Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Нейропсихология: почему мы понимаем других?

Нейропсихология: почему мы понимаем других?


21-04-2017, 08:28 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 095)

Нейропсихология: почему мы понимаем других?

Поставить себя на место других людей — это не врожденная, а приобретенная психологическая способность, которой маленькие дети должны научиться. Какие отделы мозга при этом играют важнейшую роль, недавно выяснили исследователи. Согласно результатам исследований, главную роль играет специальное сочетание волокон, которое соединяет две части мозга. Только тогда, когда появляется этот «путь» для передачи данных между этими двумя частями мозга, люди могут отличить свое «я» и проекцию других.

фейковые новости
Только тогда, когда волокна нервов Fasciculus Arcuatus (зеленый) достаточно развиты, дети могут сочувствовать другим.

Поставить себя на место другого человека — это базовая предпосылка для социального взаимодействия. Взрослые обычно без труда различают свои и не свои мысли и чувства, но маленькие дети изначально не имеют этой возможности. Лишь в возрасте 3-4 лет они вдруг начинают понимать — другие могут думать иначе, чем они. Сначала детям кажется, что убеждения не существуют вне их непосредственного опыта. Но после третьего года жизни они делают большой шаг в развитии.

Шарлотте Гроссе-Висманн (Charlotte Grosse-Wiesmann) и ее коллеги из Института когнитивных и нейрологических исследований имени Макса Планка (Лейпциг) недавно выяснили, с чем это связано.

Шоколад или карандаши?

Ученые хотели узнать, какие изменения в мозге позволяют маленьким детям приписывать определенные утверждения другим. С помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) ученые исследовали, как распределено белое вещество в различных участках мозга и как эти участки между собой связаны. Подопытными были 43 ребенка в возрасте от трех до четырех лет.

Полученные данные исследователи сравнили с результатами поведенческого эксперимента — теста на ложные убеждения. Они проверяли, способны ли дети осознать: другие люди порой убеждены в том, что на самом деле не соответствует действительности.

Испытуемым показывали пачку от батончиков, внутри которой были карандаши. Затем их спрашивали, о чем подумает другой ребенок, когда увидит коробку. Дети, которые еще не научились отличать мнения других людей, на этот вопрос отвечали: «карандаши». Они не учитывали то, что другой ребенок не знает о содержании коробки.

фейковые новости
Дугообразный пучок волокон Fasciculus Arcuatus (зеленый) примерно в возрасте четырех лет объединяет два участка мозга. Изображение: MPI CBS

Решающее звено

Сканирование мозга и результаты эксперимента показали корреляцию. Чтобы различать «я» и проекцию другого, самым важным является образование специального сочетания волокон — Fasciculus arcuatus. В какой-то момент в возрасте от трех до четырех лет волокна этой структуры так сильно развиваются, что она как информационная магистраль (своего рода "супершоссе") соединяет две важных участка мозга: область в задней височной доле (он помогает думать о других людях и их убеждениях) с участком в лобной доле (через нее мы воспринимаем вещи на разных уровнях абстракции), благодаря этому можем отличить мнения других и реальный мир.

Соединение волокон способствует эмпатии

Только тогда, когда эти участки соединены Fasciculus arcuatus, дети начинают делать правильные предположения о взглядах других и понимать, что другой ребенок может надеяться на шоколадки в упаковке, а не думать о карандашах. Интересно, что новое образование в мозгу поддерживает эту способность независимо от того, насколько хорошо развиты другие умственные способности ребенка, в частности сообразительность, понимание речи, контроль над импульсами.

«Сильно развитый Fasciculus Arcuatus может также быть причиной того, почему людям как нельзя лучше удается понять других и их реакции, — говорит Гроссе-Висманн. — Ведь и приматы могут поставить себя на место другого, однако в значительно меньшей степени. Это, вероятно, можно объяснить существованием менее выраженной связи этих волокон», — предполагает она.

Источник: Was uns andere verstehen lasst



Источник: psyfactor.org.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map