Прочёл в блоге у Германа Клименко отличную
новость — Госдума проголосовала за законопроект об электронном
больничном. Это ещё один шаг к давно ожидаемой электронной медицине.
Напомню, сейчас одной из главных проблем врачей является необходимость
тратить кучу времени на никому не нужную писанину и тратить кучу усилий
на сбор той информации о пациенте, которую они могли бы при иных
обстоятельствах извлечь из исследований прошлых лет.
Обе проблемы решаются созданием нормальной PRM — системы по управлению
взаимоотношений с пациентами. Приходит, допустим, больной в поликлинику,
а у врача на экране в удобном виде вылезает история всех контактов
больного с докторами.
Разумеется, внедрение такой системы в масштабах страны — дело сложное
в организационном плане. Нужно не только решить проблемы совместимости
и защиты личной жизни, но и сделать систему удобной для врача, дабы тому
не приходилось делать 20 кликов там, где можно обойтись одним. Однако
современный уровень развития технологий уже позволяет серьёзно
продвинуться в этом направлении, и я убеждён, что внедрение такой
универсальной карты больного — вопрос обозримого будущего.
Вот, кстати, любопытный фрагмент из интервью министра здравоохранения
Вероники Скворцовой. Оказывается, чаще всего пациенты жалуются на...
регистратуру:
Атмосфера в медицинских организациях имеет большое значение.
Мы посмотрели, на что чаще всего в плане вежливости жалуются пациенты.
Оказалось, на регистратуру. Это, в общем-то понятно: именно с ней первой
и последней сталкивается пациент, приходя к врачу. Но многие наши
регистратуры, скажем прямо, далеки от высоких стандартов. И дело
не в ремонте, а именно в организации работы этого важного блока...
...вместе с Управлением внутренней политики Администрации Президента РФ,
экспертами Госкорпорации «Росатом» мы запустили совместный проект
«Бережливая поликлиника». Это своеобразная фабрика технологий
по созданию образцовых с точки зрения организации времени и пространства
поликлиник. Эксперты выявляют неэффективные технологические процессы
в управлении, устраняют их, совершенствуют логистику, менеджмент
и комфортность предоставления услуг. Это дало потрясающие результаты.
Только подумайте: время непосредственной работы врача с пациентами
увеличилось в 2 раза, очереди сократились в 8 раз, а время ожидания
врача у кабинета — в 12 раз.
Действительно — очередей при идеальной организации работы быть
не должно вовсе, время, которое пациент проводит в коридоре, если
и влияет на скорость работы врачей, то в худшую сторону.
Не удивлюсь, если при помощи работающих через интернет электронных
очередей эту проблему удастся частично решить уже в ближайшие год-два.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+