Россиянам прививается вкус к безалкогольному пиву
Россияне являются одними из первых в мире по
количеству потребления алкоголя. Всё же, именно в России сейчас
становится популярным безалкогольное пиво, которое может спасти
пивоваренную промышленность, сильно пострадающую от антиалкогольных
государственных инициатив.
Продажи безалкогольного пива выросли на 12 процентов в прошлом году,
несмотря на то, что общий рынок сократился на два процента, по данным
исследовательской фирмы Nielsen. Снижение продаж пива составило 40
процентов, начиная с 2008 года, когда правительство значительно
ужесточило регулирование.
В международной пивоваренной корпорации Anheuser Busch InBev (AB
InBev) планируется продвигать безалкогольную версию пива Bud в качестве
спонсора Чемпионата мира по футболу, который будет проходить в России в
следующем году. А представители «Балтики», являющейся частью «Carlsberg
Group» и имеющей наибольшую долю на российском рынке безалкогольного
пива, заявили о том, что в этом месяце были сделаны новые инвестиции.
Тенденция такова, говорят специалисты, что все больше россиян
переходит к более здоровому образу жизни, что отчасти связано с
правительственными мерами по ограничению продажи алкоголя и ужесточению
наказания за вождение в нетрезвом виде.
«Этот рынок абсолютно не развит в России. Мы планируем расширять наш
ассортимент, мы хотим большего», — заявил Дмитрий Шпаков, глава компании
AB InBev в России, занимающейся продажей безалкогольных версий Bud,
Stella Artois и Hoegaarden, а также российских брендов.
В прошлом году в корпорации AB InBev наблюдался рост российских
продаж безалкогольного пива более чем на десять процентов, и теперь
компания надеется добиться схожих показателей в этом году.
Сегмент растёт с низкой базы. По данным компании Nielsen, на
безалкогольное пиво приходится примерно 1.2 процента продаж на
российском рынке. Это значительно отличается от показателей в Германии
(5 процентов) и Испании (13 процентов).
Глобальной задачей AB InBev является увеличение продаж
безалкогольного и слабоалкогольного пива до 20 процентов от общего
объёма мировых продаж к 2025 году.
Аналитик компании Morningstar Филип Горхем говорит о том, что
правительственные меры по сокращению потребления алкоголя помогут этому
сегменту: «Потребление алкоголя на душу населения снижается. Если это
продолжится, то, я думаю, освободится место для безалкогольной и
слабоалкогольной продукции».
Безалкогольное пиво появилось в 1980-90 годах, но не пришлось по
вкусу потребителям. С того времени технологии сильно изменились и
сделали его вкус более похожим на вкус обычного пива.
«Я думаю, что предубеждений насчёт безалкогольного пива теперь
меньше, чем раньше. Десять лет назад оно было редкостью, а сейчас
безалкогольное пиво получило признание потребителя. Отчасти благодаря
улучшенному вкусу, — заявил Эн Манди, аналитик из Jefferies. — Думаю ли
я, что доля российского пива может вырасти? Да, как только потребители
поймут, что качество продукта улучшилось».
Сокращение производства
Безалкогольное пиво – редкий просвет в российской пивоваренной
промышленности, которая оценивается компанией Euromonitor в 15
миллиардов долларов в 2016 году.
Среднестатистический россиянин старше пятнадцати лет выпивал 15.1
литра чистого спирта каждый год в период с 2008 по 2010, по данным
Всемирной организации здравоохранения. Этот показатель на литр меньше,
чем пять лет назад, но всё же один из самых высоких в мире: только в
Белоруссии и Литве потребляли больше.
Между тем, как крепкий алкоголь составляет 51 процент от общих продаж
алкоголя в России, доля пива стремительно выросла с 2000 года после
значительных международных инвестиций. Но продажи пива упали после 2008
года, когда увеличился федеральный налог на розничную продажу,
ужесточились правила рекламы алкоголя и были запрещены продажи в уличных
киосках. Закрылось 12 пивоваренных заводов.
Компания An InBev закрыла пять заводов, а оставшиеся пять, по словам Шпакова, работали не в полную мощность в прошлом году.
Пивовары надеялись на то, что падение остановится в 2017 году, но
новый запрет на пиво в пластиковых бутылках объёмом более 1.5 литра
снова нанёс ущерб продажам. Шпаков ожидает падение рынка на 5 процентов в
этом году.
Эти меры, однако, не относятся к безалкогольному пиву, и всё больше
россиян видят в нём более безопасный путь насладиться любимым вкусом.
Александр Бумагин, сорокалетний бизнесмен из Москвы, сказал, что не пьёт
больше десяти лет, но, тем не менее, покупает безалкогольное пиво и
пьёт его «ради самого процесса».
Источник перевод для MixedNews — Дмитрий Уточкин Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|