Жизнь накануне конца света – это не только разбои и грабежи
Обычно сценарии конца
света включают беспорядки, мародерство и хаос. Впрочем, такие
представления взяты из поп-культуры, и они не основаны на каких-либо
реальных данных. Для того, чтобы представить себе, как на самом деле
может развиваться апокалиптическая ситуация, ученые проанализировали
около 270 миллионов записей «поведения игрока» из популярной
южнокорейской многопользовательской игры ArcheAge, а затем опубликовали
доклад, на который обратил внимание журнал «New Scientist».
Игроки знали, что по окончании бета-тестирования их данные и
статистика будут уничтожены, а ученые хотели посмотреть, как изменится
поведение в игре, когда приблизится конец света. «За исключением
нескольких особых случаев, когда люди становились более склонными к
убийству, авторы обнаружили, что большинство игроков не прибегают к
убийствам или антисоциальному поведению», — отмечает «New Scientist».
«Люди на самом деле не «слетают с катушек», они просто перестают
волноваться о будущем», — рассказал участник исследования Джереми
Блэкберн. По большей части игроки почти не тратили времени на поднятие
уровня или завершающие квесты, а предпочитали вместо этого просто
общаться с друзьями по игре.
Если подумать, это во многом похоже на подготовку к финальной части
игры Mass Effect 3: продолжительность времени, проведенного в спокойной
обстановке и общении с командой, намного больше, чем потраченного на
кровавые сцены.
Исследователи полностью признают, что никакая игра не может
представлять собой правдоподобный аналог реального апокалипсиса. Они
говорят, что «не было зафиксировано изменений пандемического характера в
поведении», однако ограничения, связанные с тем, что это всего лишь
видео-игра (при этом у нее ранее уже было несколько бета-версий), и с
отсутствием реально гибнущих людей, существенно снижают значимость
результатов этого эксперимента.
Тем не менее, проведенный тест нельзя назвать полностью лишенным
достоинств. «Было бы наивно с нашей стороны претендовать на полное
совпадение с реальным поведением людей, – говорится в докладе. – Однако,
игроки вкладывают много времени и энергии в своих персонажей, к тому же
в наши дни виртуальная собственность нередко стоит немалых денег,
поэтому в данном случае имеют место и реальные последствия».
Дальнейшие исследования с использованием видео-игры ArchAge будут
сосредоточены на уголовном правосудии, с использованием имеющейся в игре
системы тюрем, а также судов, управляемых игроками. Некоторое время
назад в одной из игр уже происходило нечто подобное. Разумеется, это не
совсем одно и то же, но игроки на самом деле воспринимали лишение
свободы так, как это могло бы происходить с людьми в реальном мире. Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 409
Рейтинг поста:
--------------------