Ни ГИБДД, ни Минздрав не ведут, увы,
всеобъемлющей статистики о возрасте водителей, активно пользующихся
своими транспортными средствами. Между тем, среди них встречаются
поистине уникальные персонажи. Такие, например, как Леонид Григорьевич
Кравец, празднующий сегодня свое 90-летие и не мыслящий жизни без
«баранки». Портал «АвтоВзгляд» поинтересовался у юбиляра секретами
человеческого и водительского долголетия.
— Если
бы меня, молодого и амбициозного научного работника, тогда, в конце 60-х
спросили: а слабо ли тебе в 90 лет водить машину, то я бы, конечно,
посмотрел на спрашивающего, как на идиота, — рассказывает Леонид
Григорьевич. — Во-первых, дожить надо. Во-вторых, зачем это вообще надо,
в девяносто-то. Ну, а в-третьих, призрак личного авто пока только
маячил на о-о-о-очень далеком горизонте моих желаний. Машин вообще тогда
было в Москве не густо. У нас дома висит моя картина с изображением
нашего большого двора на Преображенке, где сиротливо припаркована одна
машинка — «Москвич-408». В общем, тогда размышлять на тему авто было
некогда. Работать надо.
А потом наступил 1979 год, когда я стал владельцем
белоснежного «Москвича 2140», купленного на кровно заработанные,
скопленные за годы 6000 рублей. В день покупки от нахлынувших эмоций мы с
женой проехали на ручнике аж до первой заправки.
Наличие машины
резко расширило наши возможности передвижения и путешествий:
Подмосковье, все соседние области, Украина, Белоруссия, Прибалтика…
Ежегодно мы проезжали на авто в среднем около 20 000 км.
Дороги
свободные. По таким одно удовольствие катить. Промахиваешь до Латвии —
никаких тебе препятствий. Пробил колесо — так быстренько двое поменяли.
Мы, говорят, только освободились из мест не столь отдаленных, нам бы
подработать… Все просто. И границы без шлагбаумов. Только и поняли, что
это Латвия по харчевне, где с акцентом предложили гороховую кашу с
салом, а Украина — и того роднее. Заплутались там с женой на своем
«москвичонке» с московскими номерами, так гаишник автобус остановил,
чтобы местный шофер показал нам нужный полустанок. И сам за нами с
мигалкой путь прокладывал. Москали едут! Эх. Так и колесил бы… Даже и
Правил не приходилось нарушать. Поводов особых не было. Тогда.
А вот теперь бывает — хотя мне и 90. Тут и черт в
пробке, как из табакерки, выскочит. А мы ничего! Закаленные эпохой. Где
по обочинке, где через сплошную (которую не видно), кого подрежешь —
если слишком молодой и нахальный. Жена говорит — не торопись, куда
торопишься. Гаишник тоже тормозит, грозный такой, «права» спрашивает, а
когда видит 1927 год рождения, то смущенно и с интонацией доброго
психиатра тихо так говорит: «Вам бы, батя, на печи лежать, а вы…». И
пожурив, отпускает.
Вспоминаю и получение следующих после
«Москвича», заработанных самоотверженным трудом «Жигулей». За этой
«пятеркой» я поехал рано утром 10 марта 1987 года, когда мне исполнилось
ровно 60 лет. Процедура оформления была долгой, и когда я доехал домой,
все гости уже сидели за столом, а под окном стоял подарок. Вот только
угнали моего жигуленка в 1991 году безвозвратно во время грибной охоты в
Егорьевских лесах. После этого случая последовало клятвенное заверение,
что машину больше ни-ни. Пересели на велосипеды всей семьей и начались
романтичные поездки по окрестностям Кратово.
Ноги и сердце, конечно, качал на велике, а в голове
крутились уже четыре колеса. В конце концов, разменяв восьмой десяток,
снова сел за руль. И пошла вереница чудес отечественного автопрома, пока
не понял, что нужно о здоровье и о покое подумать. В смысле — пересесть
на иномарку.
И вот оно, мое белоснежное чудо Renault Logan —
ходить уже не просто бывает, а за рулем как будто сбрасываешь 50 лет.
Жена опять ворчит: то не спеши, то не тормози резко. На возраст
намекает. А я думаю, что просто пришло время пересесть на «автомат». В
90 лет не слабо ведь, а?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: uckan (15 марта 2017 14:16) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 240
Рейтинг поста: