Рынок шин 4х4. Весна 2017
Сначала об общих вопросах. Я не сравниваю шины и модели разных
производителей. Просто помогаю камрадам сделать выбор. Всё написанное-
моё личное КМК. Ну и плюс 24 года опыта. Мой опыт мне говорит- шины
одной категории разных производителей друг от друга не отличаются от
слова совсем. Разницу могут уловить только
ВедущиеЭкспертыАвтомобильныхЖурналовТМ. И то только после заказа
рекламы в издании на несколько млн.
И о категориях шин.
Серия Н\Т- Шины для дорог. Характерны комфортом и износостойкостью. Могут ехать по грунтовым ДОРОГАМ.
Серия А\Т - универсалка. Проигрывает Н\Т по комфорту и
износостойкости. Да и по скорости пожалуй тоже. Но выигрывает по
проходимости.
Серия I\Т всесезонка. Зимние нешипуемые шины. Рекомендована
пользователям, которые хотят на Q-7 не очень сильно отстать от УАЗа в
поле. Или пользователям, у которых побег меньше 25 к в год, и живут на
юге нашей необъятной.
Серия М\Т- внедорожная. Рекомендовать ничего не буду. Принципиально.
Ибо там все эксперты, отстаивающие свой выбор до драки. Тем, кто только
мечтает о М\Т на заметку- Заплатите вдвое больше, сотрется вдвое
быстрее. И комфортом и скоростью придётся пожертвовать. Если в
бездорожье не чаще 2-х раз в месяц- смотрите цепи и браслеты. И зимой на
них ездить тоже не рекомендую.
Начнем обзор с УАЗа. В их любимом размере 235\85 -16 отечественнные
заводы ничего не подготовили. А из импорта- для езды по дорогам-
Корейцы -235/85 R16 NEXEN Roadian HTX RH5 120/116Q LT/C
Либо универсалка из Всеволожска- 235/85 R16 NOKIAN Rotiiva AT 120/116R LT/C
Недостаток обеих вариантов- цена. Больше 5к за колесо. Если вы хотите
обойтись в пределах 3.5 за колесо- меняйте размер на 225\75-16 (Бычок)
Ничего хорошего я про эти шины не скажу. Но уж если решили экономить-
ищите на боку надпись- Tubeless Если увидите надпись Tube
Type- отбросьте в сторону и помойте руки. Это камерная шина. Из серии -
третий сорт не брак. Получится страшновато, но на скорость не влияет.
Можно поставить шины 275\70-16 (Есть распродажи неликвидов
переходного размера. Тот же Бридж можно купить до 5.5 к. В арку
помещается. Да и выглядит солидней) Примерка рекомендована.
Ну и далее по классам-
От нивы и дастера до аутлендера.
Если нужна универсалка- бери русское. Как пример-
КАМА-214 215/65/16
Нужен комфорт - бери Корейское-
Тоже, что и мишлен, но дешевле.
Если нужна скорость и надёжность- надо менять не буквы, а цифры.
235\60 -16 отлично заменяют 215\65\70-16. Бонусами вы имеете большее
пятно контакта, скорость и надежность японских шин. Но минус
проходимость. Этот переходной размер на распродажах можно взять
недорого- примеры- Bridgestone Turanza T001 235/60 ZR16 100W
4.5к Dunlop Grandtrek PT3 235/60 R16 100H
5.0к
Надо при выборе учесть две вещи. Эти шины не предназначены для езды
по бездорожью. По хорошей дороге они позволят тапок в пол. По плохой- У
вас раньше диск согнется, чем колесо погибнет.
Камрадам на среднеразмерных джипах. Уровня рекстона и соренты.
Если диски R 16 можно половить распродажи на маркете-
225\70
245\70
Ну а если диски 17-18 Ищите Корею (Методику выбора дал внизу)
Для больших джипов.
Пифиндер и Наварро успешно избавляются от штатного 255 и переходят в
массовый 265\65 -17 . Хондам-Пилотам так же рекомендую. Экономия 1-1.5
т.р. на колесе за счет массовости размера.
Для прадиков, паджериков и 100-х кукурузеров-
Если диски R 17-
Ездить по асфальту- Корейцы делают отличную резину. И по скорости, и по износу. У меня Ханкук- RH06 80 ккм. отходил.
Если нужна проходимость - можно поставить всесезонку. Слухи об её
ускоренном износе летом сильно преувеличены. Не в Африке живем.
И не забывайте про переходные размеры. Штатные 265\65-17 успешно
заменяются на 275\65-17 либо 265\70-17. Там можно поймать распродажи
хорошего за недорого.
Для прадиков, паджериков и 100-х кукурузеров-
Если диски R 18.
Забудьте слово бездорожье. 18-е бездоржные колеса делаются только в
Америке. Получается говняно. Их можно только возить на спецБагажнике до
леса, а там переобуваться. Либо перейти на 17 диски.
Для шоссе- Корея 6-6,5 Япония от 7,5 Подсказка- вместо 265/60-18 и
285-/60-18 можно поставить переходный 275/60-18 Можно найти
Bridgestone от 5000. Экономия по сравнению со штатным размером 10-12 т.
на комплекте. Китайцев трогать не надо. Они на 8-10% дешевле Кореи, но
качество нестабильно. может не повезти.
Кайенам и прочим Х-5 с дисками от 19-х
Только Корея. Шоссейка- Nexen N Fera RU1
Дождевик- Nexen Roadian HP SUV Мне лично нравится больше, но некоторые жалуются на шум.
Разница в цене между Кореей и Мишленом - нокией может оказаться
двукратной. Китайцы правда еще дешевле, но на больших дисках требования к
качеству выше. КМК, не справляются. Пример- Ovation Tyres Ecovision
VI-386HP
И для справки. На наш рынок Корея идет под тремя брендами- Ханкук,
Кумхо/Маршал и Нексен/Роадстон. Между собой они не отличаются ничем. По
цене- Ханкук немного дороже остальных. Налог на потребителей за право
просмотра рекламы.
Ну и для разнообразия. Можно поискать Тигар\Карморан. Это
восточноевропейское подразделение Мишлена. Отличное качество. Вменяемые
цены. Бочина слабовата. Хорошая шина для хорошей дороги.
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|