«Ароматы
дублёной кожи, сибирских трав, цветов, вымоченных в водке… От
парфюмерии не ускользнул ветер, подувший с востока. Волна романтизма или
чистый фольклор, чтобы завоевать перспективный рынок?» — задаётся вопросом Le Figaro.
В СМИ ни дня не проходит без обсуждения «родины Путина».
Конечно, в первую очередь это относится к политическим и экономическим
рубрикам, но также нередко Россия мелькает и в статьях, посвящённых
культуре, а теперь ещё и стилю. Вслед за модой этой «вселенной, богатой цветами и запахами», увлеклась парфюмерия.
При упоминании «бывшей вотчины царей» какой французский дух «не вообразит себя посреди бескрайних лесов, православных церквей, наполненных дымящимся ладаном, и ароматов эвкалипта»,
которые всегда связаны с русской баней? Кстати, именно России мировая
парфюмерия обязана одной из самых древних нот — кожаной. Ещё в 1875 году
один из старейших домов парфюмерии Guerlain составил свой первый аромат
с нотами кожи для российского двора. Похожие формулы часто использовали
в период «прекрасной эпохи», а в 1927 году Габриэль Шанель выпустила
одну из самых красивых композиций, которая теперь входит лишь в
эксклюзивную коллекцию этого дома под названием «Русская кожа».
И вот, этой
зимой, кажется, нишевая парфюмерия снова вспомнила о России. К примеру,
марка Berdoues выпустила аромат, который сохранил своё русскоязычное имя
Russkaya Kozha. К этой же теме обратилась марка Memo в рамках своей
серии «Кожа кочевников». По словам основательницы бренда Клары Моллой, «это
аромат-подношение, этот регион всегда меня завораживал своей поэзией,
великими актёрами, бесцеремонностью и в то же время гордостью своего
народа. Невозможно игнорировать взаимное влечение между двумя нашими
культурами. <…> Русские обожают нашу марку, им интересно
распознавать свои культурные коды в интерпретации французского дома».
Однако
если откинуть весь романтизм, Россия становится не только вдохновением
для мировых парфюмеров, но и прекрасным рынком сбыта. Местные женщины
всегда обожали парфюм, хотя в советскую эпоху выбор был очень ограничен.
«Такие известные бренды, как Chanel и Dior, продавались
исключительно в «Берёзках» и за иностранную валюту, так что были
доступны только элите режима. После падения коммунизма для народа их
продукция стала символом невероятного шика. Россиянки очень серьёзно
подходят к делу соблазнения. Их парфюм, как и макияж, — это способ
выделиться. Так что те, у кого есть деньги, а также более молодое
поколение любят люксовые и нишевые ароматы со стойким шлейфом», — комментирует торговый агент Изабэль Гарсиа-Пелайо.
Некоторые
дома парфюмерии уже даже начинают специально подстраиваться под вкус
российской аудитории. Примечательно, что Lancôme специально для России
перевыпустил свой аромат Climat, прославившийся на весь Советский Союз в
фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Armani же подготовили для
россиян специальные флаконы, будто сделанные из красного и зелёного
малахита.
Как отмечает
издание, на сегодняшний день россиянки не менее требовательны к парфюму,
чем западные покупательницы. Так что некоторые парфюмерные дома
предпочитают представлять свои премьеры именно в России. По словам
Килиана Хенесси, который создал аромат Vodka on the Rocks («Водка со
льдом»), российские любительницы парфюма очень ценят оригинальность
упаковки.
Парфюмер Клара Моллой признаётся в любви к русской культуре и душе: «На
фоне того как француз кривляется и любуется собой, русский обладает
каким-то почти диким блеском. А потом все эти разговоры часами о любви,
смысле жизни». Возвращаясь к парфюму, Моллой добавляет, что только в
России единственный раз в жизни она увидела журналистку, которая
расплакалась от чувств во время презентации нового аромата. «Не
считая люксовых брендов, россиянки очень любят нашу страну, говорят
по-французски, а когда они говорят о Париже, в глазах у них загораются
звёзды».
Фото: Reuters
Источник: geo-politica.info.
Рейтинг публикации:
|