Чувство ревности вызывает желание покупать яркие вещи
Случалось ли вам когда-нибудь завидовать вниманию,
которое ваш партнер уделял кому-то другому? Возможно, вы ловили себя на
мысли, что ваша половинка наслаждается разговором с кем-то другим
намного больше, чем с вами, или вы видели, как сотрудник флиртует с
вашим бизнес-партнером на праздничной вечеринке.
Исследователь Сюнь Хуан, доктор философии, стремилась узнать, как
чувство ревности мотивирует людей покупать вещи, которые могли бы
вернуть к себе внимание своих партнеров. Вместе со своей командой она
провела серию экспериментов, и результаты показали, что чувство ревности
увеличивает желание покупать такие вещи, как яркие цветные пальто
вместо тусклых оттенков или футболку с огромным лейблом вместо
сдержанного дизайна. Результаты ее исследований были опубликованы в
журнале the Journal of Consumer Psychology.
«Мы считаем, что этот эффект не ограничивается только ревностью,
которая характерна для романтических отношений, - говорит Хуан,
профессор из Nanyang Technological University в Сингапуре, - Дети могут
быть также ревнивыми. Например, ревность к брату из-за отношения к нему
родителей, или работники могут ревновать своих коллег из-за близких
отношений с начальством».
Исследователи также обнаружили, что желание покупать яркие вещи
уменьшается, если существует мало шансов того, что продукт будет замечен
другими в общественных местах. В одном эксперименте, участники, которые
испытывали чувство ревности были более склонны покупать заметную
золотую лампу для своего офиса. Но если они покупали лампу для их
спальни, интерес к золотой лампе по сравнению с обычной серой был
одинаковый.
Исследователи были удивлены, обнаружив, что желание вернуть к себе
чье-то внимание с помощью выделяющихся вещей даже перевешивает риск
общественного смущения. В одном эксперименте участникам было предложено
представить, что они были приглашены на вечеринку. Одна группа была
приглашена на костюмированную вечеринку, организованную друзьями, а
другая группа была приглашена на официальную встречу для новых
сотрудников в их компании.
Затем их попросили выбрать, какие солнцезащитные очки они предпочтут:
обычные или уникальные и яркие. Исследователи обнаружили, что
участники, которые испытывали чувство ревности выбрали броские очки для
обоих мероприятий, несмотря на то, что они могли бы вызвать негативное
внимание со стороны руководства компании.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+