Генетика сможет подсказать, как эффективнее обучать студентов
Преподавателям,
проводящим много времени в учебных классах, вполне очевидно, что разные
студенты используют различные стили обучения. Педагоги знают, что
некоторые учащиеся показывают лучшие результаты при работе в группе, в
то время как у других лучше получается выполнять индивидуальные задания,
при этом одни студенты больше склонны к практическим занятиям, а другие
предпочитают изучать учебный материал по книгам.
Исследования показали, что предпочтительный стиль обучения встроен в
индивидуума, что обусловливает необходимость больше заниматься
исследованиями в области образовательной геномики — относительно нового
направления, которое быстро развивается, благодаря достижениям в области
генетики и технологии. Это включает в себя анализ влияния вариантов ДНК
на такие черты характера, связанные с обучением, как память, время
реакции, способность к обучению и успеваемость.
Достижение максимальных результатов
В своей статье, опубликованной в издании The Conversation,
преподаватель психологии в Университете Сассекса Дарья Гайсина
объясняет, как, по её мнению, образовательная геномика может помочь
студентам будущего.
«Когда-нибудь геномика позволит образовательным учреждениям создавать
индивидуальные учебные программы на основе профиля ДНК учащегося», —
говорит Гайсина. Такая генетическая информация может быть использована
для определения вариантов ДНК, которые облегчают достижение наилучших
результатов в определённых предметах, как чтение или математика,
утверждает она.
Это даст возможность прогнозировать, в какой области больше одарён
студент — в изучении искусств или в математике, а затем учитывать эти
наклонности при обучении, используя индивидуальный подход. Необходимо
обеспечить, чтобы эти оценки не рассматривались как религиозное
убеждение, удерживающее студентов от изучения предметов, в которых они
не могут преуспеть по генетическим данным.
Гайсина также признает, что развитие генома зависит от окружения
хозяина. «Образовательная геномика направлена на раскрытие этих сложных
отношений — изучении того, как работает геном в различных условиях, —
пишет она. — Эта информация поможет учёным понять, как такое
взаимодействие влияет на мозг и поведение человека на протяжении всей
его жизни».
Образовательная геномика может стать ключом к более эффективному
преподаванию в будущем за счёт его индивидуализации и выбору стиля
обученияя, при котором студенты не подлежат наказанию за то, что не
вписываются в предписанные образовательные рамки. По словам Гайсиной,
«образовательная геномика позволит школам использовать различные стили
обучения — хорошо апробированные и современные — подходящие для
индивидуальных потребностей обучаемых». Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|