Принятие решения
о выборе очереди в кассу в супермаркете помогло учёным понять, как у
человека развиваются математические способности. Выводы нового
исследования, опубликованного в журналеBehavioural and Brain Sciences учёными
из Университета Западного Онтарио в Канаде и Университета Бен-Гуриона в
Израиле, предлагают новую теорию о том, как в мозгу происходит усвоение
азов математики.
«Если мы сможем понять, как мозг обучается математике и как он
воспринимает понятие числа и более сложные математические понятия,
которые формируют окружающий нас мир, то математику можно будет
преподавать в более доходчивой форме и более приятным образом. Данное
исследование является первым шагом в достижении этой цели», — говорит один из руководителей исследования доктор Лейбович.
Подпись к изображению: Этот пример демонстрирует
зависимость между размером и количеством: обычно, большее количество
купленных продуктов будет занимать больше места в корзине
Всем известна дилемма о выборе очереди в кассу для расчёта в
универсаме, в которой стоять придётся меньше времени. То, как люди
принимают такие решения, подсказало учёным, как приобретаются базовые
математические способности. Согласно современным взглядам, у людей есть
врождённое чувство числа, проявляющееся в способности распознавать
различные количества, например, количество предметов в корзине, и эта
способность развивается с возрастом. На основе этой теории были
разработаны учебные программы по основам математики и средства
диагностики неспособности к изучению математики (дискалькулия).
Однако, новое исследование ставит под сомнение теорию врождённого
смысла величин и представляет доказательства, что чувство числа является
приобретённым. Ключом к этой новой теории стала связь между числом и
размером (например, площадью, периметром и т.д.). В своей работе
исследователи представляют свидетельства, что когда люди сравнивают
величины, как в случае с продуктами в тележке, их решение зависит не
только от количества предметов, но и от их размеров. Учёт размера и
количества позволяет сделать более быстрое и правильное решение.
Исследователи утверждают, что первое понимание взаимосвязи между
размером и числом имеет важное значение для развития математических
способностей.
Новая теория может повлиять на методику диагностирования
дискалькулии. Современные способы позволяют диагностировать дискалькулию
только у детей школьного возраста, когда те уже отстают от своих
сверстников.
«Новая теория даст нам возможность разработать диагностические
инструменты, которые не требуют каких-либо формальных математических
знаний, но позволят диагностировать и лечить дискалькулию до достижения
школьного возраста», — говорит доктор Лейбович.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+