Вести.net: соцсети занялись катастрофами, а Яндекс - медициной
Социальные сети на
службе общества: МЧС будет оповещать о чрезвычайных ситуациях прямо
через приложения "ВКонтакте" и "Одноклассники". Как это работает? А
также: что Яндекс готов предложить нуждающимся в медицинской помощи?
МЧС России будет в режиме реального времени оповещать о чрезвычайных
ситуациях пользователей через "Одноклассники" и "ВКонтакте". Соглашение
об этом было подписано между министерством, холдингом Mail.ru Croup и
социальной сетью "ВКонтакте". "Безопасность — это одна из потребностей
людей, — говорит Антон Федчин, руководитель проекта "Одноклассники". —
Поэтому мы взяли на себя ответственность помочь людям, которые находятся
в ситуации, когда не совсем понятно, что делать. То есть мы им начали
сообщать, что происходит, где происходит и куда обращаться, если вы с
этим столкнулись, используя для этого наши сведения о том, где человек
сейчас находится – к примеру, в районе катастрофы".
Речь идет прежде всего настоящих ЧС: ураганы, лесные пожары,
техногенные аварии, теракты. Пользователи "Одноклассников" и
"ВКонтакте", находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, получат
уведомление об этом в виде сообщения прямо в социальной сети. При этом
все данные о сложившейся ситуации актуализируются в режиме реального
времени с привязкой к геолокации: пользователи будут получать точные
сведения об обстановке в регионе, в котором они находятся.
Предупреждения о рекордах погоды — метелях и грозах — приходить не
будут. Как рассказали в Mail.ru Group, подобные оповещения около года
работали в тестовом режиме. Например, в 2015 году обе соцсети — и
"Одноклассники", и "ВКонтакте" — рассылали короткие уведомления по
ситуации в Турции и теракту в Ницце. Предупреждения получали те
пользователи, которые в тот момент находились на месте ЧС, а также те, у
кого эта локация была указана в профиле аккаунта.
"После сегодняшнего подписания мы сможем получить данные, которые нам
может предоставить МЧС, — рассказывает Антон Федчин, руководитель
проекта "Одноклассники". – Ранее мы не могли этого делать из-за
юридических причин. Также мы сможем наладить обмен данными, то есть
сможем сделать этот канала двухсторонним. Не только мы сможем что-то
сообщать людям, но и они смогут сообщать, что именно происходит в районе
бедствий. Дальнейший план нашего развития — наладить двусторонний
канал. Сейчас мы просто оповещаем, а потом и сами люди смогут своим
близким сообщать, что у них все нормально и они в безопасности — или
наоборот, что у них проблемы и им надо помочь".
Специально под сотрудничество с МЧС корпорация Mail.ru Group
разработала сервис для социальной сети "Одноклассники" для оповещения о
стихийных бедствиях под названием "Я в безопасности”. Как только система
автоматически идентифицирует человека в зоне катастрофы, в веб-версии и
в мобильном приложении соцсети "Одноклассники" появится дополнительная
вкладка, и программа отправит пользователю уведомление, что он находится
в районе бедствия. Также ему будет отправлена полезная информация,
номера экстренных служб и инструкция о том, как действовать в текущей
ситуации. Кроме того, появится возможность устанавливать статус "Я в
безопасности” и оперативно узнавать, кто из друзей оказался в районе
бедствия, проверив специальную вкладку с колонками "В безопасности” и
"Напишите им”, если их статус пока неизвестен. Сотрудники МЧС в
социальной сети "ВКонтакте", вероятно, тоже смогут теперь плотнее
работать с оповещениями и обратной связью от пользователей.
Подобный сервис информирования уже два года работает в Facebook. Он
появился на основе накопленного опыта с землетрясением и цунами в Японии
в 2011 году. Bдея проверки безопасности очень проста: в случае
крупномасштабной чрезвычайной ситуации Facebook использует
геолокационные данные пользователей соцсети для определения тех, кто
может находиться в зоне бедствия. Если похоже, что поблизости происходит
стихийное бедствие, Facebook спросит пользователя, в безопасности ли
он, и предлагает кнопку "Я в безопасности”, чтобы сообщить об этом
друзьям.
***
Компания Яндекс выпустила экспериментальное приложение
"Яндекс.Здоровье". Оно представляет из себя некий аналог ЕМИАС — Единой
медицинской информационно-аналитической системы, которая была запущена в
Москве в 2012 году. Только яндексовский сервис построен на базе
частных, а не государственных клиник Москвы. И это ключевое различие
делает приложение Яндекса не конкурентом для государственного сервиса, а
скорее коллегой по цеху. Правда, механика записи к врачу, история
приемов у доктора и взаимодействие с приложением после похода в клинику
содержит несколько интересных особенностей типа симптом-теста или
хранения фотографий рецепта на лекарства прямо в приложении.
"Процесс сейчас выглядит так: ты выбираешь специалиста, к которому
хочешь пойти, или проходишь небольшой тест, который примерно позволяет
понять, какой спектр заболевания у тебя возможен, судя по твоим
симптомам, и говорит тебе, что тебе нужно, к примеру, записаться к лору,
— рассказывает Григорий Бакунов, директор по распространению технологий
компании "Яндекс". – Сервис показывает на карте ближайшие клиники, где
принимает лор, и приблизительную цену первичного приема. После этого ты
записываешься к врачу, например, в будний день с 8 до 10 утра. Нажимаешь
на кнопочку "Записаться" и через какое-то время — там есть сложные
механизмы, которые связываются с этой клиникой, проверяют, что есть
свободное время у лора, записывают тебя, — тебе приходит
push-уведомление, что ты записан, и точное время, во сколько тебе нужно
прийти".
Сейчас приложение работает только с платными клиниками: к приложению
подключено более 130 медицинских учреждений столицы. И, по словам
представителей Яндекса, прежде всего команда сервиса стремилась
подключать клиники, которые люди часто ищут в поиске. Однако оставить
заявку на подключение может любая клиника. Если эксперимент будет
удачным и приложение понравится москвичам, в Яндексе планируют
подключать другие города и типы клиник.
Вообще у корпорации на этом направлении — далеко идущие планы. Дело
только за законодательством, которое, как это обычно водится, сильно не
успевает за развитием технологий. "Мы строили продукт так, чтобы ничего не нарушать, — поясняет
Григорий Бакунов, директор по распространению технологий компании
"Яндекс". — Мы сейчас ровно и аккуратно вписываемся в рамки текущего
законодательства. Как только законодательство будет меняться, мы будем
менять продукт — так, чтобы освободившиеся области, которые появляются,
были заполнены этим продуктом. Очевидно, что рано или поздно, как мы все
надеемся, у нас в стране появится телемедицина. И там, где сейчас есть
кнопка "Записаться к врачу", появится кнопка "Получить
онлайн-консультацию". Есть и такие ближайшие планы: в рамках текущего
законодательства мы сделаем кнопку "Вызвать врача на дом" Источник: hitech.vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|