Рассмотрим двух человек, которых вы встречаете в
первый раз. Один слушает вас внимательно и делает паузу, прежде чем
отвечать. Он кажется вдумчивым и немного серьезным, но и
заинтересованным в вас как личности. Это ясно из взгляда на его лице,
что он тот, кому бы было интересно вас узнать, и он хотел бы сделать все
возможное, чтобы сделать вас счастливым. Вы чувствуете, что он утаивает
от вас что-то, но это не смущает вас, потому что вы никогда не
встречались с ним раньше.
Второй человек забавен, остроумен и энергичен. Он, кажется, знает,
что вы собираетесь сказать и рассказывает вам ряд личных смешных
историй. Некоторые из них отражают его успехи, а другие отражают
времена, где люди не обращались с ним хорошо или он упустил важную
возможность. Через несколько минут, вы заинтригованы в человеке А, но
немного устали от человека B.
Новое исследование объясняет, почему у вас существуют такие разные
впечатления об этих двух людях. Психологи из University of British
Columbia Кэтрин Роджерс и Джереми Бесанз проводят различие между
процессами о первые впечатления. Они утверждают, что мы привносим наши
собственные предубеждения, когда мы встречаем кого-то в первый раз.
Например, вы могли бы иметь позитивный взгляд себя и, следовательно,
привносить положительный уклон в эту сторону при оценки других людей,
которых вы не знаете. С другой стороны, вы можете судить о людях на
основании того, что вы считаете характеристиками «среднего» человека.
Роджерс и Бесанз цитируют работу известного психолога Ли Кронбаха в
области «точности» стереотипа о том, как составить точное первое
впечатление. Если вы хороши в определении «среднего» человека, то вы
должны быть достаточно хороши в определении людей, которых вы
встречаете. Это может помочь в продвижении вашей социальной жизни. В
некотором смысле, это как эмоциональный интеллект, где вы точно в
состоянии измерить личности людей, которых вы встречаете. С другой
стороны, если вы позволите социальным предпочтениям направлять ваши
впечатления, то вы можете преувеличить положительные качества людей.
В серии исследований, Роджерс и Бесанз показывают, что чем больше вы
знаете о людях, тем более вероятно, что вы будете использовать среднее
значение в качестве ориентира, а не находиться под влиянием собственных
пристрастий.
Теперь давайте перейдем к этим 6 большим ошибкам. Возможно, вы уже
знаете первые из них, а остальные основаны на общих психологических
принципах формирования впечатления:
1. Создание «запоминающегося» впечатления. Выглядя
слишком отлично от среднего значения может отклонить человека, на
которого вы пытаетесь произвести впечатление. Выглядите средним, пока вы
не почувствуете, что люди готовы воспринимать реального вас.
2. Сходится с людьми, рассказывая свою личную историю. Вы не знаете, как выглядит жизнь других людей, так что если вы слишком
много говорите о своей личной жизни, не узнав о них, вы можете
столкнуться с неудобствами, а неудобство разъединяет.
3. Заполнять пространство длинными разговорами. Это утомительно говорить с людьми, которые ожидают от вас, что вы будите слушать все, что они говорят.
4. Предполагать, что другие согласятся с вами.
Например, в политических темах вы можете сделать неверные предположения,
навязывая свои собственные взгляды людям, которых вы не знаете очень
хорошо.
5. Быть слишком любопытным. Возможно, вы встретите
родителя и ребенка на отдыхе. Вы спросите ребенка, есть ли у нее братья и
сестры (она говорит «нет»), вы спросите ее, любит ли она отца. Есть
много проблем в этом сценарии: возможно, семья потеряла ребенка,
возможно, родители переживают страшный развод, или еще хуже, мать
недавно умерла. Создание хорошего первого впечатления означает быть
тактичным.
6. Чувствовать уверенным, что Вы можете доверять этому человеку. Если вы раскрываете личные данные, которые должны храниться в тайне, вы
можете показаться доверчивым и незрелым для того, на кого вы хотите
произвести впечатление.