Закон «о забвении», вступивший в силу с 1 января текущего года,
действует уже восьмой месяц. Но за этот небольшой срок возникло уже
достаточно много ярких эпизодов его использования, которые доказали
частичную несостоятельность права «быть забытым» и вызвали возмущение
среди некоторой части населения. Так стоит ли прибегать к использованию
данного закона и способен ли он помочь?
Безусловно, бороться за свои права необходимо в любой ситуации, но
также важно, чтоб эта борьба была во благо, а не во вред себе. Ведь, как
показывает опыт, попытка воспользоваться правом на «забвение» может
обернуться еще большим привлечением внимания, причем уже со стороны
средств массовой информации. А, как известно, СМИ, в силу своей
профессиональной деятельности, распространяют информацию значительно
шире и не всегда предпочитают использовать реальные факты, склоняясь к
личной выгоде. И в подобной ситуации, репутация честного человека может
попасть под удар окончательно и бесповоротно. Особенно остро это можно
ощутить в регионах, где «прославиться» среди населения куда проще, чем в
столице.
Показательный случай, например, произошел с жителем Кирова, деловую
репутацию которого подпортила шумиха, возникшая уже после того, как он
решил воспользоваться своим правом на «забвение» в интернете. Подробная
история случившегося и описание ситуации по взаимодействию с законом
опубликована на городском информационном портале kirovnet.ru. Примечательно, что кировчанин сам юрист, однако добиться эффективного применения закона так и не сумел.
Подобных историй, когда недостоверная или конфиденциальная информация
распространяется по интернету и СМИ, масса: от публикации фотографий
интимного характера до мести конкурентов по бизнесу. Вся проблема в том,
что в небольших населенных пунктах информация стремительно расползается
и очень скоро становится всеобщим достоянием.
Какие основные причины обращений граждан из отдаленных регионов России?
1) интимные фотографии девушек, которые размещают бывшие молодые люди на сайтах знакомств с реальными телефонами с целью мести;
2) публикация негативных отзывов о различных предприятиях и
организациях, которые оставляют конкуренты по бизнесу с целью подпортить
репутацию;
3) ложные отзывы о человеке как о сотруднике с предыдущих мест работы,
опубликованные завистливыми коллегами, которые в последствии могут
поставить крест на карьере человека.
Разумеется, подобные почти что бытовые причины – лишь вершина
айсберга. Однако даже в случаях более серьезных добиться реального
применения закона о «забвении», чтобы вернуть честное имя себе или же
своему предприятию, на данный момент, достаточно трудно, но все-таки
возможно. Конечно, некоторые недоработки в законе есть, и отрицать их
нет смысла, но также стоит учитывать, что принят данный законопроект
был совсем недавно. К тому же, закон не мог изначально охватить все
существующие случаи, ведь многие из них были выявлены посредством
взаимодействия людей с поисковиками уже после его вступления в силу.
Очевидно, что «тест» закона «о забвении» не прошел даром, и в
ближайшем будущем он будет доработан и приведен в идеальное
работоспособное состояние
Автор: Евдокия Алекс Источник: slovodel.com.
Рейтинг публикации:
|