В прошлом году
исследователи в области безопасности Чарли Миллер и Крис Валясек сделали
сенсацию в СМИ, умудрившись дистанционно влезть в систему управления
движущимся по дороге автомобилем Jeep, отключив при этом передачу и
включив торможение, в то время как за рулем находился корреспондент
Wired Энди Гринберг. Эта хакерская атака закончилась для компании Fiat
Chrysler отзывом 1,4 миллиона транспортных средств, а для Миллера и
Валясека — новой работой в Центре передовых технологий Uber. Последние
деяния этой парочки показали, что они способны получить ещё больший
контроль над транспортным средством, хотя в реальной обстановке
чрезвычайно трудно заставить автомобиль остановиться.
Сегодня Миллер и Валясек могут добиться большего, чем просто
включить торможение на небольшой скорости или выключить передачу. Теперь
они могут включить стояночный тормоз, внести путаницу в работу
круиз-контроля и взломав систему автоматической парковки, провернуть
рулевое колесо на опасные 180 градусов прямо во время движения
автомобиля. Это выглядит так же пугающе, как и звучит.
Однако, большую долю скептицизма вызывает тот факт, что Миллер и
Валясек использовали для демонстрации ту же модель Jeep Cherokee 2014
года, но без применения патча к программному обеспечению. В отличие от
предыдущих экспериментов, последняя хакерская атака требует физического
подключения ноутбука к диагностическому порту машины OBD-II под
приборной панелью. Кроме того, им пришлось добавить в ПО джипа свою
программу, чтобы отключить некоторые настройки безопасности, прежде чем
взять под контроль управление машиной. Другими словами, для того, чтобы
обеспечить злоумышленникам доступ к системе, владельцу Jeep сначала
нужно установить старую версию ПО, пригласить кого-то, чтобы отключить
функции безопасности, а затем позволить им ездить со своим компьютером
рядом с водителем. Как пишет эксперт по вопросам безопасности Engadget в
Twitter, это нельзя считать реальной угрозой.
Отмечается, что сегодня есть возможность использовать для защиты
такие подключаемые к OBD устройства, как Metromile Tag, Automatic Link
или другие, предлагаемые страховыми компаниями. Однако, со стороны
автопроизводителя Chrysler прозвучало следующее заявление: «Хотя мы
восхищаемся творчеством этих исследователей, но, по видимому, они не
нашли каких-то новых способов для взлома Jeep Cherokee 2014 или других
транспортных средств американского производства».
«Весьма маловероятно, что такие действия были бы возможны, —
говорится в заявлении, — если бы там стояло самое последнее программное
обеспечение». Это является напоминанием: нельзя забывать обновлять ПО
автомобиля. Источник: gearmix.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+