В Жуковском на территории ЛИИ им. М.М. Громова состоялась
демонстрация возможностей самолета МЧС России Сухой Суперджет 100
в специальной модификации «летающий госпиталь».Спасатели и медики
«Центроспаса» отработали практические действия по транспортировке
модулей к самолету, их монтажу и креплению необходимого
оборудования, подключению всех систем к питанию самолета, а также
проверили работоспособность всех бортовых систем жизнеобеспечения
медицинских модулей в различных режимах их функционирования.
В настоящий момент в эксплуатацию МЧС России переданы два
самолета Sukhoi Superjet 100 специального назначения.
Раньше об этом:
http://sdelanounas.ru/blogs/70498
Помимо размещения пассажиров, в самолетах данной модификации
предусмотрена установка от одного до четырех специальных
медицинских модулей с дополнительным оборудованием.
Оборудование модуля позволяет врачам
оказывать пациентам квалифицированную помощь прямо во время
полета — проводить искусственную вентиляцию легких, стимуляцию
сердечной деятельности и реанимационные мероприятия.
Оборудование может работать от наземных,
бортовых источников электроэнергии и в автономном режиме.
Один из модулей представляет собой
транспортный инкубатор для перевозки новорожденных и недоношенных
детей, что позволит сохранить жизнь младенцам даже в сложных
условиях.
Медицинские модули разработаны российской
компанией, что является преимуществом при их эксплуатации и техническом обслуживании.
Модули устанавливаются на борту самолета за 20 минут. Российская разработка является уникальной и не имеет
аналогов в других странах.
До появления медицинских модулей тяжело
пострадавших при катастрофах перевозили на реанимобилях, которые
размещали внутри самолета Ил-76, — этого было недостаточно,
особенно при тяжелых катастрофах, а делать специальный
медицинский самолет было нерентабельно.
В 2008 году у спасателей появились сначала
медицинские модули для вертолетов Ми-8, а затем и для самолета
Ил-76. Впервые их применили в 2008 году при эвакуации
пострадавших в ДТП из Израиля и Египта. Благодаря медицинским
модулям было проведено более 500 санитарно-медицинских эвакуаций,
39 из них — уже в этом году.
Самолет может быть и воздушным пунктом
управления в ходе спасательных операций — на его борту
установлено оборудование, позволяющее не только управлять
спасательными формированиями, но и проводить
видео-конференц-связь с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС и руководством регионов, на территории
которых идет ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Специальное
поисковое оборудование,
установленное в самолете, позволяет осуществлять поиск наземных
и надводных объектов, очагов пожаров с данных мониторинга земной
и водной поверхности.
Уже 20 июля самолет отправится в Назрань и доставит на лечение в Москву ребенка, пострадавшего в ДТП.
Борт под номером RA-89066 назван именем
легендарного Алексея Маресьева.
Текст подготовлен по материалам агентства «Интерфакс» и пресс-релизу ОАК.