Во сколько обойдется "бесплатная" винда?
Гениальная маркетинговая стратегия Майкрософт по продвижению новой
операционной системы почти реализована. Компания напоминает, что
бесплатное обновление операционной системы доступно только до конца
июля. В августе Windows 10 Home будет стоить 199 долларов, но, как
оказалось, это не единственное за что нужно будет платить.
А помните, как все начиналось?
Несмотря
на то, что Windows владеет почти 90% рынка, пользователи неохотно
переходили на 10ку. Ее основной конкурент Windows 7, которая занимает
около 60% рынка.
Тогда компания пошла на экстренные меры. Какое-то
время отказаться от обновления до Windows 10 было невозможно.
Пользователям это не нравилось, но они ничего не могли поделать.
Когда
они нажимали на крестик, чтобы закрыть уведомление об обновлении, то
это действие воспринималось системой, как согласие пользователя на
обновление.
Таким вот хитрым способом компания подтолкнула
пользователей к установке их нового продукта. По данным компании новая
операционная система установлена уже на 350 млн компьютеров.
Принципиальное отличие Windows 10 от 7
Все
завязано на учетной записи Майкрософт, которая имеет ряд преимуществ по
сравнению с локальной учетной записью. Например, многие параметры Вашей
учетной записи (настройки оформления, пароли Internet Explorer и
другие) будут синхронизироваться между устройствами. У Вас всегда будет
доступ к OneDrive (бесплатное виртуальное хранилище от компании
Майкрософт), где могут храниться Ваши фотографии, видео и прочая личная
информация. Удобно, правда?
Но есть и обратная сторона медали. За
удобство нужно будет расплатиться своей конфиденциальностью. Учетная
запись будет собирать историю Ваших запросов и посещенных сайтов. Помимо
этого ключи шифрования файлов будут находиться на том же сервисе
OneDrive, что и сами файлы. При желании, компания Майкрософт может
расшифровать Ваши файлы, которые хранятся в OneDrive, и получить к ним
доступ.
Для сравнения, в компаниях Apple и Google другой подход.
Они отдают ключи шифрования самим пользователям. Соответственно, такой
подход не нравится спецслужбам, так как расшифровать файлы смогут только
сами пользователи.
На днях в Windows 10 обнаружили загадочный файл UpgradeSubscription.exe назначение, которого было некоторое время не ясным.
В Майкрософт ответили: «Инструмент Windows Upgrade to
Subscription, обнаруженный в последнем билде Windows Insider, помогает
управлять апгрейдом с обновления Windows 10 Pro Anniversary до Windows
10 Enterprise. Этот бинарный файл никак не связан с бесплатным апгрейдом
рядовых пользователей и не применяется для потребительской версии
системы».
Странно, что никто не пишет про облачный сервис
Майкрософт. В октябре прошлого года был уменьшен объем дискового
пространства в OneDrive с 15 до 5 Гб. Понятное дело, что многим не будет
хватать 5 Гб и они захотят увеличить объем до 50 Гб, который уже будет
стоить 72 рубля в месяц (864 руб/год).
onedrive.live.com/about/ru-ru/plans/
О том, что за облачный сервсис удобнее платить
пользователи поймут не сразу, поэтому рекомендую при покупке Windows 10
за 199 $ добавить стоимость подписки на OneDrive помноженной на время
использования сервисом. Например, за 5 лет использования придется
доплатить 4320 рублей.
Компании очень выгодно предоставлять такую услугу с обонентской платой. А если таких сервисов будет несколько?
источник http://boeing-is-back.livejour... Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
Что значит "пользователям будет мало 5 Гб"? Это значит, что этот сервис пользователям понравится. Захочется побольше, но нахаляву. Вполне логично, что M$ пойдет навстечу, за скромное вознаграждение.
Правильным решением будет забить болт на OneDrive, но тогда снимается и вопрос с абонентской платой.
Окноус не та платформа, которой позарез нужен OnlineStore (а для чего еще может понадобиться серверная учетная запись?). Её мобильные варианты хромают на обе ноги уже лет 10 и даже их магазин приложений не спасает о разгромного проигрыша яблоку и гаглу.
А ларчик открывается просто - у обоих мобильных фаворитов не было другого способа привлечь клиентов. А мелкомягкие в этом не нуждались и не нуждаются.
Маркетинговый идиотизм уже дорого встал корпорации, а встанет ещё дороже. Попытки диктовать клиентам, как должна выглядеть ОС, как работать, как управляться и как должен проходить апгрейд уже предлагают нишу стационаров всем, кому придет в голову забрать её у редмондского гиганта.
Но M$-ёжики упорно продолжают жрать кактус. Только гигантская наработанная клиентская база, контракты с производителями железа и традиционного софта, позволяют компании сохранять нишу за собой. Но за последние 5 лет корпорация предприняла титанические усилия по разбазариванию этого капитала. В странных попытках угнаться за лидерами мобильных ОС (вообще-то, пытающимися в свою очередь догнать M$) и закосами под сборки пингвиньего семейства, M$ стремительно утрачивает собственное лицо, свою собственную позицию на рынке, всё меньше отличаясь от молодых конкурентов. Ну, за исключением цены ;))
И вот дело дошло до прямого принуждения и прямой привязки клиентов к своим серверам. Как скоро бывшие клиенты предпочтут Пингвина, лишь бы не связываться с диктаторскими выходками Билли? И как скоро, на этой почве, производителей железа разочаруют эксклюзивные контракты с билловским наследием? Такое ощущение, что маркетинговый отдел компании сам поставил на тотализаторе на крах своего предприятия и целеустремленно движется к выигрышу.
Не нравится абонентская плата? Переходите на Линукс. Вы уже мало что теряете и будете терять, чем дальше, тем меньше.