Пилот группы "Русские
витязи" Сергей Еременко, самолет которого разбился сегодня в
Подмосковье, сделал все, чтобы увести машину от жилых построек. Но на
катапультирование времени уже не хватило. Таковы предварительные выводы
следователей, работающих на месте крушения.
Вот оно — то самое
выступление пилотажной группы "Русские витязи" в небе над подмосковным
поселком Ашукино. Там сегодня открывали памятник авиаторам России —
стоящий на постаменте устремленный ввысь самолет. Видно, как шестерка
истребителей Су-27, выстроившаяся пирамидой, преодолевает сложные
погодные условия — звено то и дело исчезает в грозовых облаках, а в
следующем кадре — уже черный столб дыма от взрыва. От окончания летной
программы прошло буквально несколько секунд, "Витязи" возвращались на
базу в Кубинку.
Это
уже само место катастрофы — истребитель упал в лесополосе, совсем
недалеко от жилых домов. Судя по направлению горящей просеки, летчик в
последний момент направил машину прочь от села Мураново.
"Пилот
самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной
машины в сторону от населенного пункта. Времени на катапультирование у
пилота не оставалось", — говорится в сообщении Минобороны.
За
штурвалом был командир звена, гвардии майор Сергей Еременко. Пилот
экстра-класса. Карьеру военного летчика начинал в 31-м истребительном
авиационном полку. Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27 — налетал в общей
сложности восемьсот часов. С 2010 года — в Кубинке, сначала в пилотажной
группе "Стрижи", потом перешел в "Русские витязи".
Он
рассказывает о деталях очередного авиашоу. Их в истории "Русских
витязей" было сотни — в том числе и самые важные, на Параде Победы
летали над Красной площадью — и в большинстве Сергей Еременко
участвовал.
Раскрашенные в цвета российского триколора самолеты
"витязей" узнают на любом аэродроме мира — это единственная пилотажная
группа, летающая на тяжелых истребителях. В уникальной фигуре "Кубинский
рубин" — ее, кстати, демонстрировали 9-го мая — в воздухе одновременно
девять сверхзвуковых машин. Но участвуют в этих впечатляющих
выступлениях лишь самые опытные пилоты в стране. Одного из них, летчика
первого класса Сергея Еременко, "Русские витязи" сегодня лишились. Это
последнее его интервью — май 2016. "У каждого человека должна быть цель в
жизни. И они должны быть все новые, новые и новые", — говорил он.
У Сергея Еременко остались жена и двое детей. Ему было 34 года.
За месяц до гибели пилот дал интервью ТАСС для спецпроекта "Всегда на высоте", посвященного пилотажным группам
9
июня истребитель Су-27 разбился в Подмосковье после выполнения
показательного полета. Летчик авиагруппы "Русские витязи" майор Сергей
Еременко увел машину от населенного пункта и спас мирных жителей ценой
своей жизни. Ему было 34 года.
За месяц до гибели пилот дал
интервью корреспонденту ТАСС, в котором рассказывал об особенностях
пилотажа, о своей работе и жизни в небе. Публикуем выдержки из его
комментариев для спецпроекта "Всегда на высоте", посвященного 25-летию
авиагрупп "Стрижи" и "Русские витязи".
О небе
Мы больны небом, каждый из нас
–
Когда долго в отпуске не летаешь, все равно начинает небо сниться.
Вроде думаешь, что устал от работы, а проходит неделя-вторая, и снова
хочется за штурвал самолета. Все-таки, можно сказать, что мы больны
небом, каждый из нас.
Настоящая вершина
– Идти к этому всю жизнь, прийти и бросить? Нет, конечно. Думаю, это мечта любого летчика. Настоящая вершина.
О летчиках
Летчик - это обычный человек
–
Летчик - это обычный человек, просто требования к нему более строгие.
Когда только начинаешь летать на пилотаж, непривычно действие
перегрузки. Требуется время, чтобы освоиться. Однако все потом входит в
привычку.
О пилотаже
Трудно оторвать руку от колена
–
При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это
значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его
собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6
единиц. При этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать
руку от колена.
Главное не уйти в штопор
–
Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее
сложные по выполнению - это "Колокол" и проход на минимальной скорости
(200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти
в штопор. При таком дискомфорте летчики должны выдерживать свое место в
строю, молниеносно соображать и реагировать на различные отклонения,
слушать команды ведущего.
О фигурах
"Бочка" выполняется всеми летчиками
–
Возьмем в качестве примера фигуру "Бочка" (поворот самолета вокруг
продольной оси на 360 градусов). Если она одиночная, то это базовая
фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая - то это уже сложно,
делают ее только пилотажники.
В бою "Бочка" дает летчику возможность уйти от ракеты противника
–
Когда "Бочку" делает авиагруппа, основной смысл и мастерство - в
синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в
четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в
пространстве. Одиночная же "Бочка" в бою дает летчику возможность
внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты
противника.
О самолетах
"Микроскопические" нюансы
–
Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но
"микроскопические" нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном
самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой - оба
выходят на мощность одинаково. И конечно, летчик, который летал за
штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в
ее управлении.
Появится гораздо больше возможностей
–
Су-30 по сравнению с Су-27 абсолютно другой - как по пилотированию, так
и по управлению двигателями. Там все на электронике. В какой-то мере он
чуть сложнее для группового пилотажа. Когда они поступят к нам в часть,
придется облетывать их парно, постепенно привыкать к управлению,
пилотированию в составе группы. В одиночном пилотаже появится гораздо
больше возможностей, он будет гораздо более красочным и разнообразным.
Там можно выполнять такие фигуры, которым и названий-то еще не
придумали.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Песня о подвиге в мирное время. "Огромное небо"
Огромное небо
Муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского
Об этом товарищ не вспомнить нельзя.
В одной эскадрилье служили друзья.
И было на службе и в сердце у них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо одно на двоих
Летали, дружили в небесной дали,
Рукою до звезд дотянуться могли.
Беда подступила, как слезы к глазам:
Однажды в полете, однажды в полете,
Однажды в полете мотор отказал.
И надо бы прыгать - не вышел полет,
Но рухнет на город пустой самолет,
Пройдет, не оставив живого следа.
И тысячи жизней, и тысячи жизней,
И тысячи жизней прервутся тогда.
Мелькают кварталы и прыгать нельзя.
Дотянем до леса - решили друзья.
Подальше от города смерть унесем.
Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем,
Пускай мы погибнем, но город спасем.
Стрела самолета рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва березовый лес.
Не скоро поляны травой зарастут,
А город подумал, а город подумал,
А город подумал: ученья идут.
В могиле лежат посреди тишины
Отличные парни отличной страны.
Светло и торжественно смотрит на них
Огромное небо, огромное небо,
Огромное небо одно на двоих.