Хотя тюнинг может быть и стильным для поездок по
городам, буханка в большинстве случаев используется именно как машина
для активного отдыха по бездорожью, рыбалке, охоте. Поэтому в статье
будут рассмотрены вариации и основные проблемы при тюнинге под дикую
природу.
Одним из самых приятных свойств как
всего модельного ряда УАЗ, так и конкретно буханки является то, что они
дают практически неограниченные возможности для преображения машины.
Благодаря весьма удачной платформе и небольшой стоимости над машиной
можно поставить очень удачные эксперименты, которые способствуют
улучшению их ходовых качеств и возможности смело экспериментировать с
дизайном и тюнингом салона. Убедится в различности вариаций тюнинга,
сделанного своими руками народными умельцами можно просмотрев видео:
Что же можно использовать как тюнинг для буханки? Всё зависит
от личной фантазии каждого человека, но есть самые популярные варианты
буханки. Про них и будет обзор:
тюнингирование бортовых частей машины;
багажник для перевозки вещей;
установка крана и дополнительных средств загрузки/разгрузки;
средства освещения;
усиленная подвеска и амортизаторы;
лебедки;
бамперы и кенгурятник;
переделывание начинки.
Борт машины
Что
за тюнинг без смены стандартной заводской покраски и бортов? Для
дополнительного увеличения прочности, а также противодействия негативных
влияний природы, которые неизбежны при передвижении по бездорожью или
при поиске мест для рыбалки, применяется укрепление бортовых частей
нержавеющим алюминием с последующей покраской под цвет окружающей среды
или под военный камуфляж. При покрытии буханки своими силами
используется оформление алюминиевым профилем боков машины с днища по
ручку двери. Как выглядит первичный результат, на котором некоторые
умельцы и останавливаются можно увидеть на этом фото:
Багажник
Как и каждой машине, которая
используется для поездок в сложных условиях, а также для охотничьего и
рыболовного промысла, необходим значительный объем свободного места, в
котором можно везти необходимые снасти. УАЗ буханка благодаря своим
собственным заводским параметрам в салоне может предоставить необходимое
место. Для многих этого хватает, но не для всех. Есть люди, которые
просто любят возить с собой множество вещей, а есть такие, что делают
про запас. Такой народ решает предохраниться от нехватки места путём
установления во время тюнинга значительного по своей площади багажника.
Необходимо сказать, что он полностью оправдывает возлагаемые на него
задания относительно предоставления дополнительного места.
Сам багажник имеет ещё ряд свойств,
кроме предоставления полезной площади. Он в первую очередь используется
для защиты крыши автомобиля от веток деревьев, которые могут запросто
поцарапать его и ободрать краску, уменьшая внешнюю привлекательность.
Кроме явно полезных качеств такое дополнение в сочетании с увеличенными
колесами радует и более уважительным видом машины. Вот фото хорошего
багажника «УАЗ Буханка»:
Багажник при тюнинге смещает центр
тяжести вверх, поэтому перед его установкой необходимо просчитать – не
пойдёт ли он на вред машине. Также из-за смещенного центра тяжести
необходимо быть осторожным на поворотах, так как при сильном заносе
шансы машины перевернутся, увеличиваются.
Мини-кран для багажника
Сама по себе
машина довольно высока, и закидывать на верхний багажник вещи, а
особенно тяжелые вещи очень сложно чисто физически. Для упрощения
выполнения такой задачи используются или ручные средства поднятия
тяжелых вещей, в виде ручной системы рычагов, или собранного вручную
мини-крана, которые помогают с меньшим количеством сил сделать работу.
Для тех, кто не желает работать над созданием своего крана для
автомобиля УАЗ Буханка, были разработаны и продаются мини-краны,
большинство модификаций которых с легкостью погружает на багажник груз
весом до 50 килограмм. Могут они потянуть и больше, но при этом следует
соблюдать технику безопасности и следить, чтобы вес поднимаемого груза
не сорвал багажник или не привёл к тому, что машина перевернётся.
Выглядят краны после тюнинга так:
Подвеска и амортизаторы
Ясно, что при
добавлении дополнительных деталей, которые сделают машину более тяжелой,
не может обойтись без увеличения запаса прочности – ведь будет весьма
прискорбно, если в десятках или сотнях километрах от цивилизации
амортизаторы выйдут из строя. И это в лучшем случае, самом безобидном.
Поэтому за подвеской и амортизатором следует проследить отдельным
образом, чтобы они были очень хорошо сделаны, если делались не в
специализированных центрах тюнинга УАЗ Буханок, а своими руками. После
улучшения, автолюбители делятся своими наработками, одна из наилучших
выглядит таким образом:
Многие автовладельцы недовольны
родным мостом, и заменяют его. Заменяется он, зачастую, на расширенный,
который снимается с Барса. Это настолько популярное действие при
тюнинге, что оно заслуживает отдельного упоминания в статье. Заменяются и
дифференциалы на те, что имеют увеличенное трение, для избегания
ситуаций, когда машина застревает в грязи и пробуксовывает, а также
благоприятствует длительной службе трансмиссии. Как-никак, а сломанная
трансмиссия нарушила не одни планы даже подготовленных путешественников
по бездорожью.
Средства освещения
На тот транспорт,
который планируется использовать ночью или в длинных, как минимум на
несколько дней, путешествиях, можно установить дополнительное освещение,
кроме обычных автомобильных фар. Прочность конструкции буханки
настолько велика, что можно устанавливать во время тюнинга даже
небольшие прожекторы. Основной вопрос, который необходимо решить умельцу
– как его обеспечить электричеством в условиях бездорожья и отсутствия
людских поселений. Но, учитывая то, что большинство людей ставит их на
багажники, то и электроснабжение может быть там же. К тому же, установка
дополнительной аппаратуры позволяет освещать дорогу не только пред
собой, но и светить по бокам, чтобы не пропустить в стороне стоящий знак
или другую метку для путешественников на отечественной машине УАЗ
Буханка. Пример такой реализации изображен на фото внизу:
Лебедки
Так как такие машины как буханка,
используют в своей массе для бездорожья, а зачастую в составе группы,
то полезно их будет оснастить во время тюнинга и лебедками, с помощью
которых можно вытащить автомобиль из трясины или просто протащить его,
если он заглохнет. Для практического использования устанавливают лебедки
в 2-х местах: спереди или сзади. Какие отличия при их практическом
использовании? Передние лебедки очень ценны, если необходимо вытащить
автомобиль, а развернуть машину нет возможности. Это, пожалуй,
единственное преимущество. Если поставить заднюю лебедку, то такая
машина сможет не только вытащить, но и протащить на буксире, если нет
специального буксирного канала. При этом возможность использования на
земле с трудными проходными условиями, весьма трудновыполнимая – ведь
развернутся, скажем, в болоте и не попасть тоже в трясину – дело не из
легких. При этом они также могут добавить эстетическую красоту, если всё
сделать аккуратно своими руками при тюнинге буханки.
Бамперы и кенгурятники
Усиленные бамперы
можно установить только на автомобиль, который имеет рамную конструкцию,
а УАЗ Буханка не просто её имеет, а имеет проверенную временем и
различными условиями. Под усиленными бамперами обычно подразумевают
выполненные из стали, которые смогут эффективно защитить автомобиль от
встреч с поваленными деревьями, пеньками или от легких столкновений с
другими автомобилями.
Усиленные бамперы бывают двух видов:
передние и задние. Они защищают, соответственно, переднюю и заднюю
части кузова машины. Благодаря своей относительной дешевизне, они, для
уменьшения трат, являются более ценными, так как позволяют тратить
меньше денег, чем на ремонт кузова машины. Отдельные народные умельцы не
покупают силовые бампера, а создают их для тюнинга буханки своими
руками. Про эстетические качества в таких случаях обычно умалчивают, но
некоторые работы действительно достойны похвал.
Также для дополнительной защиты
бампера и двигателя буханки используются кенгурятники. Благодаря своей
простоте в конструкции и изготовлении, сделать их для тюнинга можно с
помощью нескольких нержавеющих труб и умения паять. К тому же,
переделать их значительно проще, в случае неудачно получившейся
конструкции исполнения. Кенгурятники можно использовать не только как
дополнительную защиту, но и как место для запасного колеса, что видно на
фото вверху.
Изменение автомобильной начинки
Как ни
хороша машина, а что улучшить в ней во время тюнинга всегда можно найти.
Начать следует из автомобильного сердца буханки – двигателя. На
буханках установлены инжекторные двигатели старой конструкции. Многих
они удовлетворяют по своим ходовым качествам, которые выше всяких
похвал, но и есть отдельные личности, которые считают, что нет предела
совершенству. Заменять двигатель во время тюнинга или нет – это решает
только сам владелец, но для нашего бездорожья вполне хватает и его.
Если двигатель заменяется только по
желанию, то есть отдельные пунктики при тюнинге, которые выполняют почти
все. Среди них установление более широких дисков вместе с широкими
шинами для буханки, чтобы снизить давление на дорогу (или бездорожье,
это уже по эксплуатации смотреть надо) и избегания ситуации, когда
машина «садится брюхом на дорогу».
Заключение
Конечно, всевозможнейших
вариантов и вариаций тюнинга этого замечательного и поистине
универсального автомобиля очень и очень много, и приведённая опись в
статье – всего один из них. Но вовсе и не это было главное в статье.
Главным было донесение мысли, что УАЗ Буханка простой автомобиль, и
значительно улучшить его проходимость и качество во время тюнинга может
любой человек, который дружит с инструментами и не боится работы. Какой
получится буханка – это решать только тем, кто работают над её
улучшением, над её видом и техническими характеристиками, но можно
сказать одно – при прямых руках во время тюнинга получится отличный
автомобиль, который спокойно сможет пробежать не одну тысячу километров
без проблем. И напоследок видео, в котором будет показана и рассказано
про одну из таких буханок, что была описана в статье, и которая
предназначена для рыбалки и для бездорожья:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: chilli (5 июня 2016 11:37) Статус: |
Группа: Эксперт публикации 403 комментариев 167 Рейтинг поста:
0
Ничто так не учит слесарному делу, как русские машины.... https://www.youtube.com/watch?v=y84_UZrN1H8 УАЗики "Буханки" покоряют японцев / UAZ in Japan
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 403
комментариев 167
Рейтинг поста:
https://www.youtube.com/watch?v=y84_UZrN1H8
УАЗики "Буханки" покоряют японцев / UAZ in Japan