Электрические,
гибридные и другие экологически чистые автомобили загрязняют атмосферу
таким же количеством токсинов, как и обычные автомобили с дизельным
двигателем, обнаружили учёные.
[AD][AD]
Экологически чистые альтернативные модели производят выброс большего
числа крошечных частиц из шин и в результате износа тормозов, так как
применяемые на них более мощные батареи и другие детали значительно
утяжеляют конструкцию автомобиля.
Это происходит потому, что при разгоне или торможении
эко-автомобиля шины и тормоза изнашиваются быстрее, загрязняя окружающую
среду мелкими частицами. Также больше пыли и грязи подымаются в воздух
колёсами этих машин из-за дополнительной весовой нагрузки.
По данным Sunday Times, эти выбросы почти соизмеримы с
сокращением выброса токсичных частиц в результате использования новых
двигателей.
Выводы проведённого учёными во главе с Питером Эчтеном и Виктором
Тиммерсом из Эдинбургского университета исследования опубликованы в
журнале Atmospheric Environment.
Эчтен сказал: «Мы обнаружили, что выбросы помимо выхлопных газов —
от тормозов, шин и дорожного покрытия значительно превышают выбросы
выхлопных газов во всех современных автомобилях».
«А они даже более токсичны, чем выбросы выхлопных газов в
современных двигателях, и это, вероятно, будет ключевым фактором роста
инфарктов, инсультов и приступов астмы при повышении уровня загрязнения
воздуха».
Исследователи использовали технические данные, полученные от
автопроизводителей и государственных исследовательских учреждений, в том
числе данные по результатам испытаний тормозных систем, шин и оценки
износа дорожного покрытия.
Цель состояла в том, чтобы доказать, что уровень выбросов
загрязняющих веществ от транспортного средства помимо выхлопных газов
непосредственно связан с весовыми характеристиками автомобиля.
Учёные обнаружили, что электрические и другие экологически чистые
транспортные средства весят примерно на 24 процентов больше обычных
автомобилей – это объясняет большое число жалоб от автовладельцев
таких машин, что их шины изнашиваются заметно быстрее.
Профессор Университета Хартфордшира Ранджит Сохи провёл
исследование с целью изучения воздействия выбросов, не связанных с
выхлопными газами.
После установки прибора для мониторинга загрязнения воздуха в
автомобильном тоннеле Хэтфилд, где проходит 49 тысяч транспортных
средств в день, учёные обнаружили, что каждая машина выбрасывает 34-39
микрограммов частиц на километр. И только треть из них идёт от
двигателя.
Всё остальное включало маленькие кусочки дорожного битума, частицы колёсной резины и тормозной пыли.
Профессор Сохи сказал, что выводы подчеркнули необходимость учёта
всех выбросов помимо выхлопных газов и принятия ряда законодательных
мер. В то же время представитель Департамента транспорта сказал, что
эко-автомобили всё-таки имеют огромные преимущества для сокращения
выбросов CO2. Источник: gearmix.ru.
Рейтинг публикации:
|