Обучение и тренировка памяти с
непредсказуемыми компонентами более эффективны, чем обучение с
предсказуемыми элементами, согласно новым результатам исследователей
Техасского Университета в Далласе.
В работе изучалась эпизодическая память, которая
имеет решающее значение для нашей способности точно пересказать истории.
Специалисты университетского Center for Vital Longevity проводили
испытания эпизодической памяти у нескольких десятков взрослых на трех
различных этапах: перед обучением, после него и через полтора месяца.
Участников разделили на группы: обучение с
элементами непредсказуемости и предсказуемое обучение. Им
демонстрировались последовательности цифр в разных цветах и предлагалось
указать, когда цвет текущей цифры соответствуют более ранней того же
цвета. В предсказуемом обучении цвета менялись прогнозируемо.
Случайное переключение цвета было в том тренинге,
который предполагал непредсказуемость. Завершение задачи при изменении
цвета происходят непредсказуемо, требовало больше когнитивных ресурсов
или контроля. Это уподобляет эффект тому, что происходит, когда вы
берете новые, например, ранее неизведанные пути домой с работы.
Когнитивные требования необходимы для навигации в
новых ориентирах, которые являются частью путешествия с
непредсказуемостью нового маршрута. Двум группам участников рассказали
эквивалентную историю перед занятиями. Группа, прошедшая занятия с
непредсказуемым элементом, рассказала, что ранее слышала историю более
точно.
Это преимущество, однако, исчезло с течением
времени, когда та же группа была протестирована в месяц, и через
полтора. Будущие исследования могли бы выявить, как обучение может
помочь сохранению долгосрочных выгод. Такие исследования проливают свет
на роль когнитивного контроля в тренировке памяти и подчеркивают
различия в связанных с подготовкой выигрышах в производительности между
людьми.
Это может помочь ученым и врачам разработать более
эффективные когнитивные стратегии обучения. Эти данные подтверждают
гипотезу о приспособляемости памяти. В частности, переключение между
элементами в рабочей памяти включает в себя когнитивный контроль, и
различные типы когнитивных схем обучения могут влиять на него.
Рабочая память включает в себя способность
сохранять информацию, манипулировать ею или изменять структуру, несмотря
на отвлекающие факторы. Этот вид умственного жонглирования необходим в
повседневной жизни. Когда у вас есть несколько элементов для запоминания
помнить, нужно сосредоточить свое внимание на том, что является
наиболее актуальным, исключив то, что отвлекает внимание.
Такое сосредоточение внимания является более
сложной задачей, когда сигналы появляются в непредсказуемом порядке, что
требует больше когнитивного контроля. Повышение эффективности
происходит за счет привлечения внимания к цели посредством
непредсказуемой стратегии.