После
моей неудачной попытки в новогодние праздники добраться на лыжах до
Земли Гека и такой же, неудачной попытки моего друга Тимура дойти до
Русской кошки, решили мы, не мудрствуя лукаво, оставить дальние кордоны
до более тёплых времён, а пока отправились в места не столь отдалённые,
на Толстый мыс чернеющий в 12 верстах от чукотской столицы.
2.
Спуск к Анадырскому лиману. После того, как лиман встал, каждые
выходные можно наблюдать подобную картину. Корюшка идёт. Вкусна она
зараза.
3.
Тимур Ахметов, фотограф и путешественник. Заглавная и ещё несколько
фотографий его творчество. К слову сказать, рекомендую его сайт. Там
скоро ещё будут интересные фотографии из этого похода.
4.
Так вышло, что волокуши у нас были разными не только по форме, но и по
содержанию. На тех, что справа, везли уголь и дрова, потому как ночь
хотелось провести в тёплом балке, а деревья у нас на Чукотке, как
известно не растут.
5.
Разница в весе волокуш и их конструктвиных особенностях, серьёзно
сказывалась на скоростях. Первую половину пути я плёлся в хвосте, за
Тимуром. Было жарко, не смотря на то, что ощущаемая температура - 35.
6. Жарко. Но жарко пока идёшь, минут через пять становится зябко.
7. Потом волокушами мы поменялись. Я вздохнул с облегчением, а Тимур встал в позицию "бамбук согнувшийся на ветру".
8.
Толстый мыс, "земным волнорезом" разделил два лимана: Качаланский и
Анадырский. На самом мысу летом промышляют рыбаки. Это они поставили
несколько балков в этом месте.
9. Вечереет в феврале хотя и рано, но не так как в январе. Есть время поснимать закаты
10. Тимур "стопит" самолёт. В Канаду хочет.
11.
12.
13. Ну и собственно, ради чего ходят в походы выходного дня. Сначала апперитив
14.
А вечером, когда в балке тепло и уютно, главное блюдо - струганина!
Если честно, то чира брали, чтобы запечь. Даже фольгу взяли. Но
осмыслив, всю несуразность приняли правильное решение. И пошло-поехало.
Вот, что я братцы скажу, струганина дома и струганина в тундре, две
совершенно разные вещи.
15.
Знаю, знаю, что не гуманно показывать такие фотографии, но долг блогера
обязывает. Кстати, хозяйке на заметку, если будут резать струганину, ну
его нафиг, этот фотоаппарат. Пока будите снимать, вам ничего не
достанется.
16.
Удивительное рядом. В балке всего две книжки. Вот эти. Очень
символично. Мне это напомнило нашу российскую действительность. Церковь и
война - две вещи, в которых мы, русские, настоящие.
17. Была ночь и был снова день. День такой же солнечный и такой же холодный.
18. Идём на скалы. По-над берегом стёжки чьих-то следов. Как мне показалось волчара шастал.
19. В следопытном деле я профан, поэтому если кто знает, уточните пожалуйста, чьи это следы?
20.
21. Каменный Пушкин в этом году не очень на себя похож. То ли снег не так лёг, то ли скалы за пару лет пообветрились.
22.
Фантазия человека предела не знает. К примеру, в этом небольшом
скальном кулуаре я увидел сидящего буддийского монаха. А вы его видите?
23. Северная сторона Толстого мыса, как и положено, темна и сурова
24. На южной стороне, намного приятнее. Но и здесь за нами "блюдёт Большой брат".
25. Обратная дорога в разы приятнее и быстрее.
26. Тем более, что большую часть пути идём по снегоходке.
27.
Казалось бы, что обратный путь будет обыденным и не интересным, но нет.
На середине лимана, метрах в двухста, паралельным курсом увидел
бегущего песца. Белый на белом, отличное сочетание для маскировки. Но
если зацепил его глазом, то видно хорошо. Как минимум на расстоянии
выстрела.
А чуть позже нас догнала овчаролайка или лайкоовчарка, в
общем девка собачая. Подкормили её немного, она нас проводила до города
и исчезла.
Рано
этой зимой замёрз Анадырский лиман. Уже в середине декабря потянулись
первые машины. Традиционно, первопроходцами выступают "ТРЭКОЛы",
автомобили на колёсах сверхнизкого давления. "ТРЭКОЛЫ" могут плавать,
поэтому риск, хотя и присутствует, но уже с пометкой "разумный".
Следом
за "ТРЭКОЛами" идут вездеходы. Вездеход весит в разы больше колёсных
первопроходцев, но также как и они может плавать. Именно это
обстоятельство не позволило уйти под воду в конце прошлого года
гусеничной технике.
Вслед за вездеходами Анадырский лиман
начинают осваивать джиперы и прочие автовладельцы. Последними на лёд
выходят тяжеловозы: "Уралы", "Камазы" и прочая техника. Происходит это
обычно в середине января, а то и в феврале. Но видимо очень надо было
попасть на "ту сторону", в конце прошлого года одному "Уралу". Отъехал
от берега километра на два, да и угодил в трещину. Люди, живы здоровы, а
вот техника уже второй месяц стоит на лимане. Теперь это локальная
лиманная достопримечательность.
Что в таких случаях делают?
Намораживают под техникой лёд. Технология старая, дедовская, по этой
технологии в старину мосты через крупные реки делали. Допустим, лёд под
машиной метр толщиной. Раньше ломами и пешнями, сейчас бензопилами,
вокруг машины выпиливают канаву. Но до воды не доходят. Делают на
несколько дней перерыв. Мороз промораживает воду подо льдом, наращивая
свою толщину. Потом снова снимают определённое количество льда в канаве.
И снова промораживают. Таким способом, древние мостостроители доходили
до речного дна и вбивали сваи-быки. Таким же способом и вызволяют из
ледовго плена машины.
2.
Цистерны
служат своего рода инвентированным домкратом, металлический трос
пропускают через "уши" приваренные к кузову и фиксируют технику в
определённом положении.
Соственник машины извлечь технику
пытается уже давно. Даже балок притащили на лёд. Но что-то не ладится,
то ли проблема с наморозкой, то ли технические проблемы, в общем "Урал"
пока стоит, привлекая любопытных снегоходчиков и лыжников.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+