Русский бизнес / РЕСТОРАННЫЙ РЫНОК Кризис и продовольственное эмбарго поменяли тренд развития ресторанного
рынка: теперь на первый план выходят демократичные рестораны с простой
вкусной едой, рестораны русской кухни и небольшие авторские заведения
«Еда в ресторанах кардинально изменилась, все стало не так, как
раньше!» — такие возгласы ресторанных завсегдатаев слышны со всех
сторон, многие из них считают, что качество блюд в ресторанах в
последнее время стало заметно хуже и вообще все невкусно.
Рестораторы в ответ предлагают не впадать в панику и уверяют, что
происходит кардинальная перестройка ресторанного рынка — заканчивается
эпоха его развития на импортных продуктах, которая длилась более
двадцати лет. Переход на отечественное сырье после введения
продовольственного эмбарго неизбежно повлек за собой смену вкусов и
технологий приготовления еды.
Но не только с этим связаны перемены. «Сегодня рестораны нужно делать
попроще, понароднее, более доступными и понятными потребителю», —
говорит столичный ресторатор Аркадий Новиков, открывший
за свою карьеру десятки ресторанов. И дело не только в том, что средний
класс в кризис обеднел. Поведение людей богатых тоже принципиально
изменилось: теперь и они считают деньги, экономят, не сорят деньгами.
«Сегодня не принято показывать свои доходы, богатым людям теперь по
кайфу посидеть в простой обстановке с простыми смертными», — говорят
рестораторы. Почувствовав смену настроения, они выкатили на рынок
большое количество заведений с простыми, «лофтовыми», подчеркнуто
демократичными интерьерами, с плотной, европейской, рассадкой гостей,
простой сервировкой и невысоким уровнем цен. Что, впрочем, не исключает
наличия в этих ресторанах серьезной гастрономической составляющей — уж
больно высокая планка была задана в прошлые годы. В целом участники
рынка ожидают, что изменения в психологии потребителей и продуктовая
«национализация» ресторанного рынка приведут к его развороту от гламура и
пафоса или, как говорят рестораторы, от «дыма и капелек на тарелке», к
демократичным форматам с понятной простой едой.
Ты за «Мираторг» или за Воронеж?
Первыми взрывную волну спроса со стороны рестораторов почувствовали
на себе производители мяса — базовой составляющей ресторанных меню (к
тому же за последнее время у нас получила распространение американская
культура потребления стейков, и рестораторам срочно нужно было чем-то
заменять американо-австралийские поставки). Сегодня работающие с мясом
крупные ресторанные компании разделились на две группы — на тех, кто
покупает мясо у крупного мясного холдинга «Мираторг» (например,
рестораны Аркадия Новикова «#Farш», «Рыбы нет» и др., сеть ресторанов
Goodman и др.) и на тех, кто закупает сырье на воронежском предприятии
«Заречное»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+