Сегодня на табло московского аэропорта Домодедово рейс из Пунта-Кана стоял особняком. Красная строка, извещающая о скором прибытии самолёта из Доминиканской республики, приковывала взгляды журналистов и встречающих. Большинство родственников были с цветами.

10 февраля Boeing 777-200 Оренбургских авиалиний с 350 пассажирами на борту и 20 членами экипажа был вынужден вернуться в аэропорт Пунта-Кана (Доминиканская республика) вскоре после вылета. Командир воздушного судна Константин Парикожа и второй пилот Владимир Кравцов сажали самолёт с одним отключённым двигателем с высоты более 5 тыс. м и почти полными баками горючего. При посадке, не выдержав, загорелось шасси.

Пилоты воздушного судна сумели благополучно посадить Boeing с одним работающим двигателем.

«Как нож в масло», — сравнивает мягкую посадку одна из туристок.

«С таким пилотом было не страшно лететь во второй раз», — добавляет другая.

В интервью RT пассажиры рейса R2 554 рассказывают, что в полёте им сообщили о технической неисправности на борту, но всю серьёзность поломки они осознали только на земле, когда стюардессы открыли двери, велев пассажирам быстро спускаться по надувному трапу и уходить подальше от самолёта. Многие оставили внутри деньги и паспорта. Позже несколько туристов закурят прямо на лётном поле, забыв после пережитого все инструкции по безопасности.

Медицинская помощь никому не понадобилась, только психологическая. А туристы с детьми рассказывают, что малыши восприняли спуск по надувному трапу как развлечение.

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» уже предложила премировать экипаж аварийного рейса. Предложение готовы поддержать многие пассажиры. В интервью RT они рассказали о своих эмоциях — очень разных, — но в один голос твердили, как хорошо сработал лётный состав и что только благодаря экипажу люди смогли сохранить спокойствие, не спровоцировав паники или давки.

«Мы были в передней части самолёта. Взрыв с левой стороны — точнее, хлопок. В интернете писали, что маски вылетали (кислородные. — RT) — такого не было. Командир корабля объявил, что будет аварийная посадка и что мы возвращаемся в Пунта-Кана. Покружил минут 40. Классически сел. Командир — просто красавец. Было страшно, все молились, но экипаж сработал изумительно, прекрасно. Паники на борту не было: женщины плакали, мужчины молились, и всё», — рассказывает Александр Колотилин.

«Вскоре после взлёта слева появились пара вспышек огня и пошёл дым. После этого командир корабля собрал бортпроводников и пошёл на разворот <…> Работа бортпроводников и самого капитана выше всяких похвал», — говорит Виктория.

«В салоне было небольшое задымление, и всё. Экипаж сработал замечательно, ребята молодцы, просто супер. Они спасли наши жизни. Дети маленькие кричали, но в принципе паники не было. В самолёте мы не осознавали всей серьёзности ситуации. Работа экипажа была на 100%. Не было паники, не было давки. Всё было очень организованно и спланированно. Посадка прошла прекрасно, без всяких скачков», — говорит Юлия Арзуманова из Краснодара.

«Мы летели минут 20, после чего был слышен хлопок, началось задымление самолёта. Люди начали кричать: «Разворачивайте самолёт или на воду сажайте». Мы же над Атлантическим океаном летели. Пилот на воду не стал сажать самолёт и принял решение развернуться и лететь обратно. Очень было страшно лететь, но когда мы приземлились, наши беды не закончились, потому что ещё и шасси загорелось. Как только мы приземлились, сразу началось задымление, аварийные выходы открыли, воздушный трап. Детей в первую очередь (эвакуировали. — RT), потом всех остальных. Нам сказали: «Сумки не берите, бегите, потому что всё может взорваться». Когда мы вышли, самолёт весь в дыму был, окутан дымом весь», — вспоминает другая пассажирка.

«Вчера всем рейсом отмечали свой день рождения второй. Всех это (произошедшее. — RT) очень сблизило, все вышли друзьями», — добавила она.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/148186