Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Мифы российской оппозиции. Гражданское авиастроение. Аварийность – реальность и домыслы

Мифы российской оппозиции. Гражданское авиастроение. Аварийность – реальность и домыслы


13-01-2016, 11:11 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 400)

Мифы российской оппозиции. Гражданское авиастроение. Часть 4. Аварийность – реальность и домыслы


Данная статья является последней частью в обзоре, посвящённому мифам вокруг отечественного гражданского авиапрома. Сегодня мы рассмотрим миф о высокой аварийности наших самолётов. Но для начала рассмотрим механизм формирования самого мифа.

Первый подход – категорическое утверждение. Обычно это выглядит следующим образом. Утверждающий говорит нечто вроде: «Вы что, не знали, что на нашем старье летать опасно! На них же куча народу поубивалось!»;

На попытки опровергнуть эти слова тут же приводит примеры таких катастроф.

При этом опускается очень важная деталь – из более 180 авиакатастроф в России с 1991 г по конец 2015 г свыше 90% произошло из-за человеческого фактора (неправильные действия экипажа, ошибки авиадиспетчеров и др.). Поэтому мы чуть ниже рассмотрим катастрофы с отечественными ЛА по техническим причинам.

Второй подход более тонкий. Например, в СМИ идёт волна публикаций по какой-то одной катастрофе. Статьи часто посвящены мелочам, но их огромное количество. Вспоминают и сравнивают произошедшие ранее аварии с однотипными воздушными судами. В результате такой «информационной волны» у неискушённого читателя может создаться впечатление о высокой аварийности конкретного типа ЛА. Иногда второй подход сочетается с первым.

Как уже говорилось выше, мы рассмотрим происшествия с отечественными ЛА, произошедшими вследствие неисправности каких-либо систем. Это позволит нам оценить долю нашего авиапрома в статистике катастроф и числа жертв. Читатель должен понимать, что от ошибки не застрахована ни одна авиакомпания в мире, поэтому из рассмотрения исключаются катастрофы, случившиеся по причине человеческого фактора. Приступим.

3 января 1994 г. Катастрофа Ту-154 под Иркутском, погибло 126 человек. Причина катастрофы – неисправность двигателей.

18 марта 1997 г. Катастрофа Ан-24 под Черкесском, погибло 50 человек. Причина катастрофы – разрушение хвостовой части самолёта.

4 декабря 2010 г. Катастрофа Ту-154 при аварийной посадке в Домодедово, погибло 2 человека. Причина катастрофы – отказ двух двигателей, электрооборудования и навигационного оборудования.

1 января 2011 г. Катастрофа Ту-154Б2 при выруливании на ВПП в аэропорту Сургута, 3 человека погибло. Причина катастрофы – неисправность электросистемы.

11 июля 2011 г. Катастрофа Ан-24РВ при вынужденной посадке на Обь, погибло 7 человек. Причина катастрофы – пожар левого двигателя.

25 июля 2011 г. Катастрофа Ми-8 около посёлка Биллингс (Чукотский АО), погибло 3 человека. Причина катастрофы – отказ двигателя.

29 декабря 2014 г. Катастрофа Ту-204 при посадке во Внуково, погибло 5 человек. Причины катастрофы - разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неверные действия экипажа при управлении интерцепторами и реверсом тяги при посадке.

23 марта 2013 г. Катастрофа Ан-2 в Краснодарском крае при вынужденной посадке на воду, погиб 1 человек. Причина катастрофы – самовыключение двигателя вследствие разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора и прогара заслонки всасывающего устройства карбюратора с дальнейшим попаданием выхлопных газов с высокой температурой во входное устройство карбюратора двигателя.

Всего за указанный период произошло 8 катастроф вследствие неисправности бортовых систем, погибло 197 человек. Для сравнения – с 1991 г до момента написания статьи с ЛА, принадлежащими российским авиакомпаниям или на борту которых находились граждане России, произошло 183 лётных происшествия, в которых погибло 2995 человек. Таким образом, по катастрофам и числу жертв доля отечественных ЛА составляет 4.5% и 6.5% соответственно.

За это же время статистика происшествий с аналогами наших авиалайнеров выглядит следующим образом:

- Boeing 737 – 17 катастроф, 1246 человек погибло;

- Boeing 757 – 2 катастрофы, 259 человек погибло;

- Boeing 777 – 1 катастрофа, 227 человек погибло.

Таким образом, миф о том, что наши самолёты являются самыми аварийными, следует признать несостоятельным, т. к. 90-95% катастроф происходит по причине человеческого фактора.

Вместо послесловия

…13 декабря в воздух поднялся очередной Ту-204, а чуть ранее первый образец ПД-14, установленный на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, подтвердил близость к требуемым характеристикам.

…Продолжается передача заказчикам готовых SSJ-100, а в тиши ОКБ на экраны компьютеров ложатся первые линии самолётов будущего.

Гражданский авиапром России, оказавшись в 1990-е годы на грани небытия вместе со всей страной, сумел не только выжить, но и начать разработку новых самолётов, доводя их до серийного производства. И как бы ни хотелось нашим оппозиционерам обратного, отечественные авиалайнеры нашли свой путь в небо. 

С уважением – Л. П., аналитик проекта НКВД 2.0


Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map