Межгосударственный авиационный комитет отозвал сертификат типа на самолеты Boeing-737. Кроме того, в МАК призвали перевести все самолеты иностранного производства в государственный регистр для обеспечения безопасности полетов.
В официальном письме (1, 2) председателя Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Владимира Беспалова руководителю Росавиации Александру Нерадько и замруководителя Федеральной авиационной администрации США Пегги Гиллиган отмечается, что АР МАК приостанавливает действие сертификатов типа на самолеты Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.
"Авиарегистр МАК как уполномоченный орган в области нормирования летной годности и типовой сертификации/валидации вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию".
Решение МАК может привести к приостановке эксплуатации всего российского парка самолетов Boeing-737. Различные модификации Boeing-737 эксплуатируются такими авиакомпаниями, как "Аэрофлот", лоукостер "Победа", "ЮТэйр", S7. Одним из крупнейших эксплуатантов Boeing-737 также является авиакомпания "Трансаэро" (сертификат авиакомпании был аннулирован 26 октября).
В опубликованном пресс-релизе на сайте МАК также заявили о том, что все иностранные самолеты, используемые в России, должны быть переведены в государственный реестр для обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности:
"В связи с тяжелой катастрофой самолета А321 авиакомпании "Когалымавиа", произошедшей 31 октября с.г. на территории Египта Авиарегистр МАК незамедлительно приступил, в рамках своих полномочий, к анализу материалов по поддержанию летной годности самолетов типа А321, которые эксплуатируются в Российской Федерации, но имеют регистрацию и находятся в реестрах Ирландии и Бермудских островов в соответствии с соглашениями авиационных властей России с авиационными властями этих государств.
Обращаем внимание на тот факт, что более 95% всех иностранных воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, на которых выполняется более 85% всего объема пассажирских перевозок (в т. ч. ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии"), зарегистрированы и находятся в реестрах иностранных государств (Ирландия, Бермудские острова, Аруба). При этом все другие государства-участники Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, как и большинство государств мира обеспечивают свою государственную регистрацию всех эксплуатируемых воздушных судов. Авиационные власти этих государств обладают всеми необходимыми правами и полномочиями для обеспечения контроля за летной годностью воздушных судов в соответствии со стандартами ИКАО.
Учитывая важность контроля со стороны государственных органов власти за обеспечением безопасности полетов и поддержанием летной годности воздушных судов, МАК поддерживает предложения авиационной общественности о переводе всех иностранных воздушных судов в государственный реестр Российской Федерации с их регистрацией аналогично зарегистрированным в России воздушным судам отечественного производства".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+