Заявления руководства социальной сети об изменении политики конфиденциальности, о которых уведомили всех пользователей еще в ноябре, подразумевали не только упрощение общих правил и переформатирование их под более понятный каждому юзеру язык.

В новом своде подчеркивается, что Facebook берет на себя право использовать информацию каждого из 1,3 млрд пользователей по всему миру в своих коммерческих целях: для продажи рекламных площадей.

Именно этот аспект привлек внимание государственной комиссии по вопросам сетевой безопасности Голландии, которая начала расследование законности подобных заявлений.

Вопрос заключается в том, может ли Facebook использовать данные местных пользователей в своих интересах, и не нарушит ли это региональные законы о защите безопасности частной жизни. Организация-контролёр попросила отложить введение новых правил до окончания расследования. В Facebook, в свою очередь заверили, что их политика полностью соответствует международным и европейским нормам.

Как подчеркивает The New York Times, власти имеют право оштрафовать компанию в случае нарушения соответствующих пунктов голландского законодательства. На этой неделе регулятор уже предупредил корпорацию Google, что ей грозит штраф в $18 млн - в случае, если поисковик продолжит использовать историю посещений браузера пользователей для размещения индивидуальной целевой рекламы.