Термин «мегагород» обычно ассоциируется с такими урбанистическим агломерациями, как Дели, Мехико, или Нью-Йорк. Мало кому придёт на ум это слово при мысли о Скандинавии.
И хотя в этой стране нет городов размеров Нью-Йорка, новый скандинавский проект восьмимиллионного города претендует на лавры именно мегалополиса. Именно такова численность населения в коридоре между тремя ключевыми городами этого региона – Осло (в Норвегии), Гётеборга (в Швеции) и Копенгагена (в Дании).
В прежние времена об этом треугольнике было бы крайне сложно говорить, как о мегагороде, поскольку его крайние точки разделены расстоянием в 600 километров и 7.5 часов езды на поезде. Однако новый проект намерен построить к 2025 году высокоскоростную рельсовую дорогу, которая будет доставлять людей с одного конца этого коридора на другой всего за 2.5 часа.
А посему 14 локальных и региональных учреждений и организаций, с поддержкой от Евросоюза, намерены объединить все три этих города в один «мегарегион».
Строительство транзитной системы – это только начало, и весь проект потребует высочайшего уровня кооперации между тремя странами. Новый регион включит в себя почти половину всего населения Скандинавии, два её крупнейших аэропорта, самый большой морской порт, 29 колледжей и университетов, а также «четыре знаменитых оперных театра».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: соВЕСТЬ (1 августа 2014 06:46) Статус: |
"В нескольких сотнях километров от Северного полюса, у подножия горы Пирамида, находится то, что никто не ожидает здесь увидеть: внушительные здания, широкие площади и проспекты, величественные монументы. Но на улицах нет движения, из труб не идет дым, нет городского шума.
Пирамида - российский шахтерский город-призрак на острове Западный Шпицберген, законсервированный в 1998 году и моментально опустевший. Сейчас здесь можно встретить только редких туристов, да и то лишь в летнее время, когда в Пирамиду ходит туристическое норвежское судно из Лонгйирбюена. Город сохранился почти нетронутым.
В начале ХХ века представители многих стран отправились на Шпицберген добывать уголь, и русские были в их числе, пишет газета La Stampa. Они основали тут три поселка: Грумант - еще в царские времена - и Баренцбург и Пирамиду - в советскую эпоху. Первые два поселения представляют из себя обычные бараки шахтеров. Но вот третий поселок значительно от них отличается.
"Пирамида была предназначена в Советском Союзе для великих дел. Настолько великих, что это стало вызывать подозрения и порождать легенды, невероятные гипотезы и объяснения, которые убеждают, но полностью не устраняют ощущения, что есть еще что-то непознанное", - отмечает итальянское издание, которое цитирует InoPressa.
"В послевоенные годы Сталин решил сделать из Пирамиды аванпост коммунистической культуры. Были построены невиданные на Шпицбергене высотные дома в пять или шесть этажей в монументальном московском стиле. На главной площади установили бюст Ленина (самый северный в мире памятник вождю мирового пролетариата - прим. NEWSru.com), и он до сих пор взирает на город и долину, над которой возвышаются и другие горы в форме пирамиды", - рассказывается в статье. Город строился в образцово-показательных традициях: "хрущевок" тут нет, только качественное по советским меркам жилье.
У тысячи жителей Пирамиды было все, что нужно: детский сад, школа, больница, клуб, кинотеатр, библиотека, насчитывавшая 50 тыс. томов, баскетбольная и футбольная площадки, закрытый бассейн. Интересно, что ни в одной из квартир не было кухонь: еду подавали в огромном ресторане, и она никогда не заканчивалась. В городе были парники, в которых выращивали зелень и овощи, фермы, где откармливали свиней и кур. А поскольку почва на Шпицбергене бедная, плодородную землю привозили из Украины - и посеянная трава все еще всходит в городских парках. В жилых домах и местном доме культуры практически все осталось нетронутым, будто люди ушли совсем недавно. Причины, по которым Пирамида была оставлена жителями, никогда не объяснялись.
Как отмечает издание, по некоторым данным, в 1991 году, после распада СССР, финансирование из Москвы прекратилось, и это стало началом упадка. Другое объяснение - шахты перестали быть рентабельными, и требовалось слишком много денег, чтобы сохранить этот рай среди льдов.
"Местные мореходы вспоминают об этом аномальном и загадочном месте, куда торговые суда заходили с грузом, а выходили пустыми. Там жили не столько шахтеры, сколько образованные, интеллигентные люди", - пишет La Stampa, отмечая, что сценаристы из Голливуда могли бы снимать тут фильмы о секретной ядерной базе, неожиданно эвакуированной в связи с чрезвычайными обстоятельствами, про аванпост холодной войны, готовый к вторжению Джеймса Бонда, или приключенческий фильм про тайный вход в подземное царство Агарти - мистический центр сакральной традиции, управляющий судьбами человечества.
Благодаря холодному климату Шпицбергена Пирамида простоит много веков и, возможно, станет последним городом, исчезнувшим с лица Земли."My Webpage
» #1 написал: 7enov (31 июля 2014 21:44) Статус: |
ну и зря, мегаполисы - тупиковый путь развития городов
От Алекс Зес: Как раз наоборот. Это хуторянство тупиковый путь развития. Мегаполисы неизбежный на данном этапе оптимальный путь развития. Иное дело когда у нас изменится транспорт и расстояния перестанут иметь значения. Это явно будет не скоро.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 862
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 424
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Как раз наоборот. Это хуторянство тупиковый путь развития. Мегаполисы неизбежный на данном этапе оптимальный путь развития. Иное дело когда у нас изменится транспорт и расстояния перестанут иметь значения. Это явно будет не скоро.