Королевская Башня в Джидде, которая в настоящее время строится в Саудовской Аравии, станет самым высоким зданием мира. Создание башни высотой более километра потребует чудес инженерной мысли, которые до этого момента были просто недостижимы. Например – создания самых высоких, длинных, и быстрых лифтов в мире – которые и конструируются сейчас в глубокой заброшенной шахте в Финляндии.
Финская компания-производитель лифтов «Kone» только что объявила, что она выиграла контракт на разработку и строительство 65 лифтов для Королевской Башни. Эта техническая задача уникальна – поскольку именно технология лифтов является одним из главных барьеров для строительства сверхвысоких зданий.
Во-первых, сверхвысокие лифты испытывают колоссальные нагрузки – например, от сильных порывов ветра. Во-вторых, традиционные стальные тросы чрезвычайно тяжелы – а в случае сверхвысокой башни вес одних только тросов становится просто астрономическим. Затем существует проблема нагрева: Лифт в свободном падении движется крайне быстро, и для его остановки необходимы тормоза, способные выдерживать температуру в 300 градусов по Цельсию. И это только несколько факторов –без учёта таких параметров как эффективность и рентабельность.
Kone намерена решить эти проблемы с помощью своей технологии «UltraRope», которую она представила в прошлом году. Вместо стали в тросах компании используется сердечник из углеродного волокна и специальное химическое покрытие, которое создаёт высокое трение и способно выдерживать невероятные нагрузки и разогрев. Благодаря этому покрытию, UltraRope служит в два раза дольше стального аналога.
Вдобавок, финские тросы чрезвычайно лёгкие. Для сравнения: 400-метровый стальной лифтовой трос весит примерно 16.500 килограмм. UltraRope такой же длины весит всего лишь 1030 килограмм.
В Королевской Башне Kone построит серию лифтов, которые в два раза превысят текущий лимит высоты, достигнув отметки 637 метров за один пролёт. При этом они будут покрывать это расстояние быстрее, чем любой другой лифт в мире.
Это впечатляющие новости — но как спроектировать лифт ещё до того, как на планете будет построено хотя бы одно здание, достаточно высокое, чтобы его испытать? К счастью, у Kone есть опыт в этом вопросе; она разработала лифты для 591-метровой Королевской часовой башни Мекки – на текущий момент третьего самого высокого здания на Земле, а также нескольких других супер-башен.
Для создания лифтов для зданий, которых ещё не существует в природе, Kone поступает наоборот: Она спускается вниз. Чрезвычайно глубоко вниз. На 330 метров под землю, в ствол шахты, расположенной в южной Финляндии, которая была построена в 1897 году. Эта заброшенная шахта оказалась идеальным решением, и в 2008 году Kone превратила её в лабораторию для испытания лифтов.
Это единственное испытательное сооружение такого типа на Земле, и хотя её максимальная тестовая глубина составляет всего лишь 330 метров – что далеко от одного километра – этого вполне достаточно для испытания технологии, необходимой Королевской Башне.
«Это единственная испытательная башня в мире, где вы можете протестировать скорости от 600 до 1000 метров в минуту. Другие вынуждены полагаться на симуляторы, так что это значительное преимущество», говорит директор по проектам Kone Иоханнес де Жон.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+