Крымский производитель вина "Массандра" столкнулся со сложностями в работе из-за российских норм, которые относят его продукцию к разряду "винных напитков".
Об этом сообщил гендиректор предприятия Николай Бойко в интервью "Интерфаксу".
"Сейчас я вижу - с удивлением, с тревогой, даже с ужасом - что мы со своей продукцией совершенно не вписываемся в российское законодательство. Представляете, наш всемирно известный "Мускат белый Красного камня" - это "винный напиток"! Наша гордость - кагор "Южнобережный", мадера "Массандра", херес "Массандра" - это все винные напитки... Наш красный портвейн "Ливадия" - любимый портвейн Николая II - стал винным напитком!", - возмущается Бойко.
"Это обязывает нас соответствующим образом позиционировать свой продукт, писать "винный напиток" на этикетках. Плюс Россия не заинтересована в присутствии на рынке "винных напитков", поэтому акцизный сбор на них выше, чем на вино. Акцизный сбор на продукцию "Массандры" будет примерно в 50 раз выше, чем мы платили в Украине", - сказал он.
По словам Бойко, "Массандра" использует традиционные для Крыма технологии производства вин, разработанные в конце XIX и начале ХХ века. В соответствии с ними для крепления вина применяется свекловичный или зерновой спирт.
Российские нормы, в отличие от международных, относят к "винным напиткам" все вина, для крепления которых используются любые виды спирта, кроме виноградного, сказал гендиректор предприятия.
"Пока ситуация складывается так, словно нас никто не ждет, и в РФ условия для "Массандры" хуже, чем были раньше. Это для нас трагедия. Трагедия личная, только наша - потому что во всей России только "Массандра" делает вино по принципам классической, академической школы виноделия", - отметил Бойко.
"Люди, которые делают вино из концентратов за две-три недели, оказались в более выигрышном положении. А наш продукт становится неконкурентоспособным", - добавил он.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #19 написал: K.Valkar (2 июня 2014 14:54) Статус: |
А разве у спирта ( насколько я понимаю 60-90%) есть ярко выраженный вкус?!?
Вкус есть у всего. Даже у воды, у каждого источника он разный. Но тут дело не только и не столько во вкусе. Производство любого алкогольного напитка можно условно сравнить с химическим производством. Каждый химический элемент (в данном случае спирты) вступает в реакцию с другими компонентами. На скорости брожения и химических реакциях строится технология производства. Оттачивается годами. Стоит заменить один элемент и производство потребует значительной реструктуризации и технологической модернизации. И вот тут уже вопрос о значительных финансовых вложениях и огромное количество экспериментов, чтобы используя новую технологию привести продукт к тем вкусовым и качественным показателям, что имели место до замены ингредиентов.
» #18 написал: namor (2 июня 2014 11:50) Статус: |
А разве у спирта ( насколько я понимаю 60-90%) есть ярко выраженный вкус?!? Который серьёзно может изменить букет вина? Зерновой или винный спирт сильно отличаются по вкусу? Вопрос знатокам. Я думаю профессиональные сомелье и почувствуют разницу - а рядовому потребителю вина имхо будет без разницы какой там спирт. Вкусно будет и так и так. Брэнд есть, качество есть, вкус есть - и какая разница, что раньше спирт был зерновой?
А мне вернувшийся из Крыма очень вежливый человек привёз в подарок бутылку "Чорниго Доктора", 16 %, 8-летней выдержки, в коробке-тубусе и даже с сертификатом. Ай, вкуснотища .., была
от озорника:судя по нормативке России - Вы пили винный напиток =)
» #16 написал: fhhgdysaj (31 мая 2014 13:36) Статус: |
K.Valkar, Для меня не вопрос в сроках, погребах и ценах. Для меня вопрос в потреблении качественных, натуральных продуктах. Хожу перед праздниками в магазины для покупки вина и не могу купить(. Сплошной крепленный суррогат(. Это не есть хорошо. Думал Крымское будет натуральное, но оказывается и тут обман(. Очень жаль, не знаю как грузинское, потому что просто не покупаю ни чего из Грузии, это моя позиция.
от озорника:Вы даже не поняли, что проблема не в качестве
» #15 написал: the чел (30 мая 2014 15:57) Статус: |
Винодел несет имиджевые потери из-за необходимости писать на бутылке «винный напиток»
Да, согласен, имиджевые потери имеют место быть. И именно имиджевые потери могут стать причиной потери части клиентов. Цена в данном случае играет наименьшее влияние. Однако, в плане финансовых потерь всё не так печально как может показаться. Из-за повышения цен на акцизы растёт и цена, и в принципе, продавая меньшее количество продукции, по более дорогой цене можно выйти на туже доходную часть с меньшими затратами на производство. А конкурентоспособность во-многом будет зависеть от рекламной компании и активности менеджеров.
Вариант изменение рецептуры, которое однозначно уничтожит вино как марку, я даже не рассматриваю.
Цитата: fhhgdysaj
Вино должно быть натуральное я так думаю.
Правильно думаете. Но это идеалистическая позиция. Потому что для массового производства в таком случае понадобятся погреба колоссальных размеров. Территории всего Крыма на это не хватит. К тому же значительно увеличится стоимость производства и сроки.
» #13 написал: fhhgdysaj (30 мая 2014 13:41) Статус: |
А зачем вино вообще крепить спиртом? Вино должно быть натуральное я так думаю. А так можно в любой сок налить и дома водки и что считать что это вином?
» #12 написал: озорник (30 мая 2014 13:19) Статус: |
В конце концов переход из одного правового поля в другое всегда сопровождается значительными переменами с негативными последствиями и тут уже от самого производителя зависит, готов он подстраиваться под новые стандарты?
Цитата: K.Valkar
Ну что, по сути теряет данный винодел? Несколько сотен покупателей из-за того что цена возросла?
Винодел несет имиджевые потери из-за необходимости писать на бутылке «винный напиток», которым он является де-юре в России из-за использования классической для «Массандры» рецептуры с добавлением зерновых спиртов. Смена этикетки на «винный напиток» влечет за собой увеличение акцизы, как следствие снижение конкурентоспособности. У «Массандры» есть следующие возможные варианты: - изменить рецептурные карты и начать использовать винные спирты. Они уже это пробовали, но из-за того, что винный спирт значительно изменяет вкусовые качества вина, они отказались; - оставить классические рецептуры и понести имиджевые и финансовые потери; - забить на историю массандровских вин, не заморачиваться с бочками и спиртами, просто бадяжить винный концентрат с добавлением винных спиртов (не зерновых) и тогда это по регламентам «Вино» и акциз останется прежним.
А что, ранее при поставках в Россию они разве не должны были указывать тоже самое?
У нас в магазинах на ценниках давно пишут "винный напиток" про вина Массандры. Только до воссоединения с Россией на бутылке все-равно было прописано "вино". А теперь, вероятно, надо писать "винный напиток" на самой бутылке. Ситуация идиотская, но такая она и есть на самом деле. Будучи в этом феврале на экскурсии на заводе в Массандре, задавал вопрос про "винный напиток". Ответ был такой, как здесь пишут про регламенты, хотя способ Массандры по заявлениям экскурсовода весьма хорош.
» #10 написал: K.Valkar (30 мая 2014 12:54) Статус: |
Честно говоря, я не совсем понимаю сожаления и претензии некоторых комментаторов. И дело даже не в том что я сторонник полного отказа от алкогольной и табачной продукции на территории РФ. Дело в правилах и добросовестном отношении к этим правилам. Ну что, по сути теряет данный винодел? Несколько сотен покупателей из-за того что цена возросла? Так она не будет выше чем у других производителей аналогичной продукции. А сравнивать с искусственными винами, от которых красильный след на зубах остаётся, думаю совершенно не корректно. В любом случае ситуация ни какая-то из ряда вон выходящая. В конце концов переход из одного правового поля в другое всегда сопровождается значительными переменами с негативными последствиями и тут уже от самого производителя зависит, готов он подстраиваться под новые стандарты? Имеет ли желание продолжать деятельность? И главное, насколько коммуникабельны его работники. Способны ли они договариваться с прежними и новыми заказчиками исходя из новых реалий. Тем более что наше Правительство идёт им на встречу.
» #9 написал: озорник (30 мая 2014 11:53) Статус: |
и эти переименование коснулись не только Крыма, а всех виноделов, так что не надо нагнетать этим вы работаете на врага.
Месяц назад никто «Массандру» в винный напиток, при поставке в Россию, не переименовывал. Сейчас придется т.к. при изготовлении крепленных вин «Массандры», как это заложено традициями и уникальными рецептурами, добавляют зерновой спирт, а не виноградный. А по новым нормативам/техрегламентам России, можно только винный спирт, в противном случае – винный напиток. Понятна причина «переименования»?
Если на самом деле так, ситуация позорная массандра не должна испытывать дополнительных трудностей при выходе на российский рынок.
На самом деле так. Просто насколько я знаю, то два года назад в России законодательство по регулированию оборота спиртосодержащих напитков подгонялось под какие-то нормативы ЕС. Теперь когда «Массандра» вошла в нормативную базу России, то на нее эти нормативы тоже начали действовать, столкнулись с сложностями, которые была у «Массандры», будучи в составе Украины, при поставках в ЕС. Но кто в этом будет разбираться? Уже пошла негативная информационная волна, хотя уже на уроне Медведева идут консультации, что бы как-то «Массандру» исключить из этих постыдных нормативов. Массандра и винный напиток, при этом те кто делает из концентрата - натуральное вино. Цирк. В общем разбираются, но в связи с отсутствием внятных и своевременных комментариев со стороны российской власти – имеет то, что имеем.
Если на самом деле так, ситуация позорная массандра не должна испытывать дополнительных трудностей при выходе на российский рынок. Упомянутые марки муската. кагора портвейна предмет заслуженной гордости, а не гнобления.
» #2 написал: protez76 (30 мая 2014 11:02) Статус: |
По большому счету, не очень жалко. Крепленые вина не самый необходимый напиток, особенно в свете борьбы с алкоголизмом. Молодежь, особенно девушки, часто "спаиваются" такими фразами портвейн "Ливадия" - любимый портвейн Николая II !!
» #1 написал: озорник (30 мая 2014 10:53) Статус: |
"Сейчас я вижу - с удивлением, с тревогой, даже с ужасом - что мы со своей продукцией совершенно не вписываемся в российское законодательство. Представляете, наш всемирно известный "Мускат белый Красного камня" - это "винный напиток"! Наша гордость - кагор "Южнобережный", мадера "Массандра", херес "Массандра" - это все винные напитки... Наш красный портвейн "Ливадия" - любимый портвейн Николая II - стал винным напитком!", - возмущается Бойко.
Интересная ситуация. Наши СМИ уже используют тему в «дискредитации» ТС и любых экономических союзов и связей с Россией.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
Вкус есть у всего. Даже у воды, у каждого источника он разный. Но тут дело не только и не столько во вкусе. Производство любого алкогольного напитка можно условно сравнить с химическим производством. Каждый химический элемент (в данном случае спирты) вступает в реакцию с другими компонентами. На скорости брожения и химических реакциях строится технология производства. Оттачивается годами. Стоит заменить один элемент и производство потребует значительной реструктуризации и технологической модернизации. И вот тут уже вопрос о значительных финансовых вложениях и огромное количество экспериментов, чтобы используя новую технологию привести продукт к тем вкусовым и качественным показателям, что имели место до замены ингредиентов.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 439
Рейтинг поста:
Ай, вкуснотища .., была
от озорника: судя по нормативке России - Вы пили винный напиток =)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 160
Рейтинг поста:
Для меня не вопрос в сроках, погребах и ценах. Для меня вопрос в потреблении качественных, натуральных продуктах. Хожу перед праздниками в магазины для покупки вина и не могу купить(. Сплошной крепленный суррогат(. Это не есть хорошо. Думал Крымское будет натуральное, но оказывается и тут обман(. Очень жаль, не знаю как грузинское, потому что просто не покупаю ни чего из Грузии, это моя позиция.
от озорника: Вы даже не поняли, что проблема не в качестве
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2311
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
Да, согласен, имиджевые потери имеют место быть. И именно имиджевые потери могут стать причиной потери части клиентов. Цена в данном случае играет наименьшее влияние. Однако, в плане финансовых потерь всё не так печально как может показаться. Из-за повышения цен на акцизы растёт и цена, и в принципе, продавая меньшее количество продукции, по более дорогой цене можно выйти на туже доходную часть с меньшими затратами на производство. А конкурентоспособность во-многом будет зависеть от рекламной компании и активности менеджеров.
Вариант изменение рецептуры, которое однозначно уничтожит вино как марку, я даже не рассматриваю.
Правильно думаете. Но это идеалистическая позиция. Потому что для массового производства в таком случае понадобятся погреба колоссальных размеров. Территории всего Крыма на это не хватит. К тому же значительно увеличится стоимость производства и сроки.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 160
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 1130
комментариев 3889
Рейтинг поста:
Винодел несет имиджевые потери из-за необходимости писать на бутылке «винный напиток», которым он является де-юре в России из-за использования классической для «Массандры» рецептуры с добавлением зерновых спиртов. Смена этикетки на «винный напиток» влечет за собой увеличение акцизы, как следствие снижение конкурентоспособности. У «Массандры» есть следующие возможные варианты:
- изменить рецептурные карты и начать использовать винные спирты. Они уже это пробовали, но из-за того, что винный спирт значительно изменяет вкусовые качества вина, они отказались;
- оставить классические рецептуры и понести имиджевые и финансовые потери;
- забить на историю массандровских вин, не заморачиваться с бочками и спиртами, просто бадяжить винный концентрат с добавлением винных спиртов (не зерновых) и тогда это по регламентам «Вино» и акциз останется прежним.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 32
Рейтинг поста:
У нас в магазинах на ценниках давно пишут "винный напиток" про вина Массандры. Только до воссоединения с Россией на бутылке все-равно было прописано "вино". А теперь, вероятно, надо писать "винный напиток" на самой бутылке.
Ситуация идиотская, но такая она и есть на самом деле. Будучи в этом феврале на экскурсии на заводе в Массандре, задавал вопрос про "винный напиток". Ответ был такой, как здесь пишут про регламенты, хотя способ Массандры по заявлениям экскурсовода весьма хорош.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
В любом случае ситуация ни какая-то из ряда вон выходящая. В конце концов переход из одного правового поля в другое всегда сопровождается значительными переменами с негативными последствиями и тут уже от самого производителя зависит, готов он подстраиваться под новые стандарты? Имеет ли желание продолжать деятельность? И главное, насколько коммуникабельны его работники. Способны ли они договариваться с прежними и новыми заказчиками исходя из новых реалий. Тем более что наше Правительство идёт им на встречу.
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 1130
комментариев 3889
Рейтинг поста:
Месяц назад никто «Массандру» в винный напиток, при поставке в Россию, не переименовывал. Сейчас придется т.к. при изготовлении крепленных вин «Массандры», как это заложено традициями и уникальными рецептурами, добавляют зерновой спирт, а не виноградный. А по новым нормативам/техрегламентам России, можно только винный спирт, в противном случае – винный напиток. Понятна причина «переименования»?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
проснулись, уже 2 года эти переименования
и эти переименование коснулись не только Крыма, а всех виноделов, так что не надо нагнетать этим вы работаете на врага.
http://www.novostioede.ru/article/novyj_standart_otdelit_vino_ot_vinnyh_napitkov
/
http://www.gazeta.ru/news/business/2012/02/24/n_2216749.shtml
http://www.kuban.aif.ru/society/details/100586
http://wine.historic.ru/vinodelie/item/f00/s01/n0000141/index.shtml
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 1130
комментариев 3889
Рейтинг поста:
На самом деле так.
Просто насколько я знаю, то два года назад в России законодательство по регулированию оборота спиртосодержащих напитков подгонялось под какие-то нормативы ЕС. Теперь когда «Массандра» вошла в нормативную базу России, то на нее эти нормативы тоже начали действовать, столкнулись с сложностями, которые была у «Массандры», будучи в составе Украины, при поставках в ЕС. Но кто в этом будет разбираться? Уже пошла негативная информационная волна, хотя уже на уроне Медведева идут консультации, что бы как-то «Массандру» исключить из этих постыдных нормативов. Массандра и винный напиток, при этом те кто делает из концентрата - натуральное вино. Цирк.
В общем разбираются, но в связи с отсутствием внятных и своевременных комментариев со стороны российской власти – имеет то, что имеем.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 298
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 253
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 1130
комментариев 3889
Рейтинг поста:
Интересная ситуация. Наши СМИ уже используют тему в «дискредитации» ТС и любых экономических союзов и связей с Россией.