«Наведя порядок» в техническом осмотре автомототранспортных средств, а также отметившись целым рядом иных «передовых» инициатив в деле обеспечения безопасности дорожного движения, Дмитрий Медведев выступил с очередным предложением-распоряжением.
На сей раз его взор обратился к давно и вяло тлеющей проблеме проявления агрессивного вождения на дорогах страны. Премьер-министр РФ поручил главам МВД и Минюста ввести в законодательство понятия «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев за них соответствующее мере вины справедливое наказание. Размеры и глубина такого наказания пока не уточняются.
Данное распоряжение прозвучало на совещании по БДД, стенограмма которого гласит, что под опасным вождением подразумевается умышленное действие, направленное против жизни и здоровья, а под неосторожным – обычный административный проступок, совершенный по ошибке или недоразумению.
Второе поручение премьера связано с повсеместным внедрением новых систем фото- и видеофиксации нарушений, которые определяют скорость автотранспортного средства не в конкретной точке, а в среднем на определенном участке дороги между двумя камерами, выполняющими контрольные замеры.
Одна из таких систем, «Автодория», уже больше года в тестовом режиме трудится в Татарстане. К их преимуществам относится то, что они действительно побуждают водителей придерживаться регламентированного скоростного режима не только в тех местах, где установлены камеры мгновенной фиксации, но и на достаточно протяженных участках магистралей.
Аналогичные системы сегодня активно используются за рубежом, да и наказания за дорожную агрессивность широко развиты за границами России по обе стороны Атлантики. В частности, в Германии грубость за рулем карается штрафом до 5000 евро, а в некоторых случаях – и тюремным заключением.
Но все это, повторимся, за рубежом, где большинство проблем, связанных с обеспечением БДД, за многие из которых в России еще даже и не брались, давно решены. Это существует там, где созданы прекрасные междугородние шоссе, развитая дорожно-транспортная инфраструктура с надежной системой экстренной помощи и информирования, где и культура взаимоотношений между участниками дорожного движения (имеются в виду не только водители, но и представители властных структур) на гораздо более высоком уровне.
Имеет ли смысл сейчас браться за реализацию таких положений – весьма, надо сказать, затратных и финансоемких – в РФ?
Конечно же, некоторые, скажем так, «идеологи» (их сложно назвать экспертами, поскольку они имеют весьма опосредованное отношение к рассматриваемой проблематике, однако не упускают возможности вставить свои веские «три копейки») положительно воспринимают данную инициативу премьера. Например, директор Института экономики и транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, который выступает за введение подобной практики, считает, что у водителя, передвигающегося с большой скоростью, безусловно, нет прямого намерения убить, но такие его действия однозначно являются намеренными и сопряжены с созданием угрозы жизни и здоровью.
Но, к счастью, все-таки большинство профессиональных автоэкспертов более чем скептически относятся к инициативе Дмитрия Медведева, весьма справедливо полагая, что внедрение вышеописываемой практики повлечет лишь повышение коррупции в рядах доблестной ГИБДД и практически никак не повлияет на уровень ДТП в стране.
Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер уверен, что систему градации стилей вождения можно вводить, только имея неоспоримый механизм объективных критериев определения таких стилей. В противном случае, если отдать ситуацию на откуп субъективному суждению инспекторов ГИБДД, она превратится в дополнительный инструмент вымогания денег у водителей.
Генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев в целом согласен, что «гонщиков»-водителей, которые любят быструю езду и гонятся за экстримом на дорогах, подвергая опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников движения, нужно приструнить. Однако, по его мнению, открытым остается вопрос, как именно будут фиксироваться «агрессивные» манеры езды и как они будут отличаться от случайных неосторожных действий водителей. Отсутствие адекватного ответа на этот вопрос может привести к возникновению еще более серьезных проблем.
Алексей Гуляев:
– Камеры на дорогах расположены с интервалом, позволяющим отследить приблизительную среднюю скорость автомобиля на протяжении определенного участка трассы, о чем также говорится в предлагаемом нововведении, однако для фиксации всех нарушений их сейчас явно недостаточно.
Получается, что штрафы будут выписываться только за маневры, совершенные в зоне видеофиксации. Соответственно, можно предположить, что автомобилисты будут искать участки дорог, не оснащенные камерами, и продолжать нарушать скоростные режимы.
В связи с этим наряду с наиболее безопасными на дорогах также появятся и наиболее опасные участки, где будет вероятен повышенный уровень аварийности. Это говорит о том, что для того, чтобы ПДД на территории России соблюдались максимально точно, данное нововведение, как и любое другое, должно быть введено в эксплуатацию комплексно.
Да и вспомните, как у нас любят ездить по многополосным трассам – исключительно в шахматном порядке, причем «скоростные» левые ряды, предназначенные для обгона, постоянно забиты некими индивидуалами, которые, похоже, либо просто боятся, либо считают ниже своего достоинства двигаться справа.
Поведение какого водителя следует тут считать агрессивным – того, кто тормозит поток слева, или того, кто после безуспешных попыток призвать его к порядку сигналами и морганием дальним светом, плюнув на все, отправляется в фатальный слалом через соседние полосы?
А самое главное: на каком основании и по каким критериям инспектор ГИБДД затем будет делать вывод о степени опасности каждого из видов вождения? Могут ли здесь помочь камеры – вопрос скорее риторический.
Глобальное внедрение новых систем фиксации потребует огромных инвестиций, которые – по мнению, опять же, большинства экспертов, – гораздо уместнее отправить на улучшение состояния дорожно-транспортной инфраструктуры страны. Это и обновление дорожного полотна, и освещение в ночное время, и средства информирования водителей, и прочее. Сами по себе камеры лишь повысят «штрафные» поступления в бюджет и имеют крайне отвлеченное отношение к собственно безопасности дорожного движения.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 307
Рейтинг поста:
а что касается первой инициативы, о наказании за "агрессивное вождение", то боюсь, что тут безнадежно. может, социальная реклама разве что может что-то порпавить, а у нас на на нуле.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
идеальное решение. на все случаи. даже на случай военных действий. фашисты бесились когда по нашим недорогам пытались протолкаться.... и гонять только безумец решится..
вот только не получится так, а как же сыны слуг народных на своих
"народных" авто спокойно проедут?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1433
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 10
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 971
Рейтинг поста:
zimorodok, уродов в моём списке мало, в нём много их подвидов - заметьте, это огромная разница! Надо признать, что в большинстве своём в нашей стране живут хорошие люди. С другой стороны - полностью валить всё на государство тоже нельзя. Наша жизнь в обществе зиждется на банальном взаимоуважении, которое за последние 30 лет как-то подрастерялось. И если уж говорить про откармливание приблатнённых, гаишников и прочей шелупони, то добились этого не за последние 20 лет, а с государственного переворота 1964 года, когда у власти оказался Брежнев - именно с этого момента стали процветать взяточники, спекулянты и прочий "цвет" общества. Именно по попустительству Брежнева наша страна превратилась в болото, где каждый начал "ловить рыбку". Это и сейчас продолжается. Но заметьте - во времена СССР люди относились к ближним своим иначе - в автобусах уступали место старшим (не все, но большинство), старикам помогали переходить дороги, пропускали скорую и останавливались на красный свет водители. А что сейчас? Вся наша культура куда-то испарилась, многие стали откровенными хамами, эгоизм распустился по полной - сейчас каждый живёт только для себя, вот от того и проблемы в нашем обществе - и если рассматривать эгоизм на дороге, то он проявляется как раз в тех уродствах, что я перечислил - езда медленно в левых рядах, нежелание пропускать, стремление всех обмануть - повернуть с левого ряда направо или с правого налево, а так же объехать пробки по пешеходным дорожкам, обочинам и не Бог весть где.... Всё это черта одного и того же! Ну будут огромные штрафы, ну будут отдельные представители общества бояться, но сущность не изменится! А это обычное лечение симптомов, полностью игнорируя саму болезнь - болезнь общества, поражённого либерастами всех мастей!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
что-то много "уродов" в вашем списке. люди ездят разные, а дороги они для всех, а не только для гонщиков и местных. на Москве тоже свет клином не сошелся.
нет системного подхода к решению проблем и нет системного подхода к реализации решений. и то и другое невыгодно и невостребовано по разным причинам. причины есть очень далекие от сферы деятельности администрации, правительства и ГИБДД. например, обязанность прибыть к определенному времени при явной невозможности сделать это без нарушений скоростного режима; объем дневной выработки, игнорирующий дорожную обстановку; движение по расписанию, также без учета обстановки и пр. пр. бизнес-интересы. когда у вас "горят" билеты на самолет Москва-Владивосток, то тут уже не до штрафов и камер, хоть бы Медведев и уставил ими всю дорогу до аэропорта.
кто задает ритм жизни? кто поднимает цену на время? - объективная реальность. она же заберет свою цену за бешеный темп.
если правительство управляет государством, то оно и несет ответственность, если умеет только перекладывать ее на граждан, то оно не управляет страной. управление государством и есть создание объективной реальности для граждан страны.
а объективная реальность такова: "правами" и справками - выгоднее торговать, взятками и блатом - откупаться от лишений прав, решать проблемы страховщиков - за счет сознательных граждан. и все это простимулировано законами и тарифами. кто создал такую реальность?
замки - защита от честных людей, законы - для порядочных. законов понаписали туеву хучу, но бьют они только по честным и порядочным. остальным, забить на любые законы!
20 лет правительство с Думой наперевес, палят из пушек по воробьям безо всякого эффекта. если, конечно, не стояла цель откормить гаишников, прокурорских и приблатненных до полной потери ощущения берегов. вот с этой задачей они определенно справились.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
и кстати, таких "идиотов" не так уж много, если адекватная разметка и хорошая дорога.
дело в том, что -
большие сомнения лично у меня по этому поводу
как пример из личного опыта:
на днях пришло два письма "счастья" с зафиксированным нарушением превышения на 1-2 км в час Внимание! с разницей во времени в 1 минуту!
увеличиваем количество камер и либо работать правительству не нужно, деньги сами будут литься, либо ходить пешком. и говорить что не нужно нарушать - хорошо, но когда едешь по трассе Москва Минск сложно порой разобрать, можно тут ехать больше чем со скоростью 60 км в час, или нет... поэтому - сначала разобрать в чем причина, а уж потом решение. а тут похоже дама или его родственника подрезали, так теперь давай на уровень правительства выводить.
От sarkey: Недоработки это одно, речь о том, что сама система фиксации необходима. И правильно, что ее будут развивать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 417
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 647
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 971
Рейтинг поста:
sarkey, чисто с гражданской позиции Вы говорите верно, однако когда сталкиваешься с фактом реализации, вот тогда и понимаешь ситуацию изнутри.
А реализация такая - из правил убрали уже давно обгон тихиходов и лишь спустя 10 лет встал вопрос об ответственности тихоходов за то, что не пропускают быстрый транспорт. А тем временем та же трасса М6 имеет много кусков по несколько километров с запретом обгона и если там ехал трактор или (не смейтесь) гужевая повозка, то обгон карался лишением прав (как правило взятки)! Я сам сталкивался с подобной ситуацией, но мне повезло - при обгоне гужевой повозки гаишник, хоть и остановил меня, но не стал отнимать права и вымогать деньги, но были и другие, кто прав лишился и до сих пор судится.
А как быть с уродами, которые едут по МКАДу или по скоростной магистрали 60 км/ч в левом ряду?
А как быть с уродами, которые провоцируют участников движения на столкновения - к примеру - те, что пытаются влезть из 3, а то 4 или 5 рядов на съезд? Как ни прискорбно, но почему то всяких уродов даже при авариях оправдывают! Если всё будет также, то все эти меры будут направлены только на пополнения счетов соответствующих ведомств и ничего больше.
Что касается сокращения смертности, то не думаю, что практика ужесточения штрафов привела к сокращению жертв. Если Вы обратите внимание, то именно в это же время повсеместно начали ремонт дорог. Вот что повлияло на сокращение смертности - качество дорог! На дорогах перестали валяться бетонные блоки, появились знаки, нормализовали дорожную разметку и системы придорожной инфраструктуры. Так же, не стоит списывать со счетов, что транспорт стал более современным и в целом обновился парк - всё это в целом меняет ситуацию на дорогах. Ну а на счёт агрессивной езды - для начала необходимо заставить чиновников соблюдать ПДД, а то ведь они ведут себя как обезьяны на дорогах - так и прёт хамство!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 48
Рейтинг поста:
как и все подобные "нововведения", лучше бы действительно деньги на ремонт дорог потратили, а не на доп. видеокамеры, а то ремонтируют дороги в основном только "квадратными метрами", тут квадрат, там квадрат...
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
В данном случае, такие меры будут наоборот полезны. Например, очень много идиотов, не глядя выскакивающих на встречную полосу. Расходятся за 1 секунду до возможного столкновения. Но до поры до времени. Таких без разговоров лишать прав.
Еще бы хорошо в качестве доказательства подобных нарушений использовать записи видео регистраторов других участников дорожного движения.
Вопрос тут не в Медведеве. В данном случае, проблема с безопасностью на дорогах очень дорого обходится стране в виде 30.000 трупов ежегодно и 250.000 раненых. Причем большинство это до 40 лет.
В 90-95% случаев ДТП зависит от человеческого фактора (превышение скорости, идиотизм при обгоне в условиях плохой видимости, зацепка обочин с торможением и т.п.). Примерно 50% погибших не использовали ремни безопасности.
Как показала практика ужесточение штрафов в 2005-2006 годах привело к снижению смертности на дорогах на 5.000 в год.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 971
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
P.S.
главправительственному чину больше ведь нечем заняться, как дать распоряжение о дерзкой езде на дорогах. а кто больше всего ездит дерзко задумывались? вот и нужно вначале провести силами дпс анализ, а не распоряжаться о введении запретов и наказаний
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 260
Рейтинг поста: