Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дорожных агрессоров будут карать

Дорожных агрессоров будут карать


16-05-2014, 12:25 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Moroz50 | комментариев: (15) | просмотров: (4 598)

Михаил Калинин

 

фотоОчередная инициатива Дмитрия Медведева вызвала крайне скептические оценки экспертов

 

«Наведя порядок» в техническом осмотре автомототранспортных средств, а также отметившись целым рядом иных «передовых» инициатив в деле обеспечения безопасности дорожного движения, Дмитрий Медведев выступил с очередным предложением-распоряжением.

 

На сей раз его взор обратился к давно и вяло тлеющей проблеме проявления агрессивного вождения на дорогах страны. Премьер-министр РФ поручил главам МВД и Минюста ввести в законодательство понятия «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев за них соответствующее мере вины справедливое наказание. Размеры и глубина такого наказания пока не уточняются.

 

Данное распоряжение прозвучало на совещании по БДД, стенограмма которого гласит, что под опасным вождением подразумевается умышленное действие, направленное против жизни и здоровья, а под неосторожным – обычный административный проступок, совершенный по ошибке или недоразумению.

 

Второе поручение премьера связано с повсеместным внедрением новых систем фото- и видеофиксации нарушений, которые определяют скорость автотранспортного средства не в конкретной точке, а в среднем на определенном участке дороги между двумя камерами, выполняющими контрольные замеры.

 

Одна из таких систем, «Автодория», уже больше года в тестовом режиме трудится в Татарстане. К их преимуществам относится то, что они действительно побуждают водителей придерживаться регламентированного скоростного режима не только в тех местах, где установлены камеры мгновенной фиксации, но и на достаточно протяженных участках магистралей.

 

Аналогичные системы сегодня активно используются за рубежом, да и наказания за дорожную агрессивность широко развиты за границами России по обе стороны Атлантики. В частности, в Германии грубость за рулем карается штрафом до 5000 евро, а в некоторых случаях – и тюремным заключением.

 

Но все это, повторимся, за рубежом, где большинство проблем, связанных с обеспечением БДД, за многие из которых в России еще даже и не брались, давно решены. Это существует там, где созданы прекрасные междугородние шоссе, развитая дорожно-транспортная инфраструктура с надежной системой экстренной помощи и информирования, где и культура взаимоотношений между участниками дорожного движения (имеются в виду не только водители, но и представители властных структур) на гораздо более высоком уровне.

 

Имеет ли смысл сейчас браться за реализацию таких положений – весьма, надо сказать, затратных и финансоемких – в РФ?

Конечно же, некоторые, скажем так, «идеологи» (их сложно назвать экспертами, поскольку они имеют весьма опосредованное отношение к рассматриваемой проблематике, однако не упускают возможности вставить свои веские «три копейки») положительно воспринимают данную инициативу премьера. Например, директор Института экономики и транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, который выступает за введение подобной практики, считает, что у водителя, передвигающегося с большой скоростью, безусловно, нет прямого намерения убить, но такие его действия однозначно являются намеренными и сопряжены с созданием угрозы жизни и здоровью.

 

Но, к счастью, все-таки большинство профессиональных автоэкспертов более чем скептически относятся к инициативе Дмитрия Медведева, весьма справедливо полагая, что внедрение вышеописываемой практики повлечет лишь повышение коррупции в рядах доблестной ГИБДД и практически никак не повлияет на уровень ДТП в стране.

 

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер уверен, что систему градации стилей вождения можно вводить, только имея неоспоримый механизм объективных критериев определения таких стилей. В противном случае, если отдать ситуацию на откуп субъективному суждению инспекторов ГИБДД, она превратится в дополнительный инструмент вымогания денег у водителей.

Генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев в целом согласен, что «гонщиков»-водителей, которые любят быструю езду и гонятся за экстримом на дорогах, подвергая опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников движения, нужно приструнить. Однако, по его мнению, открытым остается вопрос, как именно будут фиксироваться «агрессивные» манеры езды и как они будут отличаться от случайных неосторожных действий водителей. Отсутствие адекватного ответа на этот вопрос может привести к возникновению еще более серьезных проблем.


Алексей Гуляев:


– Камеры на дорогах расположены с интервалом, позволяющим отследить приблизительную среднюю скорость автомобиля на протяжении определенного участка трассы, о чем также говорится в предлагаемом нововведении, однако для фиксации всех нарушений их сейчас явно недостаточно.


Получается, что штрафы будут выписываться только за маневры, совершенные в зоне видеофиксации. Соответственно, можно предположить, что автомобилисты будут искать участки дорог, не оснащенные камерами, и продолжать нарушать скоростные режимы.


В связи с этим наряду с наиболее безопасными на дорогах также появятся и наиболее опасные участки, где будет вероятен повышенный уровень аварийности. Это говорит о том, что для того, чтобы ПДД на территории России соблюдались максимально точно, данное нововведение, как и любое другое, должно быть введено в эксплуатацию комплексно.

Да и вспомните, как у нас любят ездить по многополосным трассам – исключительно в шахматном порядке, причем «скоростные» левые ряды, предназначенные для обгона, постоянно забиты некими индивидуалами, которые, похоже, либо просто боятся, либо считают ниже своего достоинства двигаться справа.

Поведение какого водителя следует тут считать агрессивным – того, кто тормозит поток слева, или того, кто после безуспешных попыток призвать его к порядку сигналами и морганием дальним светом, плюнув на все, отправляется в фатальный слалом через соседние полосы?

А самое главное: на каком основании и по каким критериям инспектор ГИБДД затем будет делать вывод о степени опасности каждого из видов вождения? Могут ли здесь помочь камеры – вопрос скорее риторический.

Глобальное внедрение новых систем фиксации потребует огромных инвестиций, которые – по мнению, опять же, большинства экспертов, – гораздо уместнее отправить на улучшение состояния дорожно-транспортной инфраструктуры страны. Это и обновление дорожного полотна, и освещение в ночное время, и средства информирования водителей, и прочее. Сами по себе камеры лишь повысят «штрафные» поступления в бюджет и имеют крайне отвлеченное отношение к собственно безопасности дорожного движения.



Источник: КМ.ру.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (15) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #15 написал: gekfinn (18 мая 2014 11:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 307
    Рейтинг поста:
    0
    интервальная фиксация - современный, надежный а главное - безкоррупционный метод. это можно только приветсвовать.

    а что касается первой инициативы, о наказании за "агрессивное вождение", то боюсь, что тут безнадежно. может, социальная реклама разве что может что-то порпавить, а у нас на на нуле.

       
     


  2. » #14 написал: cetera (16 мая 2014 21:07)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Galaxycon
    просто перестать дороги ремонтировать. Тогда все будут по ним ездить шепотом. :-)


    идеальное решение. на все случаи. даже на случай военных действий. фашисты бесились когда по нашим недорогам пытались протолкаться.... и гонять только безумец решится..


    вот только не получится так, а как же сыны слуг народных на своих

    "народных" авто спокойно проедут?

       
     


  3. » #13 написал: Galaxycon (16 мая 2014 20:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1433
    Рейтинг поста:
    0
    Надо просто перестать дороги ремонтировать. Тогда все будут по ним ездить шепотом. :-)

       
     


  4. » #12 написал: дядя Коля (16 мая 2014 18:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 10
    Рейтинг поста:
    0
    Обычно "уродствующие" и являются злостными нарушителями, ибо не способны вести себя на дороге спокойно.


    --------------------
    Содомиты окрестъ, азъ же единъ Добрыня Никитичъ есмь

       
     


  5. » #11 написал: sergowech (16 мая 2014 17:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 971
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: zimorodok
    что-то много "уродов" в вашем списке. fellow люди ездят разные, а дороги они для всех, а не только для гонщиков и местных. на Москве тоже свет клином не сошелся.


    zimorodok, уродов в моём списке мало, в нём много их подвидов - заметьте, это огромная разница! Надо признать, что в большинстве своём в нашей стране живут хорошие люди. С другой стороны - полностью валить всё на государство тоже нельзя. Наша жизнь в обществе зиждется на банальном взаимоуважении, которое за последние 30 лет как-то подрастерялось. И если уж говорить про откармливание приблатнённых, гаишников и прочей шелупони, то добились этого не за последние 20 лет, а с государственного переворота 1964 года, когда у власти оказался Брежнев - именно с этого момента стали процветать взяточники, спекулянты и прочий "цвет" общества. Именно по попустительству Брежнева наша страна превратилась в болото, где каждый начал "ловить рыбку". Это и сейчас продолжается. Но заметьте - во времена СССР люди относились к ближним своим иначе - в автобусах уступали место старшим (не все, но большинство), старикам помогали переходить дороги, пропускали скорую и останавливались на красный свет водители. А что сейчас? Вся наша культура куда-то испарилась, многие стали откровенными хамами, эгоизм распустился по полной - сейчас каждый живёт только для себя, вот от того и проблемы в нашем обществе - и если рассматривать эгоизм на дороге, то он проявляется как раз в тех уродствах, что я перечислил - езда медленно в левых рядах, нежелание пропускать, стремление всех обмануть - повернуть с левого ряда направо или с правого налево, а так же объехать пробки по пешеходным дорожкам, обочинам и не Бог весть где.... Всё это черта одного и того же! Ну будут огромные штрафы, ну будут отдельные представители общества бояться, но сущность не изменится! А это обычное лечение симптомов, полностью игнорируя саму болезнь - болезнь общества, поражённого либерастами всех мастей!

       
     


  6. » #10 написал: zimorodok (16 мая 2014 17:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    sergowech,
    что-то много "уродов" в вашем списке. fellow люди ездят разные, а дороги они для всех, а не только для гонщиков и местных. на Москве тоже свет клином не сошелся.

    нет системного подхода к решению проблем и нет системного подхода к реализации решений. и то и другое невыгодно и невостребовано по разным причинам. причины есть очень далекие от сферы деятельности администрации, правительства и ГИБДД. например, обязанность прибыть к определенному времени при явной невозможности сделать это без нарушений скоростного режима; объем дневной выработки, игнорирующий дорожную обстановку; движение по расписанию, также без учета обстановки и пр. пр. бизнес-интересы. когда у вас "горят" билеты на самолет Москва-Владивосток, то тут уже не до штрафов и камер, хоть бы Медведев и уставил ими всю дорогу до аэропорта.
    кто задает ритм жизни? кто поднимает цену на время? - объективная реальность. она же заберет свою цену за бешеный темп.
    если правительство управляет государством, то оно и несет ответственность, если умеет только перекладывать ее на граждан, то оно не управляет страной. управление государством и есть создание объективной реальности для граждан страны.
    а объективная реальность такова: "правами" и справками - выгоднее торговать, взятками и блатом - откупаться от лишений прав, решать проблемы страховщиков - за счет сознательных граждан. и все это простимулировано законами и тарифами. кто создал такую реальность?
    замки - защита от честных людей, законы - для порядочных. законов понаписали туеву хучу, но бьют они только по честным и порядочным. остальным, забить на любые законы!
    20 лет правительство с Думой наперевес, палят из пушек по воробьям безо всякого эффекта. если, конечно, не стояла цель откормить гаишников, прокурорских и приблатненных до полной потери ощущения берегов. вот с этой задачей они определенно справились.

       
     


  7. » #9 написал: cetera (16 мая 2014 15:19)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    речь не о том, что
    Цитата: sarkey
    очень много идиотов, не глядя выскакивающих на встречную полосу

    и кстати, таких "идиотов" не так уж много, если адекватная разметка и хорошая дорога.
    дело в том, что -
    Цитата: статья
    открытым остается вопрос, как именно будут фиксироваться «агрессивные» манеры езды и как они будут отличаться от случайных неосторожных действий водителей. Отсутствие адекватного ответа на этот вопрос может привести к возникновению еще более серьезных проблем.


    Цитата: sarkey
    В данном случае, такие меры будут наоборот полезны.

    большие сомнения лично у меня по этому поводу

    как пример из личного опыта:
    на днях пришло два письма "счастья" с зафиксированным нарушением превышения на 1-2 км в час Внимание! с разницей во времени в 1 минуту!
    увеличиваем количество камер и либо работать правительству не нужно, деньги сами будут литься, либо ходить пешком. и говорить что не нужно нарушать - хорошо, но когда едешь по трассе Москва Минск сложно порой разобрать, можно тут ехать больше чем со скоростью 60 км в час, или нет... поэтому - сначала разобрать в чем причина, а уж потом решение. а тут похоже дама или его родственника подрезали, так теперь давай на уровень правительства выводить.

    От sarkey:
    Недоработки это одно, речь о том, что сама система фиксации необходима. И правильно, что ее будут развивать.

       
     


  8. » #8 написал: Said (16 мая 2014 15:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 417
    Рейтинг поста:
    0
    Прежде, чем требовать, неплохо бы создать условия. То есть дороги сначала надо построить нормальные, по которым можно ездить. На встречную можно вылететь просто потому что колесо лопнуло, а вот если есть хотя бы три полосы в одну стороны и три в другую, а между ними отбойник, то уже намного сложнее лобовое устроить. И развязки на центральных магистралях вместо светофоров очень много вопросов снимают. Но дороги строить - это, конечно, дорого - штрафы увеличить намного дешевле. Только так ведь и до майдана недалеко.

       
     


  9. » #7 написал: vseneprostotak (16 мая 2014 14:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 647
    Рейтинг поста:
    0
    В Германии не берет полиция взяток по элементарной причине: социальная защита и льготы для госслужащих неизмеримо выше секундной наживы. Но и штрафы, конечно, серьезные - поэтому и возможно платить полицейским достойную зарплату и пенсию.


    --------------------
    КАЖДОМУ СВОЁ.

       
     


  10. » #6 написал: sergowech (16 мая 2014 14:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 971
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: sarkey
    Вопрос тут не в Медведеве. В данном случае, проблема с безопасностью на дорогах очень дорого обходится стране в виде 30.000 трупов ежегодно и 250.000 раненых. Причем большинство это до 40 лет.


    sarkey, чисто с гражданской позиции Вы говорите верно, однако когда сталкиваешься с фактом реализации, вот тогда и понимаешь ситуацию изнутри.
    А реализация такая - из правил убрали уже давно обгон тихиходов и лишь спустя 10 лет встал вопрос об ответственности тихоходов за то, что не пропускают быстрый транспорт. А тем временем та же трасса М6 имеет много кусков по несколько километров с запретом обгона и если там ехал трактор или (не смейтесь) гужевая повозка, то обгон карался лишением прав (как правило взятки)! Я сам сталкивался с подобной ситуацией, но мне повезло - при обгоне гужевой повозки гаишник, хоть и остановил меня, но не стал отнимать права и вымогать деньги, но были и другие, кто прав лишился и до сих пор судится.
    А как быть с уродами, которые едут по МКАДу или по скоростной магистрали 60 км/ч в левом ряду?
    А как быть с уродами, которые провоцируют участников движения на столкновения - к примеру - те, что пытаются влезть из 3, а то 4 или 5 рядов на съезд? Как ни прискорбно, но почему то всяких уродов даже при авариях оправдывают! Если всё будет также, то все эти меры будут направлены только на пополнения счетов соответствующих ведомств и ничего больше.
    Что касается сокращения смертности, то не думаю, что практика ужесточения штрафов привела к сокращению жертв. Если Вы обратите внимание, то именно в это же время повсеместно начали ремонт дорог. Вот что повлияло на сокращение смертности - качество дорог! На дорогах перестали валяться бетонные блоки, появились знаки, нормализовали дорожную разметку и системы придорожной инфраструктуры. Так же, не стоит списывать со счетов, что транспорт стал более современным и в целом обновился парк - всё это в целом меняет ситуацию на дорогах. Ну а на счёт агрессивной езды - для начала необходимо заставить чиновников соблюдать ПДД, а то ведь они ведут себя как обезьяны на дорогах - так и прёт хамство!

       
     


  11. » #5 написал: lesopoval99 (16 мая 2014 14:10)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 48
    Рейтинг поста:
    0
    "...внедрение вышеописываемой практики повлечет лишь повышение коррупции в рядах доблестной ГИБДД и практически никак не повлияет на уровень ДТП в стране"

    как и все подобные "нововведения", лучше бы действительно деньги на ремонт дорог потратили, а не на доп. видеокамеры, а то ремонтируют дороги в основном только "квадратными метрами", тут квадрат, там квадрат...

       
     


  12. » #4 написал: Swarm (16 мая 2014 13:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: cetera
    будет еще один "повод" для рассылки новой волны "писем счастья" и поднятия недовольства водителей.

    В данном случае, такие меры будут наоборот полезны. Например, очень много идиотов, не глядя выскакивающих на встречную полосу. Расходятся за 1 секунду до возможного столкновения. Но до поры до времени. Таких без разговоров лишать прав.
    Еще бы хорошо в качестве доказательства подобных нарушений использовать записи видео регистраторов других участников дорожного движения.

    Цитата: sergowech
    Ну что тут удивляться? Всё, куда сунул свои ручонки медведев, выглядит именно так - мягко говоря неоднозначно. Мне кажется, что ему надо не прдседателем правительства быть, а дворником - пусть там свои инновация вводит!

    Вопрос тут не в Медведеве. В данном случае, проблема с безопасностью на дорогах очень дорого обходится стране в виде 30.000 трупов ежегодно и 250.000 раненых. Причем большинство это до 40 лет.
    В 90-95% случаев ДТП зависит от человеческого фактора (превышение скорости, идиотизм при обгоне в условиях плохой видимости, зацепка обочин с торможением и т.п.). Примерно 50% погибших не использовали ремни безопасности.
    Как показала практика ужесточение штрафов в 2005-2006 годах привело к снижению смертности на дорогах на 5.000 в год.

       
     


  13. » #3 написал: sergowech (16 мая 2014 13:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 971
    Рейтинг поста:
    0
    Ну что тут удивляться? Всё, куда сунул свои ручонки медведев, выглядит именно так - мягко говоря неоднозначно. Мне кажется, что ему надо не прдседателем правительства быть, а дворником - пусть там свои инновация вводит!

       
     


  14. » #2 написал: cetera (16 мая 2014 12:48)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    будет еще один "повод" для рассылки новой волны "писем счастья" и поднятия недовольства водителей.

    P.S.
    главправительственному чину больше ведь нечем заняться, как дать распоряжение о дерзкой езде на дорогах. а кто больше всего ездит дерзко задумывались? вот и нужно вначале провести силами дпс анализ, а не распоряжаться о введении запретов и наказаний

       
     


  15. » #1 написал: mitav (16 мая 2014 12:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 260
    Рейтинг поста:
    0
    В Англии за такое вождение давно карают лишением прав+крупный штраф.Был видеоролик на эту тему.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map