Десятый этап ралли-рейда "Дакар-2014" преподносит сюрпризы. Победителем промежуточного заезда в классе грузовиков неожиданно стал чешский гонщик Алеш Лопрайс из команды Tatra. Второе место за экипажем Андрея Каргинова из "КАМАЗ-Мастера", а лидер гонки в общем зачете голландец Жерар де Рой замкнул тройку победителей
Несмотря на то что экипаж Андрея Каргинова прибыл на финиш вторым, руководители "КАМАЗ-Мастера" высоко оценивают прохождение нашими гонщиками десятого этапа.
Фото: AFP
Серьезно усложнили условия трассы пески и дюны, поделившие спецучасток пополам, рассказал в интервью "Голосу России" руководитель наших гонщиков на "Дакаре", семикратный победитель ралли-рейда Владимир Чагин:
"Как и обещали организаторы нынешнего "Дакара", вторая половина гонки значительно сложнее предыдущей. В этом мы убеждаемся второй день, очень сложный, трудный спецучасток, большая протяженность, встретились первые сложные дюны пустыни Атакама. Вокруг безжизненные просторы, нет растительности. Безусловно, это очень серьезное испытание для техники и людей".
Фото: AFP
К тому же победа чешского гонщика на десятом этапе - приятная для него случайность и значения для нашей команды не имеет. Все внимание пилотов "КАМАЗа" сейчас сконцентрировано на борьбе с голландским экипажем IVECO, отметил руководитель пресс-службы команды "КАМАЗ-Мастер" Эрик Хайруллин:
"Больше чем пять минут удалось Андрею Каргинову отыграть сегодня у Жерара де Роя. Его отставание от голландца в итоговой таблице – семь минут пятьдесят пять секунд. Возможно, многие рассчитывали на большее, но если Андрей будет ежедневно отыгрывать хотя бы по пять минут, то в принципе оставшихся двух этапов "Дакара" должно хватить на то, чтобы он возглавил генеральную классификацию ралли-рейда 2014 года. Но нельзя сбрасывать со счетов опыт и мастерство Жерара де Роя. Он не так прост и не собирается сдаваться".
Решающая схватка лидеров ралли-рейда развернется на следующих двух этапах.
Фото: EPA
Девять сотен километров пустыни рассудят, чей экипаж получит главный приз "Дакара-2014" - статуэтку "Золотого бедуина", подчеркнул Владимир Чагин:
"Длинные спецучастки завтра и послезавтра могут перевернуть таблицу с ног на голову. "Дакар" непредсказуем, и многое может измениться. Будем бороться. Лидирующие позиции в команде занимает экипаж Андрея Каргинова, экипаж Эдуарда Николаева на третьей позиции со значительным отставанием. Надежду на "Золотого бедуина" имеют только два экипажа в категории грузовиков – Жерара де Роя и Андрея Каргинова. Между ними разница в восемь минут. Это меньше одной замены колеса, а она на грузовике занимает двенадцать минут. Поэтому нужно безошибочно проехать оставшиеся два дня, чтобы иметь шансы на первое место".
Владимир Чагин неслучайно сделал упор именно на двух предстоящих этапах из трех оставшихся.
По словам чемпиона, зачастую именно эти отрезки гонки распределяют места на пьедестале. Финальный этап, а в этом году он тринадцатый по счету, составит всего сто пятьдесят семь километров и, скорее всего, ничего не решит.