Что такое любовь? С научной точки зрения…
Shutterstock
Нам всем знакомо это чувство. Поэты пишут об этом, певцы поют об этом. Но что такое любовь? Где она находится? Что ее вызывает? И что на самом деле происходит в наших умах и телах, когда мы влюбляемся?
Романтическая любовь, хотя ее часто трудно определить, включает в себя развитие сильной эмоциональной связи - известной как «привязанность» - сексуальное влечение и заботу. Те, кто «влюблен», испытывают ряд сильных чувств, таких как эмоциональная зависимость и прилив сил.
Активность мозга
Многочисленные области мозга, особенно связанные с поощрением и мотивацией, активируются при мысли о партнере или его присутствии. К ним относятся гиппокамп, гипоталамус и передняя поясная кора. Активация этих областей может снизить беспокойство и повысить доверие к романтическому партнеру. Кроме того, такие области, как миндалина и лобная кора, деактивируются в ответ на романтическую любовь; процесс, который уменьшает вероятность негативных эмоций.
Следовательно, реакция мозга на романтического партнера, по-видимому, одновременно поощряет социальное взаимодействие и препятствует негативным эмоциям. Степень, в которой мозг активируется на ранних этапах романтических отношений, по-видимому, влияет как на наше собственное благополучие, так и на то, насколько отношения являются успешными или неудачными.
Например, счастье, удовлетворенность отношениями - все они связаны с интенсивностью работы мозга.
Гормональное влияние
Окситоцин и вазопрессин – гормоны, тесно связанные с романтической любовью. Они создаются гипоталамусом и выделяются гипофизом; но женщины более чувствительны к окситоцину, а мужчины более чувствительны к вазопрессину.
Концентрации окситоцина и вазопрессина возрастают на важных этапах романтической любви. Эти гормоны действуют на многочисленные системы мозга, а рецепторы находятся в областях мозга, связанных с романтической любовью. В частности, окситоцин и вазопрессин взаимодействуют с системой поощрения и могут стимулировать высвобождение дофамина гипоталамусом.
Ученые часто исследуют влияние окситоцина и вазопрессина на таких животных, как степные и горные полевки. Установлено, что у степных полевок (которые образуют моногамные отношения) намного выше плотность рецепторов окситоцина и вазопрессина, чем у горных полевок с беспорядочными связями.
Кроме того, у степных полевок появляются беспорядочные связи тогда, когда блокируется высвобождение окситоцина и вазопрессина. Вместе эти результаты подчеркивают то, каким образом гормональная активность может способствовать (или препятствовать) формированию тесных отношений.
Любовь и потеря
Романтическая любовь может выполнять важную эволюционную функцию, например, повышать уровень родительской поддержки. Однако мы обычно вступаем в романтические отношения в поисках «единственного или единственной» - и потеря романтической любви чаще всего происходит в результате разрыва отношений, либо в результате тяжелой утраты. Многие люди, несмотря на свои страдания, могут справиться с этой потерей и двигаться дальше.
Для меньшинства людей из-за тяжелой утраты развивается сложное горе. Партнеры болезненно реагируют на связанные с потерей стимулы (например, фотографию). Утверждается, что стимулы также активируют центры поощрения в мозге, создавая форму тяги или зависимости, которая мешает восстанавливаться от потери.
Материнская любовь
Существует ряд параллелей между физиологическими реакциями на романтическую и материнскую любовь. Например, области мозга, активированные материнской любовью, пересекаются с областями, активированными романтической любовью.
Кроме того, повышенные и пониженные концентрации окситоцина развивают и снижают материнское поведение. Различия между реакциями на материнскую и романтическую любовь все же есть, поскольку материнская любовь активирует ряд областей, которые не активируются во время романтической любви, подчеркивая уникальную природу материнской связи. Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|