Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему няням Силиконовой долины запрещено подпускать детей к экранам?

Почему няням Силиконовой долины запрещено подпускать детей к экранам?


16-12-2018, 12:00 | Экстремальные условия / Тема дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (2 644)

Почему няням Силиконовой долины запрещено подпускать детей к экранам?

Человечество оказалось неготовым ни к цифровой реальности, ни к параллельной ей визуальной коммуникации, также набирающей обороты в нашей жизни (например, в виде телесериалов, которые теперь можно смотреть хоть круглосуточно).

о пользе чтения

В свое время человечество пришло к триумфу благодаря индустриализации, отталкиваясь от вербальных алгоритмов обучения и распространения знаний.

Нам выпало жить в эпоху перехода к новым наукам и новым знаниям. Резко возросла скорость старения прошлых знаний. Для инженерных наук теперь достаточно нескольких лет; еще немного — и диплом, как пакет кефира, будет иметь срок годности.

Параллельно возникает вопрос, нужны ли будут в ближайшем будущем университеты, тем более выстроенные на сегодняшней вербальной передаче информации. Уже сейчас ценится не диплом, а голова; и где человек получил свои знания, если они хороши, фирму не интересует. Сегодня Япония и Австралия отказываются финансировать из госбюджета гуманитарные науки, говоря, что они готовы финансировать все, что влияет на экономику, так что перестраивайтесь.

Если разобраться, то всем, включая, например, журналистов, нужен десяток предметов по профессии, которые на сегодня как раз преподаются хуже всего, поскольку преподаватели оторваны от практики. И нагнать возникшую скорость изменений они не могут.

Если раньше мы сидели за книгами, пытаясь расти, в том числе и профессионально, то сегодняшние данные совсем другие. Взрослые американцы тратят более 12 часов в день у экрана. Понятно, что это не только работа, но и развлечения. Но признаем, что это достаточно много. И все прогнозы на будущее только увеличивают эту цифру.

Одновременно молодые люди, которые проводят у экрана семь и более часов, в два раза вероятнее будут иметьдепрессию или тревожность как психологическую характеристику. Пока это касается 20 % 14-17-летних, которые сидят у экранов более семи часов. В результате дети стали спать меньше семи часов ночью. Сегодняшняя рекомендация для детей от 2 до 5 лет составляет не более часа в день у любого из экранов.

Соответственно, возникает разделение на богатых и бедных детей по отношению ко времени, проводимому у экрана. Дети из более бедных семей тратят в среднем восемь часов и семь минут в день, а из богатых семей — 5 часов и 42 минуты.

По другим исследованиям, дети меньшинств смотрят на 50 % больше телевидения, чем их белые сверстники, а у компьютеров сидят на полтора часа больше. По результатам опросов семейного фонда Кайзеров, белые дети тратят на экран ежедневно 8 часов 36 минут, в то время как афроамериканские и дети-латинос — 13 часов.

Все это имеет важные негативные последствия. Чем дольше ребенок сидит у экрана, тем он хуже понимает невербальные эмоциональные подсказки, у него возрастает уровень ментальных отклонений, включая депрессию, увеличивается риск получить ожирение. То есть добравшись до экрана, можно не только получить, но и потерять много хорошего.

В Силиконовой долине и по всей Америке родители подписывают с нянями контракты о неиспользовании даже телефонов. Няня не может демонстрировать никакой экран в присутствии детей, причем ни при каких ситуациях.

Это полюс полного отрицания техники. Но на другом полюсе находится, например, «говорящй» термометр, который передает фармацевтам информацию, что пора слать рекламу, поскольку температура зашкаливает. Одновременно возникли новые фейки, которые строятся на фабрикации уже визуальной информации — дипфейки. Активизировались страхи из-за возможного вмешательства в американские выборы, теперь уже промежуточные (см. туттут и тут). Причем справедливо утверждается, что слухи о возможном вмешательстве будут такими же разрушительными, как и само реальное вмешательство. И это очень понятно, поскольку так разрушается вера в легитимность выборов.

Соцсети придумали, в частности, для того, чтобы дать силу оппозиции против авторитарных режимов, что и продемонстрировала Арабская весна. Но, как оказалось, объединяться могут не только они, но и вполне реакционные силы. Возможно, это и является одной из причин прихода популистов к власти по всему миру.

Расследование последнего расстрела синагоги в Питтсбурге привело к соцсети Gab, где стрелок находил «вдохновение» в беседах с себе подобными (см. туттут и тут). Сеть сейчас убрали из онлайна, но ее анализ показал, что основной тематикой были не котики, а политика, давшая более 56 % постов. Тема «Идеологии, религии и расы» дала 10,23 %, Трамп, Клинтон и конспирология — 5,1 %, Глобализм, за которым прячется антисемитизм, дал 1,95 %.

Всю политическую тематику платформы, анализ которой был сделан еще до стрельбы, можно увидеть в отдельном специальном исследовании. Оно завершается такими словами: «Есть многочисленная литература по вопросу, мобилизирует ли использование соцмедиа людей стать более политически активными. Gab можно использовать для анализа связей между пользователями этой платформы и ультраправой политической деятельностью». Жизнь уже ответила на этот вопрос.

Есть у взрослых и другие проблемы, связанные с экраном. Исследование Би-би-си по одиночеству (Британия даже ввела пост министра по одиночеству!) показало и роль соцмедиа. Оказалось, что люди, которые говорят о высоком уровне своего одиночества, не сидят в соцмедиа больше других. У них просто много друзей в онлайне, которые не пересекаются с их друзьями из реальной жизни (см. тут и тут).

Интересно, что определенные искажения характерны и для обычных людей. Например, анализ Твиттера показал, что 33 % из ста наиболее активных аккаунтов на карте по результатам выборов оказались ботами. В случайной выборке их оказалось 63 %, а поскольку 15 % были закрыты после выборов американских президентских выборов, сумма автоматических аккаунтов составляет 70 %. Причем все автоматические аккаунты серьезно взаимосвязаны.

В Твиттере обсуждают возможность отказаться от функции ретвита, поскольку это основной путь распространения фейков: негатив распространяется в несколько раз быстрее позитива. Твиттер выложил девять миллионов твитов, являющихся продукцией российской фабрики троллей, и более миллиона иранских, направленных на создание положительного образа Ирана на Западе (см. тут и тут).

С другой стороны, Фейсбук тоже удалил сеть влияния из Ирана в октябре 2018-го. Это 82 страницы, группы и аккаунты, включая 30 страниц в Фейсбуке, 33 аккаунта в Инстаграме и три группы в Фейсбуке. Их посещали около миллиона пользователей в США и Британии. В августе 2018-го Фейсбук тоже находил операцию влияния, имевшую корни в Иране и России. Удалено было 559 страниц и 251 аккаунт американцев, которые в координации друг с другом использовали фальшивый контент.

Как видим, мы постепенно переходим в мир, информация которого становится все менее достоверной. А раз ей нельзя верить, то и нельзя принимать решения на ее основе. Бурный рост информации прошлых веков сменил не менее бурный рост дезинформации.

Таким образом имеем определенную архаизацию массового сознания. Когда правду и ложь трудно разделить, приходится верить лжи, поскольку, скажем, негативное сообщение может нести отрицательные последствия, и на него нельзя не реагировать. Архаизация привела к возрождению ультраправых, белого супрематизма, антисемитизма. Даже Джордж Сорос попал в число врагов в Венгрии. Американцы в целом стали хуже относитьсяк политической корректности, которая заставляет их прибегать к эвфемизмам.

Мир пребывает в круговороте правды и лжи, в рамках которых все сложнее понять происходящее. С одной стороны, Би-би-си рассказывает о работе фабрики троллей, с подачи которой в США была создана тысяча новых учетных записей в 2017 г. С другой, британское правительство запрещает пользоваться термином «фейк», говоря, что его следует поменять на «дезинформация». Газета New York Times выходит со статьей, заголовок которой спрашивает: «Тайна промежуточных выборов: где же русские?», поскольку все службы были нацелены на них, но вмешательства не нашли. И одновременно говорится, что такая тишина может быть обманчивой, она может быть знаком, что избирателей в последний момент могут убедить в том, что их голоса не смогли правильно подсчитать.

Чтобы не остаться в конце без позитива, добавим и радостную весть: туристы стали выбирать места для будущих путешествий по картинкам в соцсетях, начиная с Инстаграма. Хотя позитивность этой новости тоже относительна, ведь она отражает повышение управляемости массового сознания с помощью соцсетей.

Мы видим, как разные виды информационного влияния трансформируют нашу жизнь. Это возможно как движение в сторону позитива, так и в сторону негатива. Но одновременно человек все больше теряет свои возможности по влиянию на эти процессы. Однако самое страшное, что человек просто не видит этого влияния, воспринимая информационные и виртуальные потоки вокруг него не как системные, а как случайные. А это значит, что он не может от них защититься, так как опасность часто не видна.



Источник: psyfactor.org.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: fdds (17 декабря 2018 15:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикация 1
    комментария 1334
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: leshka_07
    Возможно вы действительно уникальный человек.

    Да не смешите. До "уникальности" мне далеко. Просто отец ввиду возраста уже не мог сильно влиять на меня, мать довольно рано умерла, а старшие братья к тому возрасту уже обзавелись семьями. Плюс помноженное на суровую провинциальную реальность 90-х и начала 2000-х. Читать в таких условиях сказки о светлом будущем довольно тяжело, хоть и жили мы с отцом к 2000 году не бедно. От условий зависит всё.
    Цитата: leshka_07
    Если Вы видели перспективу в детстве, то вы были талантливым ребенком. Дети не видят перспективу, они как правило подражают взрослым.

    Скорее они подражая взрослым теряют связь с многогранностью реальности. Но это опять же вопрос воспитания. Хотя по наблюдениям - многим родителям сейчас куда проще воспитывать легко управляемых баранов в тепличных условиях. Такие дети взрослея меньше неудобных вопросов задают, вроде "где моя доля в квартире, купленной на материнский капитал". Говорю чисто исходя из наблюдений за своими родственниками 14-20 лет и их родителями. Если бы мой отец так со мной разговаривал, как они общаются - он бы наверное по морде сразу получил. Славу богу отец это тоже понимал и имел "тормоза" в в голове в плане воспитательно-принудительного процесса.

       
     


  2. » #2 написал: fdds (17 декабря 2018 00:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикация 1
    комментария 1334
    Рейтинг поста:
    +1
    leshka_07
    не соглашусь с вами. Из собственного опыта сказу следующее. У меня Интернет появился в 2000 году, когда я учился в 8 класса. И он совершил просто прорыв в моем саморазвитии. Компьютер у меня вообще появился в 1996 году. Без Интернета, да. Но даже его наличие, по сравнению с "книжным" образованием давало в школе мне множество преимуществ. Там, к примеру, был электронный переводчик "Стилус" на котором я делал все школьные задания по английскому. И как не крутите - английский я знаю куда лучше, чем большинство из тех, кто учил его по словарям (выпускников спецшкол в расчет не берём). Так что точно не могу согласится с тезисом, что образование по книжке имеет какие-то преимущества.

    Деградация пошла тогда, когда с одной стороны началось внедрение Веб-2,0 со ВКонтакте и Ютубом (т.е. Интернет стал "продолжением" телевизора в самом низкопробном формате), а во вторых - массовое проникновение Интернета в народные массы, которое вывело в массмедиа всю маргинальную культуру деревень, рабочих окраин и подворотен.

    Цитата: leshka_07
    Дети не видят перспективу, это приходит с образованием и опытом
    По мне - так дети видят перспективу куда лучше, чем большинство взрослых. Опять же из собственного опыта. Как я представлял себе свою взрослую жизни - так она приблизительно и сложилась. Ну с небольшой поправкой на время. Несмотря на забивание моей башки сказками о "светлом будущем" и "хорошем образовании" что дома, что в школе. Дети чувствуют реальность куда лучше чем взрослые. Я имею ввиду конечно более-менее зрелых и самостоятельных детей, а не тех, чьи чокнутые родители пытаются создать почти изолированные условия для "развития".

       
     


    1. » #1 написал: leshka_07 (17 декабря 2018 02:54)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикаций 0
      комментариев 808
      Рейтинг поста:
      +2
      Добрый вечер, ведь вы говорите про себя. Возможно вы действительно уникальный человек. Хотя интерес к новому это одно, а ваше образование было классическим. Все остальное было вспомогательным. Если Вы видели перспективу в детстве, то вы были талантливым ребенком. Дети не видят перспективу, они как правило подражают взрослым. Думаю, тут заслуга ваших родителей и учителей, не в гаджетах, а реальных. Не всем так везет. А обычные дети хотят играть, развлекаться. И я заметил, что лучшие дети вырастают у родителей, которые с детства занимаются образованием своих детей. Гаджеты это инструмент. А инструмент бесполезен, если им не умеешь пользоваться. Иначе микроскопом можно и гвозди забивать.Да и в те времена компьютеры были другие, сам собирал налаживал, программированием занимался офигенное было время. Теперь, если ты культурный и образованный это окно в мир. Если необразованный и какой уж есть, то это окно в помойку. Не может инструмент заменить процесс обучения и воспитания... Самостоятельные дети становятся и хулиганами. И еще повторю, вам повезло с родителями. А мне по жизни повезло с хорошими людьми, мог бы пойти совсем по другой дорожке.

         
       


  3. » #0 написал: leshka_07 (16 декабря 2018 16:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 808
    Рейтинг поста:
    0
    Любое образование это труд. Трудиться без стимула люди как то не хотят, тем более дети. Дети не видят перспективу, это приходит с образованием и опытом. Поэтому образование это насилие для большинства. Интересные и талантливые преподаватели это штучный товар. Работать с любой информацией это тоже дается с хорошим образованием. Сами по себе люди стремятся к развлечениям разным и совсем не к созидательным. Нам преподаватели в институте говорили, что можно не ходить на лекции и учиться самим по учебникам, прекрасно понимая, что обработать самостоятельно такой объем информации дано далеко не каждому. А самое главное в образовании это дисциплина и система, не все могут сами себя правильно организовать, может если только при втором образовании, там уже знаешь зачем тебе это. Кстати, поэтому очное обучение всегда было эффективнее заочного, которое как правило было для галочки или для людей обладающих профессией и квалификацией, да и то это больше похоже на ПТУ пили-копай. Без хорошего фундамента все пустое. Цифровизация это просто инструмент. А инструментом нужно уметь пользоваться, если не умеешь, то будет как всегда. Уметь пользоваться нужно тоже учить. Гаджеты полезны только людям уже освоившим знания и навыки. Сами растут только сорняки. Кстати, в школе запрещали пользоваться калькулятором. В жизни полезно, а при обучении только вред. Думаю, сейчас многие эффективные менеджеры почувствовали запах денег, тем более в жизнь вступило поколение 90х.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map