Что попало не едим! Россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов питания
Недавно ВЦИОМ провел очередное исследование о качестве (кстати, вчера был День качества) продуктов питания. Так вот, выяснилось, что большинство респондентов (83%) обращают внимание на срок годности продуктов, а также на состав и содержание ингредиентов (51%) и информацию о производителе (37%). По сравнению с предыдущим годом россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов питания, пишет ТГ-канал "Россия Аграрная".
Характерно, что большинство опрошенных скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% разделяет мнение, что эта информация, скорее, неточная или неполная, и только 16% доверительно относится к этим данным.
Еще одно интересное наблюдение. Россияне стали чаще выбирать отечественную продукцию. Как утверждают социологи, при равной цене наши граждане предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%).
Что касается продуктового патриотизма, то добавлю свою ложку дегтя в эти данные. Во многом российская продукция все еще зависит от иностранных поставщиков сырья. Например, поставки пальмового масла год от года только растут. По данным Росстата, с января по август импорт пальмового масла и его фракций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 23,8%, до 652 тыс. т. А в последний месяц лета импорт «пальмы» подскочил сразу на 58,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составил 102 тыс. т. В целом поставки пальмового масла в Россию в 2017 году выросли на 50% в сравнении с 2011 годом. Так что покупатель, думая, что приобретает российскую продукцию, на самом деле платит за импортное сырье.
В этом году зафиксирован рост импорта и по другим продуктам питания. Например, существенно вырос импорт подсолнечного масла (плюс 45,9%), яблок (плюс 42,2%) и помидоров (плюс 15,9%). Растут даже поставки картофеля. Его завезли 543 тыс. т, рост по сравнению с 2017 годом — 4,2%.
Но в целом это хорошие данные, показывающие, что в сознании потребителя происходит сдвиг, в том числе благодаря и инициативам правительства, и деятельности Роспотребнадзора, Роскачества и Росконтроля, и СМИ, а теперь еще и различным пабликам и телеграм-каналам, таким, как наш. Люди, надеюсь, научились уже отличать сыр от сырного продукта. Работаем!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+