Для выполнения этого задания дается два поля — заполненное и с пробелами. За одну минуту необходимо запомнить расположение и порядок соединения линий и точек в первом поле, во всех его четырех строчках. А потом, опираясь только на свою память, нужно попытаться воспроизвести линии в пустующих клетках.
Упражнение №2
В данном упражнении дается всего 9 цифр, к каждой из которых придумана собственная ассоциация. Например, цифра 8, благодаря своей форме, соответствует снеговику, а цифрой 4 обозначен парусник. Можно выдумать и другие соответствия. Затем следует запомнить цифровые значения и ассоциации к ним и ответить на следующие вопросы (в них можно подставить свои ассоциации):
Какая цифра подходит для обозначения снеговика?
Какие использованы цифры для нумерации оврага и свечки?
Укажите цифры, закрепленные за змеёй, яйцом и за парусником?
Назовите цифровые показатели, которые приставлены к уточке, детской горке, к птичке и воздушному шарику?
Упражнение №3
Для запоминания дается только один квадрат — он расположен слева. На его изучение нужно потратить всего 20 секунд. Затем следует сравнить его содержимое, опираясь только на память, с теми квадратами, которые находятся справа. И найти среди них вариант, идентичный оригиналу.
Упражнение №4
Для тренировки памяти по этому упражнению дается три списка покупок: один — для запоминания, два других — для сравнения. Время изучения основного списка не ограничено. Далее необходимо сверить его по памяти с двумя оставшимися перечнями товаров и найти идентичный. Сложность заключается в том, что первоначальный порядок расположения продуктов в других списках может быть изменен.
Упражнение №5
Для выполнения этого задания даются изображения нескольких животных, которых нужно запомнить в течение минуты. А затем требуется написать их названия на бумаге, но строго по алфавиту.
Упражнение №6
Это задание состоит из двух частей. Сначала нужно изучить первые два столбца слов: справа находятся анаграммы к словам из левой колонки. И то, и то нужно запомнить.
Затем следует переместиться к двум другим аналогичным по содержанию столбцам — только в правом нет нескольких слов. Их необходимо вспомнить и назвать вслух.
Упражнение №7
Даны изображения 4-х девочек. В течение 1,5 минут нужно запомнить предметы, которые находятся у них в руках, наряды и их имена. А затем, закрыв картинки, следует ответить на такие вопросы:
На голове у какой из девочек повязаны банты синего цвета — у Бибианы или у Марии?
Какое имя у ребенка, носящего синие сапожки?
У кого из девчушек на рисунке наряд в горошек, а на лбу — чёлка?
Кому принадлежит котенок — Бибиане или Хуане?
Как только ответы даны, их нужно сверить с картинками.
Упражнение №8
В таблице даны слова и изображения предметов — все они объединены ассоциациями. И то, и другое нужно запомнить. На это отводится не более 30 секунд. Далее, пользуясь только памятью, следует воспроизвести слова и предметы, записав их на бумаге в том же порядке, в каком они расположены в таблице.
Упражнение №9
В черно-белых клетках (в шахматке) нарисованы разные цветы. Все они объединены в группы каким-либо признаком. Например, есть цветы с пятью лепестками, с тремя и т.д. Нужно запомнить их все, а также цвет квадрата, в котором они размещены. Время на это дается без ограничения.
Затем потребуется ответить на следующее:
Есть ли в шахматке цветы с тремя лепесточками и сколько их?
Сколько цветков нарисовано черной краской?
Сколько в шахматке находится цветков с пятью лепестками, но без дополнительных деталей?
Упражнение №10
На этикетках написаны названия мебели и цены на нее. Все это необходимо запомнить за минуту, а затем ответить на один только вопрос: как много потребуется денег, чтобы приобрести коврик круглой формы, двухъярусную кроватку, две настольные лампочки, два кресла и шкаф из двух секций?
Память – неотъемлемая часть нашей личности. К несчастью, она имеет тенденцию к ухудшению с возрастом. Вспомните, как хорошо в детстве вы запоминали стихи. А как ситуация обстоит сейчас? Если не очень, вам стоит испытать научно проверенные методы улучшения памяти.
Изучайте что-то новое
Память нужно тренировать. Чем больше вы ее используете, тем крепче она становится. Изучение новых навыков – это отличный метод улучшения памяти. Вот что вы можете сделать:
научиться играть на музыкальном инструменте;
играть в логические игры (шахматы, судоку);
делать изделия из глины;
изучить новый вид танца, например, фокстрот или танго;
изучить новый язык.
Исследование канадских ученых E. Bialystok и др. (2007) показало, что у людей, говорящих более чем на одном языке деменция обычно развивается позже.
Медитируйте
Согласно работе американских ученых Zeidan F. и др. (2010), медитация помогает улучшить ряд когнитивных функций, в том числе фокус, концентрацию, память и обучаемость.
Кроме того, медитация является одним из способов борьбы со стрессом, который отрицательно влияет на память (особенно на способность вспоминать давние события) из-за выброса гормона кортизола.
Больше спите
Важно хорошо высыпаться. Именно во время сна осуществляется большая часть процесса консолидации памяти. Поэтому если вы постоянно недосыпаете, вам может быть трудно вспомнить даже то, что вы недавно изучили. Причем даже кратковременный сон способен положительно повлиять на познавательные способности. В 2011 году немецкие ученые обнаружили, что 40-минутный отдых после запоминания информации улучшает способность к ее воспроизведению – те участники, которые в течение этих 40 мин бодрствовали, показали результат хуже.
Меньше пользуйтесьGoogleиGPS
Часто мы ленимся вспоминать какую-то информацию и сразу просим помощи у Google и Siri. Это никак не способствует улучшению памяти. Поэтому сразу постарайтесь вспомнить то, что вам нужно, самостоятельно. Это поможет укрепить нейронные пути в головном мозге.
Еще одна ошибка – постоянное использование GPS-навигатора во время езды. В 2013 году ученые Университета Макгилла (Канада) обнаружили, что постоянное использование систем навигации приводит к сжатию гиппокампа, части мозга, отвечающей за пространственную память. Поэтому если вы приблизительно помните, куда ехать, постарайтесь сделать это без GPS. Еще один вариант: добираться к месту назначения по GPS, а возвращаться – по памяти.
Используйте другие методы
Другие эффективные методы, которые стоит применить:
будьте организованы и дисциплинированы, составляйте планы/графики;
решайте головоломки;
повторяйте изученную информацию, не подглядывая в источник;
больше общайтесь с людьми;
пейте достаточное количество воды (8-10 стаканов в день);
попробуйте заняться йогой;
избавьтесь от лишнего веса (люди, страдающие ожирением, имеют меньшие объемы мозга).
И напоследок: не забывайте о здоровом образе жизни, включающем правильное питание, отсутствие вредных физических привычек и регулярное выполнение физических упражнений. Это тоже улучшит ваши познавательные способности.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+