Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Автопилот vs водитель: кто лучше выдержит испытание снегом и льдом?

Автопилот vs водитель: кто лучше выдержит испытание снегом и льдом?


4-01-2018, 09:22 | Экстремальные условия / Тема дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (816)

На дороги выезжают самоуправляемые автомобили. Безопасно ли это, особенно в зимних условиях, когда наблюдаются обильные снегопады и снежные заносы

Фото: DPA/TASS

Самоуправляемые автомобили ждет испытание зимой. Как пишут «Ведомости», даже небольшой снегопад может стать проблемой для датчиков и систем.

Это показали прошлогодние тесты беспилотных автомобилей на дорогах общественного пользования. В ноябре прошлого года в Аризоне впервые в мире машины без присутствующего в них для подстраховки водителя стали перевозить пассажиров.

Лазерные сенсоры — лидары — могут не отличить падающие снежинки от более твердых объектов. На недавних испытаниях в условиях умеренного снега машина сработала великолепно, но обильные снегопады и снежные заносы по-прежнему представляют собой проблему, говорят эксперты.

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Сейчас идут первичные испытания, и, если вспоминать, все, что было раньше — те же самые подушки и ремни безопасности, различные системы пассивного, активного слежения за уровнем опасности на дороге тоже имели определенные нюансы. И вот эти нюансы как бы были неразрешаемы и нерешаемы. Дело в том, что есть такое понятие, как адаптация. И если будет поставлена задача, то программист сделает такой продукт, который будет учитывать и снежинки, и иные условия. В данном конкретном случае — погодные. Насколько необходимы беспилотники сейчас в России? Нет инфраструктуры, соответственно, нет необходимости. Мне бы не хотелось давать прогнозы, потому что если будет поставлена задача, то за год все решат, а если будет не на уровне государственного внимания, то это будет длиться на уровне любительства. Конкретных сроков я не могу сказать, но, учитывая, что нет необходимости в этом, то лет пять-десять еще можно спокойно не думать о неуправляемых автомобилях».

Тем не менее зимой у самоуправляемых автомобилей есть и ряд ключевых преимуществ перед водителями-людьми. Благодаря подробным картам большинство машин знают точное расположение разметки или пешеходных переходов, даже если они скрыты под снегом или льдом. Радары самоуправляемого автомобиля могут распознать находящийся впереди объект в условиях сильного снегопада, пусть даже информация о нем не будет достаточно точной.

Препятствие препятствию рознь, и алгоритм, заложенный в машине, вряд ли сможет его обойти, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Безусловно, все препятствия, которые возникают неожиданно, будь то внеплановый ремонт дороги, сломавшийся автомобиль, у которого водитель меняет колесо, или огромная куча снега, или еще какие-то катаклизмы, должен распознавать сам автомобиль, то есть электронные системы должны опознавать препятствия. В наших условиях это будет работать гораздо хуже еще и потому, что даже если автопилот распознает это препятствие, он должен принять решение, что ему делать дальше. И если автопилот действует по правилам дорожного движения, а по-другому он действовать не может, то он не объедет это препятствие, условно говоря, гору снега через сплошную линию, если мы едем по какой-то совсем узкой улочке. А наш водитель что сделает? Ведь нельзя объезжать через сплошную, но есть препятствие, которое преодолеть по-другому невозможно, он все равно оглянется по сторонам — нет ли гаишника — и объедет; автопилот дальше не поедет. Поэтому проблемы есть как на технологическом уровне, на программном уровне, так и на юридическом уровне. То есть испытания условны, нужно понимать, что автомобили сами по себе без управления или без контроля человека все равно ездить не будут».

Стоит отметить, что сразу после выпуска беспилотники не попадут в руки частных лиц — сначала их планируют продавать таксопаркам и компаниям, связанным с каршерингом. В свободную продажу машины поступят позже.



Источник: bfm.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map