Юрий Гейко. Вредные привычки водителя
Доброе утро, друзья-автомобилисты!
Вредные привычки водителя живут с ним десятилетиями, они незаметны, как опухоль. Поначалу. Пока не взрываются трагедией.
Итак
– самая вреднющая, как говорят гонщики - «топтать газ». Я бы добавил - и
тормоз. Есть такие, особенно молодые – ну, не могут они нажимать эти
педали плавно! И с места, как со старта, будто за ними гонятся, и по
тормозу – в последний момент и изо всех сил. Даже, если никуда не спешат
– несутся, как на пожар: привычка. Очень-очень дорого может обойтись. В
ближайшем будущем – ДТП, в отдаленном – инфаркт, вероятность которого
увеличивается в два раза.
Да, я рассказывал о том, как у
обвешанного датчиками водителя при экстремальной езде резко
увеличиваются пульс и давление, а сосуды, как у физкультурника, не
расширяются, потому что физическая нагрузка водителя минимальна.
Вторая вредная – треп по телефону. Это – катастрофа.
Десятки исследований в десятках стран и выводы одинаковы: в четыре-пять
раз повышается вероятность ДТП. С «хэндс фри» почти то же самое.
Одна
из самых вредных - накат, то есть движение по инерции, на нейтрали, с
трансмиссией, отсоединенной от двигателя. Экономия ничтожна по сравнению
с опасностью заноса: никогда тормозные усилия колес одинаковыми не
бывают. Да и под колесами – разная поверхность с разным сцеплением. Если
накат входит в привычку, беда приходит, как правило, зимой.
Очень
опасная привычка – не обозначать поворотниками свой даже малый маневр
типа перестроения из ряда в ряд, не говоря уже о поворотах – дарю вам
фразу, после которой я на всю жизнь от нее избавился: легендарный Иван
Иваныч Астафьев, участник супермарафонов Лондон-Мехико, Лондон-Сидней,
многократный чемпион СССР ответил гаишнику: «Да ты что, командир! Я даже
в туалет иду и то мысленно мигалку включаю!»
Еще вредная привычка
водителя – неправильная посадка: руль у груди, руки крюками из-за чего
их возможности ограничены, так как они, а не спинка сидения держат тело.
Вредная
привычка – «нюхать задний бампер». То есть – держаться слишком близко
ко впереди идущему. Она, как правило, проходит после первого же
столкновения. Кстати, именно она – причина самого распространенного ДТП:
передний тормозит мгновенно, а следующему за ним нужно минимум
полсекунды на реакцию организма, еще полсекунды на реакцию тормозов, а
одна секунда в городской езде это 20 метров. Всё!
Удачи всем на всех дорогах!
Источник
Рейтинг публикации:
|