Водителей предложили поделить на любителей и профи
Автошколы настаивают на дифференцированной выдаче прав и снижении требований для непрофессионалов
Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить
всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. К
последним, считают в отрасли, необходимо повысить требования и контроль.
А вот тех, кто ездит на своем легковом автомобиле на дачу, предлагают,
наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении.
С 2013 года, когда после серии крупных аварий были серьезно
ужесточены правила обучения водителей, автошколы фактически всех готовят
как профессионалов — если, конечно, делают свою работу как положено.
— Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями,
которые им никогда не понадобятся, — сказал «Известиям» председатель
Союза автошкол Александр Ачкасов. — А профессионалов можно готовить и
получше.
По его мнению, для тех, кто не собирается профессионально заниматься
грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить
примерно на 30%.
Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой.
Речь идет в первую очередь о водителях грузовиков и автобусов. За ними,
по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого
необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о
водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести
чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь
за руль. Это позволит держать на контроле все машины. Об электронных
путевых листах, которые сейчас разрабатывает Минтранс, «Известия» уже
писали. Но пока эта работа далека от завершения.
Эксперты считают, что для водителей-профессионалов надо ужесточать ответственность.
— Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель,
— отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с
работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца,
здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий,
губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений
лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине
ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За
рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов.
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание, что
профессионалы и так рискуют больше, чем любители: если для обычного
водителя лишение прав за выезд на встречную полосу означает не более чем
некоторые неудобства, то для профессионала это катастрофа — потеря
работы и доходов.
— Идея разделить водителей на две категории вполне резонна: люди,
которые умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно
перевозить пассажиров, — сказал он «Известиям». — Профессиональное
водительское удостоверение — по сути, лицензия. И к перевозкам
пассажиров надо допускать только тех, у кого есть эта лицензия. А не
так, что человек приехал неизвестно откуда, неизвестно где и как получал
права, а ему доверяют жизни людей.
Но при этом, отметил эксперт, необходимо дифференцировать систему
наказаний. Санкции для профессионалов должны быть в корне иными. Петр
Шкуматов полагает, что за серьезные или многочисленные нарушения
наказывать их надо строже, чем любителей, а в остальных случаях,
наоборот, относиться более лояльно.
— Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на
встречную полосу — это выкинуть человека на обочину жизни, — отметил
эксперт. — Следовало бы отказаться от практики лишения прав
профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А
вместо этого ввести балльную систему. И тогда водитель, который случайно
попался, не лишится работы, а тот, кто систематически нарушает,
потеряет возможность трудиться в грузопассажирских перевозках.
Эксперты прогнозируют, что когда число профессиональных водителей
будет ограничено, их заработки вырастут. Если автопарк не может принять
на работу человека с обычными правами, ему придется больше платить тем, у
кого есть лицензия. Но с другой стороны, у профессиональных водителей
увеличится и ответственность.
https://iz.ru/640413/roman-kre...
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
В день, на дорогах России, происходит около 450 ДТП. Гибнет, в среднем, 50 человек, из них 5 детей. При этом получают травмы около 500, из них детей около 40.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
Я немного разовью тему по поводу автошкол и современного автопрома!!!
Раз автошколы, на мой взгляд ради получения прибыли, хотят упростить сдачу экзаменов не профессионалам, тогда у меня встречное предложение, поскольку портал популярен и читаем!!!
Не секрет, что качество обучения в автошколе оставляет желать лучшего и многим водителям инструкторам впору самим заново сдавать экзамены в ГИБДД, а не учить других, а также дополнительных платежей новоиспечёнными водителями для успешной сдачи экзаменов без специальных "завалов", предлагаю:
Всем автошколам ввести рейтинг сдающих экзамены!!!
Если количество не сдавших экзамены больше трех раз после обучения в автошколе, превышает, скажем 50-70% от группы сдающих, то ставиться вопрос о профессионализме обучения в этой автошколе!!!
Если процент не сдавших экзамены в ГИБДД, после обучения более 70%, то автошкола возвращает деньги обучающимся и ставится вопрос об её закрытии с именами директоров и инструкторов!!!
Теперь об автопроме!!!
Качество запчастей оставляет желать лучшего и далеко не факт, что поставив новую запчасть Вы будете в безопасности и она прослужит долго!!!
Чтобы искоренить это зло нужно ввести ГОСТы на качество запчастей!!!
Нужно убрать с рынка "левый" и дешёвый ширпотреб и продавать только качественные и надёжные запчасти, а не те, которые разваливаются в руках при установке!!!
За продажу и установку не качественных запчастей фирмы обязаны нести уголовную ответственность, если выяснится, что ДТП произошло по вине не качественного ремонта из не качественных запчастей!!!
Каждый должен нести ответственность за свои деяния!!!
С уважением, Алексей!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
Здравствуйте!
В своей жизни Я проыёл за баранкой профессионально 25 лет!!!
Сейчас бросил эту профессию только потому, что ездить стало невозможно!!!
Ездят где хотят, как хотят и как могут!!!
В данный момент имея 3 категории на транспортные перевозки "BCD" меня можно назвать любителем, поскольку езжу на легковом а/м только по нужде для своих целей!!!
Мера конечно хорошая ужечсточить жизнь профессионалам но есть множество но...
Ни одна школа не сможет прямо из-за парты создать профессионала и его будет учить дорога!!!
В современном законодательстве отсутствует учёт трудового стажа по профессии и он ведётся только по получению прав!!!
Получил человек права скажем категории "D" просидел год дома и уже имеет право возить детей и совершать междугородние и международные перевозки!!!
Для сравнения: В СССР чтобы получить категорию "D" нужно было иметь трехлетний стаж вождения автомобиля и последний год непрерывный!!!
Для того, чтобы возить детей нужно было иметь 5 лет стажа и последний непрерывный!!!
Сейчас этого нет и возить детей может практически любой "ботаник" у которого есть соответствующий стаж по правам!!!
Что нужно сделать???
В первую очередь нужно подвести всё законодательство и само ПДД к доступному и понятному курсу!!!
Сейчас ПДД настолько усложнили, что даже инспекторы ДПС их не знают!!!
Нужно вспомнить что автомобиль это источник повышенной опасности и в любом случае есть доля ответственности водителя!!!
Напомню ПДД в разделе скорость:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.5. Водителю запрещается:превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Как видите в разделе скорость не сказано, что водитель должен вести транспортное средство в соответствии с дорожными знаками!!!
Ему запрещается нарушать знаки, которые установлены не посредственно на автомобиле!!!
Другими словами: Водитель сам выбирает скорость в зависимости от интенсивности дорожного движения, погодных и других условий и в случае опасности должен принять все меры вплоть до остановки транспортного средства!!!
Если он не смог этого сделать, то вина его очевидна и по сути не важно с какой скоростью он ехал!!!
Многие частники сами своим поведением провоцируют ДТП и за подобное должно быть самое жёсткое наказание!!!
В общем: Ужесточение получения прав в автошколе профессионалами не исправит ситуацию на дорогах, поскольку профессионалами не рождаются, а становятся!!!
С уважением, Алексей!