Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему учиться водить нужно с МКПП

Почему учиться водить нужно с МКПП


27-06-2016, 06:16 | Экстремальные условия / Тема дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (3 264)

Почему учиться водить нужно с МКПП


Новое поколение водителей выбирает «автомат» смело и решительно. Они отбрасывают все предрассудки и главным их требованием к автомобилю становится «автоматичность», на авто любого возраста, мощности и сферы применения. У них миллион аргументов за то, что коробка-автомат это современно, экономично и очень безопасно. Я в чем-то даже согласен с ними, и даже более чем уверен что для многих таких водителей «автомат» еще и надежнее, чем традиционная МКПП, но все меня все же гложет сомнение: а может, это все просто паника начинающего водителя? Плохая моторика, плохая подготовка и неуверенность в собственных силах?

И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной отметки (А) – «строго с автоматической коробкой». И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл». Газ почти в пол со светофора, потом отпустить, потом нажать. Говорить о какой-то управляемости машины, стабильности траектории в повороте, хорошем сцеплении или контроле траектории тягой в этом случае не имеет смысла. Машина на скользком покрытии и в повороте предоставлена сама себе, и хорошо, если есть ESP, он-то и спасет в случае чего.

Manual Transmission, handle macro

«Механика» тоже ломается: антирейтинг механических коробок передач

Когда мы говорим о каком-нибудь новом (или не очень новом) автомобиле, то коробка передач часто остается в стороне. Если не брать во внимание «особо отличившиеся» КПП, о которых...

Foot on the pedal

А случаи наступают регулярно, и что называется, «на ровном месте» – в малейшей дуге или легкой колее на автостраде. Совсем дела плохи, когда машинка уже не «стандартный 1,6», а что-то помощнее, ведь не секрет, что многие даже турбированные 1,4 считают несерьезным форматом, переходя с моторов «полтора литра» сразу к какому-нибудь 1,8 TSI.

Водитель на машине с МКПП как минимум в моменты старта и переключений тренирует правую ногу действовать деликатно. Давать столько тяги, сколько нужно для ровного и аккуратного движения. Да и на ходу «механика» требует побольше собранности и аккуратной работы – рывки тяги не гасятся гидротрансформатором и цепью вариатора, их не пытается смягчить умное сцепление преселективного робота. Ошибка водителя тут же приводит к ощутимому последствию в виде неприятного рывка — такой вот «эффект собаки Павлова».

Для того, чтобы научиться, нужна хорошая мотивация, частые повторы и стремление к совершенству. А безнаказанность, которую дают автоматические трансмиссии, расхолаживает, делает ошибки чем-то абстрактным и далеким. Да, на механике ошибка поначалу может привести к более тяжким последствиям, но навык формируется быстрее, чем растет кураж и появляется лихачество. И в повороте «ученый» водитель уже не сбросит резко газ, не «втопит» на скользкой и мокрой колее, не будет дергать дроссель на льду. Буквально за год-два езды с ручной коробкой сформируется устойчивый навык, который может спасти жизни многих людей.

ЛАДНО, БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС НЕ ВОЛНУЕТ, ВЫ ИЗ ТЕХ, КТО «НЕ ПРЕВЫШАЕТ» И СЧИТАЕТ, ЧТО НИЧЕГО И НЕ ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ВСЕГДА ЕЗДИТЬ ПО ПДД. ЭТО НЕ ТАК, НО ДОПУСТИМ. МОЖЕТ, ВАС УБЕДЯТ АРГУМЕНТЫ ИЗ ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ?

В машине с механической и с автоматической коробкой мотор по сути одинаковый. И управление его тягой совершенно аналогичное. Но вот беда, «автоматчики» действуют педалями заметно жестче, ведь им не надо бояться рывков и ударов, которые типичны для новичков, пытающихся полихачить на МКПП. Динамика разгона, скорее всего, сильно не вырастет, а куда исчезнет «лишняя» энергия мотора? Правильно, в нагрев и износ трансмиссии.


Что такое DSG и откуда она взялась? DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — "коробка прямого включения передач". Это одна из множества видов преселективных...

Больше резких движений педалью газа – больше срабатываний блокировки АКПП, больше износ накладок ГДТ, больше износ фрикционов, больше разогрев коробки и больше загрязнений гидроблока. Про бензин я и вспоминать не буду, понятно, что его уйдет больше, даже если вы пытались взять максимально экономичную машину. К нормативному «паспортному» расходу вы не приблизитесь и на километр.

Особо выделю «автоматчиков» с DSG, Powershift и прочими преселективами. Процесс работы такой трансмиссии по сути мало отличается от действий «правильного водителя» с МКПП, разве что переключения под тягой могут быть мгновенными. И попытка действовать противоестественным образом, плохо дозируя мощность и обороты мотора на старте, приводит к резкому износу сцеплений, ударам, рывкам и прочим неприятным последствиям. В отличие от «классических» АКПП коробки типа DSG в таких условиях изнашиваются очень быстро. Для них нужна именно «механическая» манера управления тягой на старте, плавное дозирование газа и добавление после троганья, а попытка старта на холостых или обычный «газ в пол» приведет лишь к раннему визиту в сервис.

Представьте себе, как пришлось бы действовать педалью сцепления при таких «фокусах». Или плавно-плавно с пробуксовкой пытаться тронуться, особенно в горку это тяжело, или палить сцепление, пытаясь не допустить ударов и пробуксовки колес при старте с «газом в пол».


Что до «страдальцев» с механикой, то они волей-неволей поначалу вынуждены действовать аккуратно. Старт с малых оборотов, и только потом уже мощное ускорение. Если только не игнорировать запах паленого сцепления и удары в трансмиссии, то все будет в порядке, и расходов минимум.

Оптимальный алгоритм, опять же, закрепится буквально через полгода год, причем накрепко. Если же водитель не способен запомнить эти простые вещи, то пара замен комплектов сцепления его немного простимулируют. Это не так дорого, как ремонтировать DSG, но достаточно чувствительно для кармана. «Эффект собаки Павлова» в действии!

БОЮСЬ, ЕСЛИ У ВАС ЕЩЕ НЕ УБЕДИЛ, ЧТО НАЧИНАТЬ НУЖНО НА МАШИНЕ С РУЧНОЙ КОРОБКОЙ, ТО ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕТ СМЫСЛА. ХОТЯ… ПОЖАЛУЙ, ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН АРГУМЕНТ «ЗА».

Наверное, водитель, умеющий ездить на «механике», куда лучше осознает, что там происходит в машине при разгоне и при торможении. А значит, он подготовлен к любым ситуациям. Например, он осознает, что для обгона мотор должен раскрутиться, тогда будет больше тяги, нужно переключить передачу «вниз» и не повышать ее. Для него не будет сюрпризом пауза перед разгоном, которую берет коробка на переключения, он легко поймает ритм переключений в любом режиме движения. А при необходимости вполне успешно подкорректирует автоматический алгоритм для оптимальной работы.

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ, ПОЕЗДИВШЕГО НА «МЕХАНИКЕ», МНОГОЕ В ПОВЕДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ СТАНОВИТСЯ ПРОСТЫМ И ПРОЗРАЧНЫМ. И ОЩУЩЕНИЕ ДИСКОМФОРТА ОТ ТОГО, ЧТО ЧТО-ТО ИДЕТ НЕ ТАК, КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ, ОТСТУПАЕТ. ЖИТЬ СТАНОВИТСЯ ЧУТОЧКУ ПРОЩЕ, И ВСЕ, ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО – СФОРМИРОВАТЬ ПРОСТОЙ НАВЫК ДВИЖЕНИЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ.

Безусловно, было бы странно ездить на «механике» всю жизнь. Более того, многие современные машины просто не имеют версий с МКПП. Это и не нужно — один раз научившись дозировать тягу и грамотно подбирать передачи для разных дорожных ситуаций, вы будете на полном автоматизме бережно и безопасно «общаться» с АКПП, АМТ, DSG или вариатором. Пожалуй, что ни к чему «механические» навыки только тем, кто выбирает электромобиль, где нет ни ДВС, ни коробки передач. Но золотой век электрокаров все никак не настает. Да и настанет ли?

Источник



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится16



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Лжедмитрий 2.0 (27 июня 2016 10:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 870
    Рейтинг поста:
    0
    с автоматом скучно мне лично, чего то не хватает, механика тупее в устройстве, дешевле и надежнее. хотя в городе таком как допустим москва, механику можно задрочить за год, стереть педаль сцепления, убить корзину прикончить выжимной итп особенно неопытному..., в пробках пихаться конечно лучше на автомате тут безспорно, ну а все вот эти функции, я всегда был против усложнения конструкции авто, сейчас сам уже хрен что сделаешь, надо борт инженера звать, и вообще недавно поглядел теслу...вот это вещь, это ребята вещщщщщььь

       
     


  2. » #3 написал: Aramida (27 июня 2016 10:18)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    popka,
    --------
    нет не дизель, на трассе, при скорости до 80 км/ч удерживается до 1,5 тыщ оборотов, правда при условии что еду стабильно плавно без рывков...
    Может и наоборот... я пример привела, что не через одну ступень скорость прыгает, а постепенно... иначе вы хоть до упора педаль втопите... скорость... не увеличится мгновенно...то есть пока автом. коробка передач все ступени не переключит друг за другом поступательно так сказать.., нужную скорость не получите...

       
     


  3. » #2 написал: popka (27 июня 2016 09:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1069
    Рейтинг поста:
    0
    Aramida, 1500 это не маловато? у вас дизель?
    И по поводу последнего предложения - там какая-то ошибка, обычно во время обгона передача переключается вниз (с четвертой на третью например) для увеличения момента.

       
     


  4. » #1 написал: Aramida (27 июня 2016 07:57)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Согласна на все 100%. Сама училась на механике, а потом села на автомат...И считаю это предпочтительней, для женщин во всяком случае (имею ввиду переход с механики на автомат, а не наоборот) Мой первый выезд... после 6 месяцев после учебы... это был такой экстрим...Я ехала... сын справа сидел... и благодарила Бога, что надоумил взять не механику, а автомат (в тот момент думала, что никакой разницы в вождении нет) ... потому что я одновременно вряд ли смогла контролировать дорогу и педали с рычагом коробки передач...В общем первый месяц... ни каких отвлекающих шумов (аудиосистема конкретно раздражала и отвлекала)и обязательно, что бы не одна в машине...Последующие два месяц начала "хулиганить".. смешно было, когда встаешь на среднюю полосу перед светофором..на красный... справа и слева... машины помощней... и ессно мужчины за рулем(они такие заводные).. зеленый... газую и с первых секунд разгоняюсь до 60 км/ч.. и боковым зрением вижу как они пытаются меня "достать" wink Эт я щас такая "умная" ... своего Кешеньку, не насилую... и газу резко не даю... и вообще больше 1,5 тыщ оборотов стараюсь.. не накручивать... Кстати на автомате передача тоже сразу не цепляет.. ей нужно время что бы сцепить на большую скорость... поэтому для обгона на трассе стараюсь постепенно набрать нужную скорость для обгона, что бы уже во время обгона, скорость переключилась не со второй на четвертую, а с третьей на четвертую..

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map