Народное мнение: что выбрать – Lada Vesta или Lada Xray?
Их нельзя сравнивать, говорили они. Это разные автомобили, говорили
они. А мы и не сравниваем! За нас это сделали люди на городских улицах и
в интернете. Мы провели массовый опрос и представляем вам его
результаты.
Сравнение несравнимого?
Удивительная всё-таки штука – соцсети. Иногда там происходят баталии,
которые не то, что произойти в реальной жизни не могли – они просто
непредставимы там. Попробуйте вообразить: под одним постом сошлись
несколько простых юзеров, пара автомобильных журналистов, представитель
пресс-службы и топ-менеджер автомобильного предприятия! Ну где им ещё
встретиться и заспорить, как не под этой картинкой? А на картинке-то –
всего-навсего сфотографированные рядом Lada Vesta и Lada Xray.
Всё дело в том, что мы решили поставить оба автомобиля перед крупным
торговым центром и поспрашивать мнение у проходящего мимо народа: какая
из машин вам больше по душе? Так вот, представители бренда Lada считают,
что сравнивать эти машины некорректно – нашли, мол, что сравнивать, они
же разные. Для разных целевых групп, под разные задачи, с разной
идеологией… А представители СМИ парируют: это у вас, дескать,
профессиональная деформация сознания, и всё это деление на классы и
целевые группы живёт исключительно у вас в головах, а простые люди
реально задумываются, какую из машин выбрать.
С одной стороны, мы, конечно, устроили всё это совершенно спонтанно и
буквально противоправно: ну не делают так профессионалы, коими все мы,
российские автомобильные журналисты, в той или иной степени стремимся
быть. Ну ясно же, что нет смысла сравнивать «чистый» седан и городской
хэтчбек с элементами SUV. А с другой стороны, в данном конкретном случае
смысл всё-таки есть.
Потому что это две машины, которые первыми получили новый фирменный
стиль Lada. И ведь более того, это вообще первые две машины Lada,
которые получили фирменный стиль. Они появились почти одновременно, с
промежутком в два месяца, и обе вызвали серьёзный ажиотаж. Формально они
относятся к одному классу – B+. И они довольно близки по цене и по
оснащению. Да, один из них седан, а второй хэтч – ну и что с того?
Человек, выбирающий для покупки новую Lada (а точнее – вообще любую
машину в категории «до 700 000 рублей»), обязательно будет пристально
рассматривать оба этих автомобиля и детально их сравнивать.
Что ж, мы просто дали людям дополнительную возможность сделать это.
Помимо опроса общественного мнения непосредственно у машин, мы провели
целый ряд опросов в соцсетях. В этой публикации мы сначала дадим вам
почитать мнения людей на улицах, а потом познакомим с результатами
интернет-голосования. Поехали!
На улицах: Lada Vesta или Lada Xray?
Итак, у нас тут ситуация. Крупный торговый центр. Толпится народ,
среди которого находятся журналист с диктофоном и фотограф с
фотоаппаратом. И два автомобиля, оба в максимальных комплектациях: седан
Lada Vesta в версии «Luxe/Multimedia» за 658 000 рублей и хэтчбек Lada
Xray в версии «Top/Prestige» за 698 000 рублей. В каждой из машин есть
почти всё, что можно хотеть от автомобиля бюджетного сегмента: головное
устройство с тачскрином и навигацией, шесть динамиков, пара подушек
безопасности, широчайший набор «электронных помощников», стёкла и
зеркала с подогревом…
Пожалуй, одно из немногих серьёзных отличий состоит в том, что у
Икс-Рея есть климат-контроль, а у Весты – всего лишь кондиционер. С
другой стороны, у Весты есть круиз-контроль, а у Икс-Рея его нет. Имеет
место и различие по силовым агрегатам: Веста на «роботе» и c мотором ВАЗ
мощностью 106 л. с., Икс-Рей же на «механике» и с мотором Nissan в 110
л. с.
Формально багажник Весты вместительнее, чем у Икс-Рея (480 л против
361 л), но Икс-Рей при складывании задних сидений позволяет получить
единый грузовой отсек объёмом 1 207 л, в то время как у Весты получается
только узкий «лаз» из багажника в заднюю часть салона. Зато Веста чуть
просторнее на заднем ряду. Она построена на российской платформе «Lada
B», а Икс-Рей – на платформе Renault Sandero Stepway. И на всякий
случай: оба автомобиля переднеприводные, не имеют никаких специальных
«атрибутов» вроде «внедорожного» обвеса или рейлингов на крыше. Наша
Веста чёрного цвета, а Икс-Рей – в фирменном цвете «Пума».
Сергей, 48 лет: «Основной критерий выбора
тут – ценовой. Честно говоря, пока не думал над покупкой ни одного из
этих автомобилей. Икс-Рей смотрится солидно, но и Веста тоже престижный
вариант. Обе хороши!»
Юрий, 17 лет: «По мне, так вот эта машина
лучше, Икс-Рей. Нравится форма кузова – его дизайн и функциональность.
Разница в цене у топ-версий небольшая, и если бы брал себе, доплатил бы
за топовый Икс-Рей».
Никита, 18 лет: «Не знаю, наверное всё-таки
Икс-Рей. Потому что он лучше по проходимости. В плане дизайна у него в
основном всё ОК, зад только маленько не очень смотрится».
Александр, 35 лет: «Я смотрю на эти
автомобили глазами рихтовщика. Весту ещё не успел оценить, а вот у
Икс-Рея кузовные обводы сложноватые, в плане рихтовки будут трудности. А
в целом по внешности больше нравится Веста – от Икс-Рея ожидал
большего, особенно в плане объёмов. Сзади места в старой «шестёрке» и то
больше! И по качеству пластика, я думал, что мы уже вышли на другой
уровень. В любом случае, придётся «шумовать» машину. Не понравились арки
колёс – они не закрыты, остаётся 2 см голого металла, просто закрыто
«антигравием», это ерунда, Калина в этом плане защищена лучше. Так что
предпочтение пока отдаю Весте, хотя её ещё подробно не рассматривал».
Руслан, 16 лет: «Больше нравится Икс-Рей, потому что покрасивее выглядит, и он большой, удобный. Семейный такой. Себе бы взял точно».
Сергей, 32 года: «Чисто внешне нравятся оба
автомобиля. Можно посидеть в каждом из них? Вот ведь, и интерьеры
начали делать «по человечески», очень даже хорошо. Фланцы широкие,
уплотнители очень хорошо лежат. Двери закрываются классно. Я сам работаю
на АВТОВАЗе, на сварке, и теперь я горд, что живу в Тольятти, и мы
выпускаем эти автомобили».
Андрей Алексеевич, 63 года: «Я мечтаю об
УАЗ Хантер, но из этих двух я выбрал бы Весту почему-то. Может быть,
потому что номера на ней питерские? Жил я на Маяковского, 21, в
«утёсовском» доме… Но Икс-Рей тоже хорош! Я, короче, взял бы две.
Немножко непонятные вдавленности на крыльях, но они создают динамику,
конечно, и делают автомобили узнаваемыми… А в Москве у меня был УАЗ
Хантер, очень хорошая машина, «креативная». Лучше, чем Патриот, чисто по
необычности… Я переживаю, что уехал из Питера, сейчас колесил бы на
такой вот (показывает в сторону Весты) по Рыбацкому, я в Рыбацком
работал, на заводе металлоконструкций, Ижорский завод мы строили там…
Веста более лаконичная и объёмная, что ли. Я выбираю её».
Евгений, 34 года: «Веста посимпатичнее! Был бы Икс-Рей подлиннее и пошире, он бы смотрелся. А вообще, я немецкий автопром предпочитаю».
Спутница молодого человека по имени Марк: «Нет, я не буду говорить (смеется)».
Марк, 21 год: «Мне больше нравится Веста,
однозначно. Нравится органичностью дизайна – она получилась очень
красивой. Скажем так: всё, что в ней есть, всё на месте. Единственное,
что я сделал бы, это колёса побольше. А Икс-Рей – совсем не то. Я
понимаю, высокий хэтчбек и всё такое, но это совсем не то».
Юлия, 27 лет: «Веста! Клёвая она! С
практической точки зрения ещё не знаю, но чисто внешне – да. Если бы
покупала автомобиль прямо сейчас – всё-таки взяла бы Весту».
Дочь Юлии, 1,5 года: «Мяу-мяу, пффф, уи-уи».
Вадим, 18 лет: «Больше по душе Веста. Она
компактная, лаконичная, а джипы и кроссоверы мне не очень нравятся.
Вообще я рад за АВТОВАЗ, что там продвинулись вперёд и взялись за такие
машины, которые реально нравятся людям».
Илья, 19 лет: «Мне больше нравится Икс-Рей, он выглядит более компактным. И кузов в целом такой… Покрасивее».
Влад, 23: «Ну, круче, мне кажется, Веста.
Автомобиль, не знаю, более молодёжный такой. Икс-Рей больше подходит для
людей лет сорока-сорока пяти – ездить в деревню. А Веста – молодёжная
машина».
Вадим, 25 лет: «Я выбираю Икс-Рей. Он более
«европейский» с виду – помоднее, понаряднее. Если бы стоял выбор, какой
автомобиль купить из этих двух, выбрал бы Икс-Рей. А вообще мне Ауди
нравится».
Евгений, 26 лет: «Мне тоже больше Икс-Рей
нравится. Он выглядит более современно, более массивно. Проявляется
новый характер автомобиля. Рад за российский автопром, начали делать
нормальные машины!»
В интернете: Lada Vesta или Lada Xray?
Мы провели опросы в семи крупных автомобильных пабликах социальной
сети Вконтакте. Среди возможных вариантов ответов были: «Vesta. Это
вместительный седан достойного уровня», «Xray. Отличный городской
автомобиль» и «Нет, только не эти двое». Ответы мы попросили снабдить
комментариями. Приводим наиболее характерные из них.
Сергей Михеев: «Как второй автомобиль можно
было бы прикупить Икс-Рей – для жены, например. А в качестве
единственного автомобиля в семье он маловат».
Артём Ханферов: «Ждал Икс-Рей, но, когда посидел в нем, как-то разочаровался. Веста по салону гораздо интересней. Жду версию Cross».
Геннадий Стриков: «Веста интереснее, свежее, что ли. И едет приятнее».
Андрей Кочнев: «Оба авто для города, а для
города и вестовского просвета достаточно. Плюс к этому, Веста шире,
длиннее, с багажником, богаче, с регулировкой руля по вылету, с
подогревом зеркал с начальных комплектаций. Икс-Рей интересен только
тем, кто не приемлет вазовского ДВС и кому интересен Сандеро».
Олег Бутахин: «Если бы Веста со 122-сильным двигателем, то все 100% за нее».
Владимир Вавренюк: «Задумка Икс-Рея
неплоха. Но ошибка в том, что легли под французов и сделали на платформе
B0 концерна Рено-Ниссан, а не пошли «своим путём», как с Вестой.
Слишком маленький и тесный получился...»
Андрей Коротенко: «Ну почему же ошибка? У
Сандеро проверенная и обкатанная платформа, у него репутация неубиваемой
"рабочей лошадки", как и у Логана. Собирается теми же руками и на том
же конвейере, что и Сандеро, соответственно, у него практически нет
"детских болезней", которые испытывает Веста и которые отпугивают многих
потенциальных покупателей. Ко всему прочему Икс-Рей красивее топорного
"Сандеро"».
Александр Куликов: «Мне больше Веста
понравилась: в ней более комфортно и удобно, а в Икс-Рее тесновато что
сзади, что спереди. Поэтому мой выбор – Веста».
Александр Крамаренко: «Икс-Рей! Просто отличное авто за свои деньги! А седаны не люблю просто».
Артём Романов: «Xray Cross жду. Хочу 4×4 на «механике» с двигателем 1,8».
Марат Ахметзянов: «Естественно, Веста, а если Икс-Рей, то только с полным приводом, но его нет».
Сергей Павлов: «Я за четвёртый вариант: «Обе российские новинки достойны внимания».
Валентин Набойченко: «Мне тоже оба
нравятся. Но мой голос за Весту, т.к. она на собственной платформе. А
Икс-Рей – это лучшее, что было с логановской платформой».
Андрей Орехов: «Икс-Рей – это не до конца
доведенный до ума Сандеро, обе машины не заслуживают внимания. Веста,
конечно, намного интереснее, но вот где климат в машине за 650 тысяч?»
Виталий Давыдов: «Веста, конечно. Больше нравятся приземистые и широкие автомобили».
Кирилл Евсеев: «Веста, потому что она на 70-80% отечественная разработка, а Икс-Рей – на 70% Сандеро».
Арсений Якунин: «Выбрал Весту, хотя в целом предпочитаю вседорожники».
Что в итоге?
По результатам нашего опроса на улице победу со счётом 7:6 одержала
Веста. Но если посмотреть на результаты нашего интернет-голосования, то
разрыв далёк от минимального.
Всего в интернете проголосовали 2 882 человека. Максимальный перевес
(более 86%) в сторону Lada Vesta был в паблике, который посвящён,
разумеется, Весте. А Lada Xray смог победить только в «своей» группе,
хотя даже там предпочтения между двумя моделями разделились почти
поровну. По итогам всех опросов голоса разделились так:
Таким образом, победила Веста, что совершенно логично и ожидаемо.
Маркетологи АВТОВАЗа теперь имеют полное право заявить нам: «А мы вам
говорили!». Зато мы получили удовольствие и, надеемся, что и вы тоже.
Факт состоит в том, что обе машины люди бурно обсуждают, прицениваются к
ним и оценивают весьма высоко. И это, пожалуй, главный вывод из нашего
«антинаучного исследования».
kolesa.ru Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
Ну, и что это за "максимальная" комплектация с двумя (всего!!) подушками безопасности?...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 412
Рейтинг поста:
Вот по Весте кажется даже комментариев нет, на все 100 правильный шаг в седановском направлении, но вот ценовая планка. Цена на автомобиль установлена на уровне международного рынка, а там выбор широчайший. Тот же Rapid в максимальной комплектации выглядит интересней, корейцы понаделали hyundai'ев да KIA, китайцы начинают выходить на наш рынок. Получается, что в низком ценовом сегменте Веста плохо конкурента, в среднем - конкуренция будет жестока к Весте.
В целом для меня выглядит все очень не внятно, нет твердого акцента, причины покупки этих автомобилей, и это очень разочаровывает.
--------------------
«Вы хоть понимаете, что натворили?»©
«Дебилы, ....ь»©
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 445
Рейтинг поста: