Сотовая связь, похоже, готова перешагнуть в XXI век — операторы, причем по всему миру, договорились дать абонентам современный сервис вместо дорогих и примитивных СМС. Кто от этого выиграет, и насколько сильна паника в стане популярных интернет-мессенджеров?
На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне было объявлено о любопытном сотрудничестве между компанией Google и глобальной ассоциацией мобильных операторов GSMA, среди которых и большая четверка российских сотовых компаний. Интернет-гигант решил поддержать технологию RCS (Rich Communications Services — фактически, это СМС с возможностями вставлять картинки, аудиосособщения, видеть статус абонента и другими прелестями мессенджеров), и готова встроить использующий ее мессенджер в Android по умолчанию.
Очевидно, что Google хочет сделать такой же усовершенствованный СМС-сервис, как iMessage, но с Hangouts не получается. Поэтому появился вариант с сотовыми операторами и Джайбом. Джайб — стартап, построенный по стандарту Rich Communications Services. В 2015-м его купил Google и на его базе решил построить глобальный мессенджер, предложил его сотовым операторам, мол, "вот сервис, построенный по вашему стандарту, не надо ничего дополнительно придумывать". Более того, это отлично укладывается в стратегию сотовых операторов по возвращению блудных пользователей — абонентов, которые предпочли платным смскам бесплатные мессенджеры.
По данным J’son & Partners, из-за деятельности OTT-сервисов — собственно, мессенджеров WhatsApp, Telegram и Viber — российские мобильные операторы в 2014 году не досчитались не менее 15-20 миллиардов рублей или около 2 процентов своих доходов. Собственно, поэтому операторы решили не воевать с мессенджерами, а конкурировать, в частности, создать собственный сервис для общения, который объединил бы всех пользователей мобильных сетей.
Интересно, что работать над RCS-платформами (а это не только сообщения, но и, например, голосовые звонки через Интернет) потихоньку каждый из российских операторов у себя начал задолго до этого. МТС еще в июне прошлого года объявила запрос на изучение информации по внедрению технологии RCS у себя в сетях. Другие операторы "большой тройки" — "Мегафон" и "Билайн" — успешно протестировала возможности RCS во время запуска VoLTE.
"С нашей точки зрения как оператора, который борется за счастье клиента, нам бы хотелось, чтобы это выглядело как приложение уже встроенное в телефон, потому что тогда это имеет смысл и дает преимущество перед другими мессенджерами, — говорит Александр Мазуров, директор по инновациям и бизнес трансформации "Вымпелком". — Потому что покупаешь телефон, достаешь из коробки и сразу пользуешься как СМСками, только к этим СМСкам можно добавить все те возможности, которые есть в IP-сервисах".
Вообще все мессенджеры — так называемые OTT-приложения — пока не зарабатывают. Они соревнуются аудиторией. Не больше. И конкурировать с ними платными СМС невозможно практически. И вроде бы в сотовых компаниях это понимают.
"Мы можем измениться немного, если вы хотите. Это правда, пользователю приходится платить за каждый звонок, за каждую СМС, — рассуждает Дарио Бетти, директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС. — Наши клиенты стали звонить и посылать сообщения с помощью сервисов, которые позволяют сделать это бесплатно. Например, в WhatsApp вы можете позвонить бесплатно также на WhatsApp. Мы учитываем все это, и тоже меняемся. Недавно мы запустили музыкальный проект "МТС Мьюзик" и предложили 20 миллионов песен. Это довольно много. И вы можете слушать их бесплатно. Если вам хочется больше функций, придется немножко доплатить. Также будет и с мессенджером — звонки и сообщения будут бесплатными, за дополнительные функции придется доплатить, но это все будет очень прозрачно".
Пока не ясно, как именно стандарт RCS будет вводиться, и будет ли он в итоге доступен у всех операторов связи. Стоит отметить, что таких крупных операторов, как AT&T и Verizon, в анонсе нет, поэтому о глобальном внедрении RCS все-таки пока говорить рано.
На возможность появления глобального межоператорского мессенджера в современных популярных мессенджерах отреагировали почти одинаково. Основатель Telegram сказал нашей программе, что не верит в появление такого сервиса, считает, что операторы слишком неповоротливы для него. В Viber уверены, что даже если мессенджер появится, он никогда не догонит своих конкурентов: ведь аудитория, привыкшая к хорошему сервису и дополнительным уникальным функциям, вряд ли пойдет туда, где пытаются повторить то, что уже есть. В ICQ сказали, что их команду инициатива совершенно не пугает, и вообще тут слабо верят в жизнеспособность такого мессенджера. То есть, с одной стороны, он появится, безусловно. У Google уже есть три мессенджера, сделать четвертый им не составит труда. А вот сделать популярным — большой вопрос.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 251
Рейтинг поста: