Уборка по-японски: 5 способов избавиться от ненужных вещей
Несколько месяцев назад мне в голову пришла идея стать минималистом. Всё началось с желания следовать веяниям моды. Одним прекрасным утром я проснулся с острым чувством необходимости сменить имидж, а значит, избавиться от большей части ставшей мне привычной одежды…
Основные силы были брошены на борьбу с несметным полчищем вещей, украшенных принтами с животными, полосками и всевозможными геометрическими фигурами невообразимых форм и расцветок. Вскоре после прочтения нескольких заметок о том, как надлежит выглядеть приверженцу минимализма, было принято решение серьёзно урезать количество предметов моего гардероба. При этом под сокращение попали не только значительная часть вещей, но и былые мысли и чувства, будто разом утратившие всякий смысл и ставшие мне чужими. Я осознал, что они стали той самой тяжёлой ношей, барьером на пути в новую жизнь. Багажом, тащить который мне уже было не по силам.
По-настоящему ценным открытием для меня стала книга молодой японской писательницы Мэри Кондо (Marie Kondo) «Обыкновенное чудо, или Уборка, которая изменит вашу жизнь». После её прочтения моя жизнь действительно потекла в качественно новом русле. Оказалось, что суть минимализма вовсе не в отшельничестве. Не в аскетизме и крайних его проявлениях, как я считал раньше. Каков же основной жизненный принцип минималиста? Ответ прост: жить в окружении вещей, приносящих владельцу истинную радость. Руководствуясь этой нехитрой идеей, я начал постепенно избавляться от всего, что более меня не радовало, и… стал счастливее. Сдержанная гармония обстановки, в центре которой я уютно расположился, позволила забыть о суете и заняться любимым делом.
Если теория, о которой я веду речь, уже начинает вам нравиться, возьмите на вооружение её пять основных принципов.
ВЫЯСНИТЕ, ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ВАШИХ ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ
Чем быстрее вы осознаете причину, убедившую вас привести жизнь в порядок, тем лучше. Оглянитесь вокруг, подумайте, с чего можно начать. Составьте список вещей или привычек, от которых избавились бы без сожаления. Представьте себе обстановку, в которой хотите оказаться, продумайте, что ляжет в основу вашего нового стиля жизни. Это поможет правильно расставить приоритеты, а значит, и определиться с целями.
НЕ БОЙТЕСЬ ДЕЛАТЬ ВСЁ И СРАЗУ
Действуйте вопреки расхожему мнению о том, что лучше меньше, да лучше. Согласно принципам, описанным Кондо, экономия жизненных сил в этом случае не пойдёт на пользу вашим благим намерениям. Например, домашняя уборка быстро утомит вас, если вы ограничитесь пределами всего одной комнаты. Лишь переступив за её порог, вы очутитесь там, куда ещё не успели дойти руки, — в своей прошлой жизни. Хватайтесь за всё, что попадётся вам под руку, избавляйтесь от ненужных вещей на ходу. Таким образом вы сможете изменить образ мышления и добиться почти мгновенных результатов, не откладывая ничего на потом.
ПЛАНИРУЯ УБОРКУ ДОМА, РАЗДЕЛИТЕ ПРОЦЕСС НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ
Как известно, сапёр ошибается всего один раз. В нашем же случае порядок действий и очерёдность комнат не будут играть решающую роль. Например, любителей чтения отличает особенность оставлять книги в самых неожиданных местах по всему дому. При этом найти нужную книгу порой — задача не из лёгких. В этом случае Кондо предлагает действовать поэтапно. Для начала распределите предметы на несколько условных групп: одежда, книги, документы, личные вещи и так далее.
Собрав всю имеющуюся одежду в определённой части вашего дома, решительно избавьтесь от той, что вам больше не нравится или не подходит по размеру. Не бойтесь переусердствовать, ведь теперь в вашем гардеробе будут только самые любимые вещи. То же относится и к книгам: оставьте лишь те, что действительно хотите прочесть или не раз прочли с удовольствием, а оставшиеся раздайте друзьям или определите в районную библиотеку. Я же предпочитаю книги в электронном формате, поэтому с проблемой их хранения и организации лично не сталкивался.
Срок годности — понятие универсальное. Как известно, срок есть у всего. Не являются исключением и разного рода бумажки: гарантийные талоны, кассовые чеки, инструкции и прочие документы. Нет нужды годами хранить их в ящике стола, тем более в наш век, когда всё это уже и так есть в интернете. Предметами, которые можно отнести в категорию «на добрую память», займитесь в последнюю очередь, иначе они отнимут у вас слишком много полезного времени.
ВСЕМУ СВОЁ МЕСТО!
Японский режиссёр Косай Секине даже снял короткометражный фильм с таким же названием. И не случайно. Избавившись от бремени ненужных вещей, найдите уголок для каждой из списка любимых и востребованных. Это поможет использовать ваше жизненное пространство наиболее эффективно. Скажем, вы не знаете, где хранить журналы. Купив один на входе в метро, вы бросите его на стол, как только окажетесь дома. Не удивляйтесь, если в какой-то из дней журналов станет больше: они сами нашли себе «дом». Позаботившись обо всём заранее, вы навсегда избавите себя от подобных проблем.
УМЕЙТЕ РАССТАВАТЬСЯ
Наконец, мы дошли до самого волнующего вопроса, который, вероятно, вы уже себе не раз успели задать: как определить, нужна вещь или нет? Сама Мэри Кондо отвечает на него с присущей японцам сдержанностью: «Tokimeki». Смысл примерно следующий: вещь хороша, если заставляет сердце биться быстрее. Следуя этому простому правилу, найдите время «пообщаться» с каждой из них. Подержите в руках, почувствуйте, прислушайтесь к своим ощущениям. Если всё хорошо, не спешите расставаться с вещью. В конце концов, минималистом вы можете и не стать, но жить в окружении того, что любишь, — роскошь, которую вы можете себе позволить.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|