В Англии добились самоустранения микроповреждений на поверхности самолета
Ученые из британского университета Бристоля разработали самовосстанавливающийся материал для крыльев самолетов.
Команда профессора Дункана Васса (Duncan Wass) последние три года разрабатывала композитный материал на основе углеродного волокна. Исследователи в сотрудничестве с авиакосмическими инженерами задались целью создать структуру, которая бы сама устраняла микротрещины, возникающие на крыльях и фюзеляже самолета.
Принцип разработанной технологии — в том, что в материал добавляются крошечные сферы, которые при микроразрушении выпускают «заживляющую» жидкость. Этот активный материал выглядит для человеческого глаза как порошок.
Материал проникает в возникающие в ходе эксплуатации трещины, контактирует с катализатором и вступает в быструю химическую реакцию, которая приводит к затвердеванию.
В зависимости от температуры наружного воздуха активному материалу может потребоваться от нескольких часов до суток, чтобы осуществить восстановление нормального состояния поверхности.
По словам Васса, это похоже на восстановление человеческой кожи после травм. «Если мы получим повреждение, то пойдет кровь, потом появляется короста, и рана заживает. Мы просто наделили этой функцией синтетический материал — пусть будет то, что может себя само вылечить», — пояснил он.
Кроме того, в материал может быть добавлен краситель, чтобы наглядно видеть, какие именно участки были повреждены и восстановлены таким способом.
Как сообщается, косметическая фирма L'Oréal уже проявила интерес к этой разработке, чтобы создать самовосстанавливающийся лак для ногтей. По словам профессора, это потребует иной технологии, однако общий принцип останется тем же. Также подобный подход может быть применен и при изготовлении экранов гаджетов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+