Похоже, что с традиционным убеждением, что люди – это сложные существа с широким диапазоном эмоций, придётся расстаться. В соответствии с результатами нового исследования чувств у нас только четыре.
До сих пор была широко распространена научная гипотеза, что человек может испытывать шесть чувств: счастье, удивление, страх, отвращение, гнев и грусть.
Однако исследование, проведённое специалистами Университета Глазго и опубликованное в журнале Current Biology на этой неделе, показало, что людям доступны только четыре биологически обусловленных эмоции: счастье, печаль, страх или удивление, и гнев или отвращение.
Участникам исследования показывали созданные на компьютере выражения лиц и затем предлагали им определить эмоцию из числа шести общепринятых. Оказалось, что гнев и отвращение, а также страх и удивление очень похожи.
Например, для удивления и страха характерны идентичные движения бровей. Сначала участники эксперимента не могли различить эти эмоции. Однако по мере того, как выражения лиц менялись, участники всё же смогли провести различие между ними, но только спустя определенное время.
Так родилось предположение, что различия между гневом, отвращением, удивлением и страхом являются результатом социальной, а не биологической эволюции.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Ключник (7 февраля 2014 16:27) Статус: |
Мир чувств, эмоций, настроений и переживаний называют душой. Чувства, эмоции, настроения – это элементы души; это то, из чего состоит душа.
Чувства и эмоции называют состояниями души, называют позывами души, порывами души. Переживания, подчёркивая их принадлежность к душе, называют душевными переживаниями, а настроения – настроениями души.
Чувства называют «струнами души». «Задевать струны души», «играть на струнах души» – значит пробуждать в душе человека те или иные чувства, вызывать в душе те или иные настроения и переживания.
Язык чувств – это язык души. Поэтому всех существ, способных переживать чувства, называют одушевлёнными существами или одушевлёнными тварями, т. е. существами (тварями), обладающими душой.
Русский язык не сомневается в существовании души и одушевлённых существ. В русском языке, говоря об одушевлённых существах, употребляют местоимения «кто», «кем», «кого», а, говоря о неодушевлённых существах, – употребляют местоимения «что», «чем», «чего».
Устройство души объясняет ролевая теория чувств и отношений. Её суть такова:
1. Для всех одушевлённых существ (людей и животных, мужчин и женщин) существует общий (базовый) набор чувств, из которого складываются все душевные переживания. У языка чувств есть своя азбука, свой алфавит. Подобно тому, как из ограниченного набора букв складываются все слова, а из слов – предложения, так и любые переживания складываются из ограниченного по количеству набора чувств. Этот набор чувств называется базовым набором. Подобно тому, как все вещества состоят из ограниченного по количеству набора химических элементов, приведённых в таблице Д.И.Менделеева, так и все душевные переживания складываются из элементов базового набора чувств.
2. Чувства – не только язык души, но и язык отношений. Вопрос: «Как ты относишься?» – это всегда вопрос: «С каким чувством ты относишься?». Поэтому, в ответ на этот вопрос всегда называют какое-то чувство – «Я отношусь с восхищением (презрением, радостью, гордостью, ненавистью, недоверием, воодушевлением, ужасом и т.д.)».
3. Отношения, явно или неявно, но всегда связаны с «местами», «положениями», «позициями» – т. е. с ролями. Тоном речи, жестом, позой, за которыми всегда стоит чувство, эмоция, отношение, можно «указать человеку его место», «поставить человека на место». Другое дело, что в ответ можно услышать: «Ты за кого меня принимаешь?! В каком тоне со мной разговариваешь?!» Такой ответ означает, что человеку не нравится та роль (то «место»), которую ему указали.
4. Чувства, как язык отношений, обладают ролевой направленностью: каждое чувство – это отношение, обращённое от одной роли к другой. Любое чувство не только связано с некоторой ролью, но ещё и адресовано какой-то другой роли. Если бы чувства не обладали ролевой направленностью, то язык чувств не был бы языком отношений, и тогда тоном, эмоцией нельзя было бы человеку «указать его место», т. е. указать ему роль. Итак, чувства – это отношения между ролями. Любое чувство (эмоцию, настроение), любое отношение можно записать как пару ролей со стрелочкой между ними: первый символ записи указывает, от какой роли исходит отношение, второй – к какой роли это отношение обращено. Такое обозначение чувств называется ролевой записью.
5. Всего существует 7 ролей. С каждой ролью связано 3 чувства. В итоге, базовый набор чувств состоит из 21 душевного состояния – из 21 чувства (эмоции, настроения). Душа описывается схемой души – ролевой схемой чувств – схемой отношений между ролями.
6. В коллективе происходит распределение душевных качеств (черт характера) по 7 ролям. Каждой роли соответствует свой тип характера. Всего существует 7 типов характеров. Учение о характерах людей и распределении ролей в коллективе называется Учением о 7Я.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 15
Рейтинг поста:
Чувства и эмоции называют состояниями души, называют позывами души, порывами души. Переживания, подчёркивая их принадлежность к душе, называют душевными переживаниями, а настроения – настроениями души.
Чувства называют «струнами души». «Задевать струны души», «играть на струнах души» – значит пробуждать в душе человека те или иные чувства, вызывать в душе те или иные настроения и переживания.
Язык чувств – это язык души. Поэтому всех существ, способных переживать чувства, называют одушевлёнными существами или одушевлёнными тварями, т. е. существами (тварями), обладающими душой.
Русский язык не сомневается в существовании души и одушевлённых существ. В русском языке, говоря об одушевлённых существах, употребляют местоимения «кто», «кем», «кого», а, говоря о неодушевлённых существах, – употребляют местоимения «что», «чем», «чего».
Устройство души объясняет ролевая теория чувств и отношений. Её суть такова:
1. Для всех одушевлённых существ (людей и животных, мужчин и женщин) существует общий (базовый) набор чувств, из которого складываются все душевные переживания.
У языка чувств есть своя азбука, свой алфавит. Подобно тому, как из ограниченного набора букв складываются все слова, а из слов – предложения, так и любые переживания складываются из ограниченного по количеству набора чувств. Этот набор чувств называется базовым набором. Подобно тому, как все вещества состоят из ограниченного по количеству набора химических элементов, приведённых в таблице Д.И.Менделеева, так и все душевные переживания складываются из элементов базового набора чувств.
2. Чувства – не только язык души, но и язык отношений.
Вопрос: «Как ты относишься?» – это всегда вопрос: «С каким чувством ты относишься?». Поэтому, в ответ на этот вопрос всегда называют какое-то чувство – «Я отношусь с восхищением (презрением, радостью, гордостью, ненавистью, недоверием, воодушевлением, ужасом и т.д.)».
3. Отношения, явно или неявно, но всегда связаны с «местами», «положениями», «позициями» – т. е. с ролями.
Тоном речи, жестом, позой, за которыми всегда стоит чувство, эмоция, отношение, можно «указать человеку его место», «поставить человека на место». Другое дело, что в ответ можно услышать: «Ты за кого меня принимаешь?! В каком тоне со мной разговариваешь?!» Такой ответ означает, что человеку не нравится та роль (то «место»), которую ему указали.
4. Чувства, как язык отношений, обладают ролевой направленностью: каждое чувство – это отношение, обращённое от одной роли к другой.
Любое чувство не только связано с некоторой ролью, но ещё и адресовано какой-то другой роли. Если бы чувства не обладали ролевой направленностью, то язык чувств не был бы языком отношений, и тогда тоном, эмоцией нельзя было бы человеку «указать его место», т. е. указать ему роль. Итак, чувства – это отношения между ролями.
Любое чувство (эмоцию, настроение), любое отношение можно записать как пару ролей со стрелочкой между ними: первый символ записи указывает, от какой роли исходит отношение, второй – к какой роли это отношение обращено. Такое обозначение чувств называется ролевой записью.
5. Всего существует 7 ролей. С каждой ролью связано 3 чувства. В итоге, базовый набор чувств состоит из 21 душевного состояния – из 21 чувства (эмоции, настроения).
Душа описывается схемой души – ролевой схемой чувств – схемой отношений между ролями.
6. В коллективе происходит распределение душевных качеств (черт характера) по 7 ролям. Каждой роли соответствует свой тип характера. Всего существует 7 типов характеров. Учение о характерах людей и распределении ролей в коллективе называется Учением о 7Я.