Победой "КАМАЗ-Мастера" в классе грузовых автомобилей завершился тридцать пятый ралли-марафон "Дакар-2014". Последний день соревнования принес нешуточную интригу - на спецучастке тринадцатого этапа, который стал самым напряженным как для гонщиков, так и для зрителей, удача едва не ускользнула из рук российского пилота Андрея Каргинова
Как и обещали организаторы, "Дакар-2014" стал рекордным по уровню сложности. В отличие от предыдущих ралли-рейдов, проходивших в Южной Америке, нынешний марафон оказался длиннее в полтора раза, а сама гонка проходила по более трудному и запутанному маршруту. Доказательство тому – рекордное количество участников, сошедших с дистанции.
Как отметил руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" на "Дакаре" Владимир Чагин, те спортсмены, которые смогли дойти до финиша в чилийском Вальпараисо, без преувеличения счастливые люди, а пилоты, ставшие первыми, счастливы вдвойне:
"То, что нашим экипажам удалось быть в первой десятке, я считаю отличным результатом. Поставленную задачу мы выполнили. Было очень нелегко. Все, кто наблюдал за гонкой, прекрасно видели, как складывалась для нас первая половина – ничего не предвещало такого хорошего финиша. Но вся команда, все экипажи смогли перебороть ход событий, и теперь мы везем домой, в Россию, "Золотого бедуина" "Дакара-2014"".
Фото: EPA
Однако победа, к которой упорно шли наши гонщики на протяжении двух недель, едва не сорвалась. Лидер гонки в общем грузовом зачете Андрей Каргинов шел в привычном быстром темпе, но на девяностом километре спецучастка был вынужден остановиться. На трассе лежал перевернутый внедорожник китайских гонщиков. По регламенту "Дакара", экипаж, увидевший это, обязан прекратить гонку и оказать помощь. Камазовцы так и поступили, потеряв свыше девяти с половиной минут. Но на финише о происшествии никто не знал, и поначалу наша команда приготовилась к самому худшему, рассказал "Голосу России" Владимир Чагин:
"Сегодня все понервничали, никто же не знал, что происходило на самом деле. Думали, что все, время экипажем потеряно и мы вторые. Многие наши болельщики и зрители думали, что победа будет не у нас, а у Голландии. Но когда выяснилось, что экипаж не имел поломок и иных проблем, а оказывал помощь другому экипажу, который перевернулся, это время по регламенту соревнований возвращается. Конечно же, радость была огромная, просто неописуемая".
Фото: EPA
Дело было так. Главный соперник россиян, голландский гонщик Жерар де Рой, который, к слову, просто объехал перевернутую машину китайцев, пришел на финиш первым и уже непринужденно общался с журналистами, попивая ледяную минералку, когда на горизонте появился грузовик Каргинова.
Последнее слово было за судьями гонки. И они вынесли свой вердикт, вспоминает Владимир Чагин:
"Каждый автомобиль оснащен так называемым черным ящиком, который пишет все движение и остановки экипажа, где и когда все происходит. А экипаж обязан остановиться, если впереди идущая машина перевернулась и необходимо оказать помощь. Это очень травматичный вид спорта, больше шестидесяти человек погибло за всю историю "дакаров". Ребята не проехали мимо, остановились, убедились, что экипаж здоров, и продолжили движение. Это время остановки вычитается из общего времени прохождения экипажем спецучастка".
Фото: AFP
В итоге судьи скостили экипажу Андрея Каргинова пять минут двадцать секунд. И по итогам гонки признали его экипаж чемпионами "Дакара-2014". Поздно вечером в Вальпараисо состоялось торжественное награждение победителей. После этого российские гонщики собрались командой, к которой присоединились также их самые преданные болельщики, уже многие годы приезжающие на финиш "Дакара", чтобы отметить победу. Но главные торжества ждут спортсменов в России, куда они должны вернуться во вторник вечером.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 238
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 520
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 270
Рейтинг поста: