Туризм сегодня – популярное и полезное увлечение, способ увлекательного времяпрепровождения. Вы увлечены пешим туризмом, вас привлекают просторы нашей страны, леса, горы и достопримечательности разных регионов, вы бодры, полны сил и здоровья, у вас прекрасное настроение? Вам пора отправляться в путешествие. Все то же самое можно сказать и о кладоискателях, которые в поисках невыбитых старинных деревень забираются в самые дебри.
Не секрет, что прежде чем отправляться в поход, следует тщательно подготовиться. В комплект снаряжения для похода входят многие нужные предметы – туристическая палатка, и рюкзак, и разные мелочи, без которых в условиях похода никуда. Кроме фонарика, ножа и спичек не стоит забывать о GPS навигаторе, который позволит вам не заблудиться и внимательно следить за проложенным маршрутом.
Каков принцип работы навигатора? Работающие в космосе спутники передают сигналы GPS навигаторам и на этих данных определяют местоположение объекта, накладывая их на закачанную в прибор карту. Для кладоискателей особо важно то, что в навигатор вы сможете "забить" старинную карту вашего района. Потом, путешествуя на машине, вы увидите старинные урочища, которые могут оказаться совсем рядом с дорогой. К примеру, так было найдено урочище, на котором нашли клад серебряных монет. урочище оказалось совсем рядом с дорогой и если бы не навигатор с наложенной старинной картой, мы бы его не обнаружили. Так что gps навигатор - штука нужная, что и говорить.
Бывают навигаторы и без карт. В таких моделях спутники могут передать сигналы для определения обычных координат. При покупке навигатора желательно учесть характеристики, которые будут полезны вам в походе. Количество точек, которыми отмечается намеченный маршрут, должно быть максимальным. Для этого и покупается навигатор – чтобы не заблудиться на маршруте и легко сориентироваться на местности с его помощью. Экран может быть как цветным, так и черно-белым. Здесь определяющим фактором будут предпочтения туриста и, конечно же, цена.
У навигаторов с наличием карт должна быть достаточно объемная память. Если память прибора невелика, карт можно будет загрузить минимум, да и масштаб нельзя будет увеличить до желаемого. Можно приобрести дополнительную карту памяти, если объема встроенной будет недостаточно для загрузки карт. Время работы без подзарядки – немаловажный аспект. Вряд ли в условиях похода можно будет найти розетку и подзарядить аккумулятор. Хотя, если вы забрались в глушь на автомобиле, то сможете зарядить gps навигатор от прикуривателя.
Прочный корпус и чехол для навигатора. Путешественникам с рюкзаком за плечами особо некогда озадачиваться безопасностью прибора. Тут бы за своей успевать следить. Поэтому лучше, чтобы корпус мог выдержать падение с высоты. Герметичность его также важна. Ситуации бывают разные, и если навигатор упал в воду, хочется, чтоб это не повлияло после на его нормальную работу.
Вес. Чем легче, тем лучше – это логично, ведь кроме прибора вы берете с собой достаточно увесистый рюкзак. Габариты. Небольшой и удобный, помещающийся в ладони – самый оптимальный вариант.
Процессор желателен достаточно мощный, чтобы увеличивать масштаб карты и прокручивать их достаточно быстро. У GPS навигаторов разных моделей существуют и дополнительные функции, такие как барометр, альтиметр (измеритель высоты), автопрокладка маршрута. Здесь каждый решает сам, нужны ли такие навороты для турпохода.
Наиболее популярными моделями туристических gps навигаторов считаются бренды Garmin и Magellan (российские производители). Разброс в их ценах – от 4200 до 20000, в зависимости от модели и дополнительных функций. Например, Garmin eTrex 10, самая бюджетная модель, от 4200 рублей. Универсальный GPS навигатор, с монохромным экраном, поддерживает 50 маршрутов и 1000 путевых точек. Без подзарядки может действовать 25 часов, разрешение экрана: 120х160. Небольшой вес – 142 г, подразумевается защита от пыли и влаги. Расчет площади, лунный и солнечный календарь. Как видим, есть все самое необходимо, модель пользуется спросом у туристов и любителей путешествовать.
Еще одна модель по сравнительно невысокой цене: Garmin eTrex Vista – от 9900 рублей. 20 маршрутов, 1000 точек, 12 каналов приемника, встроенная память 24 Мб. Корпус также пылевлагонепроницаемый, экран 160х105 пикселей, монохромный, с подсветкой. Время действия аккумулятора – до 12 часов. Есть дополнительные функции – барометр, альтиметр, электронный компас, календарь охотника-рыболова, информация о восходе-заходе солнца и фазах луны. Вес – 150 г. Возможно подключение к ПК через USB-порт. Прокачанначя серьезная модель gps навигатора, что и говорить.
Можно рассмотреть Magellan Triton 500 стоимостью от 11200 рублей. Здесь, в отличие от предыдущих моделей – цветной экран 320х240 пикселей, также с подсветкой. Памяти 32 Мб, но аккумулятор расходуется за 12 часов. Есть слот для карты памяти.
Эти GPS навигаторы представлены на российском рынке и полностью удовлетворяют требованиям любителям туристических походов. Судя по отзывам на форумах, качество этих приборов весьма неплохое. Единственная сложность, с которой вы можете столкнуться – для региона, где вы живете или куда собираетесь в поход, не всегда можно скачать карты. Но этот вопрос разрешим – всегда можно купить коммерческие карты для выбранных вами маршрутов. Остается определиться с тем, какой именно вам нужен электронный помощник в походе и сколько вы готовы потратить на его приобретение.
Пользоваться навигатором не сложно. Если вы знакомы с телефоном, то и этот прибор освоите с легкостью. Высокая функциональность и приемлемая стоимость – это сочетание вполне удовлетворит требованиям как начинающего туриста, так и бывалого любителя походов, вылазок в лес, на природу или на рыбалку. Так что осталось купить GPS навигатор, и – вперед, в поход!
nyusha83.ru
Критерии выбора GPS-навигатора для активного туризма |
|
-
12-канальный параллельный приемник. По сути, все современные навигаторы используют 12-канальные приемники для обработки навигационного сигнала и слежения за спутниками. Одновременный контроль двенадцати спутников позволяет выбирать для подсчета позиции спутники с более сильным сигналом, а также те из них, которые обеспечивают лучший геометрический фактор.
-
Путевые точки (Waypoints). Количество сохраняемых путевых точек должно быть не менее пятисот. Некоторые модели содержат 2000 точек и более. Описание каждой точки включает название (не менее шести символов) и иконку для отображения на карте. Новые приемники серии 60 поддерживают комментарии, которые состоят из двадцати четырех символов и позволяют описать каждую точку более подробно.
-
Треки (Tracks). Путь, пройденный пользователем, всегда автоматически записывается в память приемника. При переполнении памяти новые данные записываются поверх старых, то есть стирается начало пути. Количество сохраняемых точек в треке должно быть не менее 2000. В современных моделях этот параметр увеличен до 10 000. Некоторые приемники позволяют настраивать частоту записи точек, выбрав один из параметров периода записи: автоматически, по времени или по расстоянию между соседними точками. Во многих приемниках Garmin реализована оригинальная функция TrackBack, позволяющая пользователю повторить пройденный путь в обоих направлениях.
-
Маршруты (Routes). Приемник должен поддерживать как минимум 20 маршрутов, состоящих из пятидесяти или более путевых точек. Современные модели приемников компании Magellan позволят конвертировать пройденный путь (трек) в готовый маршрут.
-
Потребление энергии. Чтобы избавиться от лишнего груза, состоящего из дополнительных комплектов батарей, необходимо обратить внимание на характеристики потребления энергии. Один комплект должен обеспечивать работу устройства в течение 15-20 часов (без подсветки). При этом количество и тип используемых батарей также важны. Некоторые приемники работают от двух АА батарей дольше, чем другие от четырех.
-
Размеры и вес. Карманные размеры GPS-приемника и небольшой вес обеспечивают удобство управления одной рукой. Однако стоит учитывать, что небольшие габариты устройства ограничивают размеры экрана.
-
Компьютерный интерфейс. Позволяет сохранять точки, треки, маршруты на компьютере. Можно также загружать в приемник карты, точки, маршруты, сохраненные ранее или полученные от других пользователей GPS-приемников. Большинство приемников, за исключением самых дешевых, имеют возможность соединения с компьютером через COM-порт. В новых моделях есть USB-интерфейс, который работает значительно быстрее.
-
Чувствительная GPS-антенна. Собственная GPS-антенна приемника должна обеспечивать уверенный и надежный прием навигационного сигнала даже в трудных условиях, вызванных густой листвой деревьев, высокими зданиями и т. п. По наблюдениям, характеристики антенны "штырькового" типа (квадрифилярные) лучше встроенных плоских антенн.
-
Водонепроницаемость. Для сохранения работоспособности приемника в условиях повышенной влажности или даже после погружения в воду необходим водонепроницаемый корпус. Некоторые модели приемников способны удерживаться и плавать на поверхности воды.
-
Путевой компьютер. Для представления полной картины пройденного или предстоящего пути необходим вывод статистической информации. Чем больше параметров выводится, тем лучше. При этом во многих приемниках пользователь может сам настраивать поля страниц, выбирая интересующие его данные из предложенного списка: пройденное расстояние, общее время движения, общее время стоянки, средняя и максимальные скорости, направление движения на точку, расстояние до точки, ориентировочное время прибытия в точку, угол отклонения от курса.
-
Картографические возможности. Информация о текущем местоположении в виде значений широты, долготы и отображение местоположения на карте относительно других точек не всегда понятны и удобны для навигации. Необходимо, чтобы приемник содержал или имел возможность загрузки электронных карт. Наличие встроенной базовой карты удобно при ориентировании на незнакомой местности, для которой нет подробных загружаемых карт. Отметим, что встроенная карта России содержит крупные города и магистрали, которые отображаются с большой погрешностью. Стоит обратить внимание на формат загружаемых карт - доступен ли он для пользователей и есть ли возможность самому создавать карты из общедоступных исходных данных.
Дополнительные функции, которые не столь важны, но очень полезны:
-
Внешняя антенна. В автомобиле или яхте под металлической крышей или даже под атермальными стеклами сигналы, подаваемые со спутников, не ловятся. Плохой сигнал наблюдается также в лесу под кронами деревьев, особенно во время дождя. Поэтому для более уверенного приема полезно использовать внешнюю активную антенну, которая служит для усиления принимаемого сигнала. Некоторые серии приемников, например eTrex, не содержат разъемов для подключения внешней антенны.
-
Объем памяти. Рекомендуется как минимум 8 Мб памяти для загрузки электронных карт. Размеры памяти влияют на количество загружаемых карт. Один регион, в зависимости от картографического продукта, может занимать различный объем памяти. Предпочтительной является возможность использования в приемнике съемных недорогих модулей памяти, типа CF или MMC, объем которых может выбирать сам пользователь.
-
Цветной экран. Преимущество цветного экрана перед черно-белым очевидно, но недостатки все-таки присутствуют. Информация, отображаемая на черно-белом экране, удобна для чтения даже в условиях яркого солнечного света. Новые цветные TFT-экраны с низким энергопотреблением, используемые в новых сериях 60C/CS, 76С, Vista/Legend C, лишены этого недостатка.
-
Внешнее питание. При использовании в автомобиле GPS-приемник можно подключить к "прикуривателю" для экономии батареек.
-
USB-порт. Новый универсальный USB-порт позволяет значительно сократить время обмена данными между навигатором и компьютером, а также очень существенно повысить скорость загрузки карт.
-
Электронный компас. Определение направления движения в GPS-навигации осуществляется на основании знания местоположения двух последних точек пути. Таким образом, если произошла остановка либо имело место очень медленное движение, приемник не способен указывать курс на заданную точку. Плохой прием спутниковых сигналов, например, из-за густой листвы деревьев, может увеличить ошибку позиционирования до 100 метров, что делает невозможным поиск в непосредственной близости от точки. В таких случаях может помочь только компас. В некоторых моделях GPS-приемников реализован встроенный электронный компас, который позволяет ориентироваться даже при отсутствии навигационного сигнала.
-
Барометрический высотомер. Та категория пользователей, для которых важно знать не только местоположение на плоскости, но и значения высоты, не могут воспользоваться показаниями GPS-приемника ввиду выдаваемых им значительных ошибок (десятки метров). Поэтому для этой категории можно порекомендовать модели приемников со встроенным высотомером, который служит для корректировки показаний GPS-высоты.
-
Поддержка WAAS/EGNOS. Использование сигналов с орбитальных спутников WAAS (на территории Америки) или EGNOS (в Европе) позволяет повысить точность определения позиции до 1-3 метров. К сожалению, такая возможность недоступна на территории России. И даже если прибор показывает, что один из спутников "в захвате", эту функцию лучше отключить, поскольку определение позиции может не только не улучшиться, но даже ухудшиться. Это связано с тем, что для расчета поправочных коэффициентов, передаваемых со спутников WAAS/EGNOS на Землю и используемых в совместной математической обработке с GPS сигналом, необходима сеть базовых станций. На нашей территории таких станций нет, ввиду этого поправки рассчитываются на основании теоретических выкладок и математических моделей, не подкрепленных реальными данными. Поддержка этих спутниковых систем необходима только для пользователей, путешествующих по странам Европы и Америки.
-
rix.com.ua
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 299
Рейтинг поста:
Ни слова про GLONASS! А ведь сейчас уже и консервативная донельзя фирма "Гармин", тоже стала выпускать приёмники, принимающие сигналы от двух систем одновременно. И поверьте, это их главное достоинство!
Отсюда печальный вывод - статью "скопипастили" откуда-то ещё, причём статья вышла ещё до ввода ГЛОНАСС...
От Алекс Зес:
Это не ляп. Статья посвящена GPS. Будет отдельная статья про ГЛОНАСС.