Показатель за декабрь составил 51,4 пункта. Таким образом, индекс
практически сохранил темпы роста прошлого месяца и оказался лучше
ожиданий экспертов, которые прогнозировали замедление PMI до 51,2
пункта.
Согласно отчету, PMI крупных предприятий сократился за месяц на 0,5
пункта до 52,7, в то время как у среднего бизнеса активность выросла на
1,2 пункта и достигла 50,8. Деловая активность в секторе малых
предприятий снизилась на 0,8 до 46,4.
Как утверждают авторы доклада, в позитивной зоне остались индекс
производства (53,1), а также показатель количества новых заказов (52,8).
Занятость продемонстрировала рост на 0,4 пункта, однако по-прежнему
остается в негативной зоне на уровне 49,2.
Индекс деловой активности (PMI) в непроизводственном секторе
экономики — секторе услуг — в январе вырос до 54,6 пункта, сообщает
Национальный информационный центр логистики КНР. В декабре прошлого года
показатель составил 54,5 пункта.
В позитивной зоне остались индексы количества новых заказов (51,3),
закупочных и отпускных цен (55,1 и 51,0, соответственно), а также индекс
предпринимательских оценок и ожиданий (58,9). Показатель занятости
впервые с октября 2016 года свидетельствует о сокращениях рабочих мест в
секторе — он снизился на 0,2 пункта до уровня 49,8.
Власти Китая всячески поддерживает сферу услуг, чтобы нивелировать
снижение в традиционных отраслях экономики, как тяжелая промышленность.
По итогам прошлого года доля сферы услуг составила 51,6% от общего
объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая.
Составители показателей уточняют, что динамика PMI во многом
продиктована фактором сезонности. Так, 28 января Китай отмечал Новый
год, поэтому деловая активность в экономике начала снижаться в
преддверии этой даты.
Значение PMI и входящих в него субиндексов в 50 пунктов
расценивается экспертами как сохранение активности сектора экономики на
одном уровне. Движение индекса выше этого порога указывает на рост
активности в отрасли, а ниже — говорит о ее снижении.
Индекс активности PMI Китая измеряет уровень ежемесячной активности
менеджеров по закупкам. Каждый месяц вопросники рассылаются на более,
чем 700 предприятий Китая. Представленные данные отражают ответы
предприятий о своих закупках и поставках. Сведения в отношении отдельных
предприятиях не раскрываются.