25.10.2014 г.
Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа - Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид - доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами.
Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения - синхронизировать тело и мозг.
В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого - просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.
Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.
Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование - это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, - говорит Пол Томас. - Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, - говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. - В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»
http://www.za-nauku.ru/index.php
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 130
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
Утверждение неверно в принципе. В статье идёт речь о начальном образовании. Это во-первых.
Во-вторых образование возможно и без компьютерной технологии, если не считать сдачу тестов, но и это можно без компьютера.
А вот утрата навыков работы с литературой, концентрации на речи преподавателя, собственно вербального общения в процессе ответа на уроке, общения с учителями в школе и в быту как раз и способствует развитию дебилоидности, равно как и чрезмерное увлечение электронными играми.
Вот для средней специальной и высшей школы применение этих технологий безусловно оправдано.
Вот к слову; есть популярная компьютерная общеобразовательная программа (или была) американская, кажется - Энкарта..кто знаком.
Вот что она даёт? Обычный дайджест, набор картинок с большим дистрибутивом.
Покажите ученику фильм -"Дом. Свидание с планетой"
Это реальное знание с великолепной наглядностью и всего за два часа. Что, нарушение авторских прав?
конечно, Сорос на подобный фильм грантов не даст.
Статья правильная, хоть и немного запоздала.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Без компьютерной технологии образование вообще невозможно, а попытка обучать без нее равна способу распространения дебилойдов не адекватных условиям. Где и в чем вы увидели преимущество? Ведь даже написание сего поста и то требует компьютерной технологии. Вас не смущает что в данном случае метод противоречит объективной коммуникативной потребности? А должно смущать Я призвал вообще исключить компьютерные технологии? Вроде я выразился достаточно определенно. А по поводу преимуществ. Попросите умножить в уме ну к примеру 17х11 человека который активно пользуется калькулятором в жизни, ну бухгалтера к примеру или продавца, хотя сейчас уже калькулятор не столь и для них актуален. И увидите что вместо того чтобы дать ответ он начнет искать калькулятор, а пример то элементарен. И так увы во всем.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 102
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
Виноват, надо растолковать. Об электронных книгах я не писал здесь, но вообще против их использования в младших классах. Ну попробуйте представить, хотя уже очевидно, что Вы принадлежите к другому поколению и Вам это трудно., что вы держите в руках редкую интересную книгу. Прежде всего - это законченный продукт авторской мысли, а не компиляция всего и вся как в планшете и игры там в числе основных приоритетов
А игры, не все конечно, суть продукт доктрины Даллеса.
Вы знакомитесь с цельным произведением, а детей пичкают дайджестами, отрывками сделанными зачастую людьми далёкими от педагогики.
Что предпочтёт обычный нормальный ребёнок? Ребёнок любит трубочки с кремом а не папу с мамой.
Ответил урок, нажал кнопочку, дал ссылку, молодец, теперь можешь поиграть в стратегию.
Поэтому многие современные дети не знают кто такой Пушкин. Знают фамилию в числе прочих.
Это для зрелых людей Интернет - бесплатный университет и электронная книга для него благо.
Люди, стоящие и стоявшие в авангарде компьютерных технологий это поняли, а для Вас может Фурсенко авторитет?
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Вы уже определитесь о чем ведете разговор. То электронные книги не устраивают, то игры. Теперь вообще против компьютерных технологий.
На портал случайно не через лист бумаги заходите?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
Или не собачья -вопрос воспитания. Вряд ли Вам докажешь обратное здесь и сейчас. Пороюсь в закладках, посмотрю, дам ссылки на более авторитетные публикации.
Вы на вопрос то не ответили..
Уже сейчас заметны последствия компьютерных технологий образования: обезличивание, снижение тех же самых коммуникативных и речевых навыков, и далее..
Это я всё о детях, младшеклассниках. Попробуйте запретить эти проклятые игры или Вы полагаете. что они сильно способствуют гармоничному развитию личности? Не забывайте, что все эти девайсы - всего-лишь современный инструмент, а биологическая сущность человека не менялась тысячелетия
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 8
комментариев 1812
Рейтинг поста:
Согласен полностью... Быстрей бы у нас это поняли, а то все копируют, как обезьяны
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Чушь собачья.
На каком носителе подается информация не имеет никакого значения (попробуйте реально доказать обратное). Проблема в том, что некоторым бумажные книги более привычны, чем электронные. Но это вопрос личный и дело времени. Ведь мало кому в голову придет писать на глиняных табличках, верно? Хотя, если кто-то всю жизнь писал на них - ему и бумага покажется непривычной.
Плюсы цифровой информации, что она не привязана к физическому носителю и может быть доставлена в любое место, независимо от расстояния и числа копий.
Во-вторых, подача цифровой информации может быть интерактивной, чего о бумажном варианте не скажешь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
Без компьютерной технологии образование вообще невозможно, а попытка обучать без нее равна способу распространения дебилойдов не адекватных условиям. Где и в чем вы увидели преимущество? Ведь даже написание сего поста и то требует компьютерной технологии. Вас не смущает что в данном случае метод противоречит объективной коммуникативной потребности? А должно смущать
Вы сами-то, обучались исключительно с помощью компьютерных технологий или всё-таки по книгам и учебником?
Слава Богу, что и в США это наконец тоже поняли и дети элиты начали получать нормальное образование, а не становиться поколением кнопкодавов.
Именно книга развивает целостное восприятие у детей, а к объективной коммуникативной потребности созревший мозг должен переходить в старших классах, ну или раньше, но факультативно. Допускаю исключения вроде Криса Касперски
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Думаю он совершенно прав. Техникой. в том числе компьютерной надо, конечно уметь пользоваться. Но умение легко обходится без нее большой бонус в современном мире. И огромное преимущество.
От Алекс Зес:
Без компьютерной технологии образование вообще невозможно, а попытка обучать без нее равна способу распространения дебилойдов не адекватных условиям. Где и в чем вы увидели преимущество? Ведь даже написание сего поста и то требует компьютерной технологии. Вас не смущает что в данном случае метод противоречит объективной коммуникативной потребности? А должно смущать
--------------------