» » » Физики не знают, что такое время

Физики не знают, что такое время

7-12-2015, 10:31 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (66) | просмотров: (5 732)

ГРАВИТАЦИЯ И КОНТИНУУМ

Общей теории относительности (ОТО) – век. Ее создатель, Альберт Эйнштейн, провозгласил наличие гравитационных волн. С тех пор поймать гравитационную волну пытаются многие. С помощью радиотелескопа Parkes астрономы более 10 лет следят за миллисекундными пульсарами. Эти космические объекты представляют собой выгоревшие звезды, от которых остался лишь нейтронный сердечник, вращающийся с периодом в тысячные доли секунды. Ученые полагают, что гравитационные волны, проходящие между пульсарами, меняют расстояние от них до нашей планеты, и это изменение может достигать 10 м! Но главное – это черные дыры с их гигантскими массами, которые могут сливаться друг с другом, генерируя всплеск гравитации. В созвездии Стрельца каждые 10 дней наблюдаются вспышки мощного рентгеновского излучения.

Рентгеновский телескоп Swift показал в центре Млечного Пути наличие черной дыры с массой в 4 млн солнечных, расположенной в 26 тыс. световых лет от Стрельца. Об этом в сентябре нынешнего года писал журнал Monthly Notes of Royal Astromomical Society. Сотрудники Кембриджа и австралийского университета Монаш опубликовали в Science совместную статью, в которой рассматривается возможность обнаружения гравитационных волн, идущих от бинарной системы супермассивных черных дыр, которых не «видит» Parkes. Астрономы хотят также «прощупать» космический фон наподобие того, что был открыт довольно давно для микроволнового излучения (СМВ – Cosmic Microwave Background). Этот весьма холодный – остывший – фон позволил говорить о состоянии Вселенной через 350–400 тыс. лет после Большого взрыва. Гравитационный фон раскроет природу «Творения» универсума и его состояние в первые мгновения после первичного катаклизма.

КОСМОЛОГИЯ – ЭТО ВОПРОС ВРЕМЕНИ

Атомы в «блинах» в составленной из них вертикальной колонки. Иллюстрации Physorg

Физики не знают, что такое время. Незнание предмета – в данном случае незнание, что такое время, – вовсе не означает, что ученые не могут фиксировать его параметры с максимально возможным разрешением, которое все больше возрастает благодаря использованию современных атомных часов. Когда-то был принят международный стандарт цезиевых часов, определяющих точность секунды с миллиардной долей погрешности. Потом были изобретены атомные ловушки и «фонтанные» часы, в которых частота колебаний определяется с помощью атомного фонтанчика. В августе 2013 года было сообщено о новом рекорде точности, достигнутом с помощью атомов иттербия, помещенных в потенциальные «ямы»-колодцы ячеек оптической решетки. Атомные «часовщики» определяют точность хода как максимально возможное приближение к истинной частоте колебаний электрона наружной оболочки атомов между двумя возможными энергетическими уровнями. Но похоже, что атомные ловушки и световые ячейки скоро станут наследием прошлого. Национальный институт стандартов и технологий (НИСТ) и Университет штата Колорадо в г. Боулдер предложили принципиально новый подход к фиксации атомов. Инженерное решение было связано с использованием не ячеек решетки, а сотни плоских световых «блинов»-дисков, в которые вкраплены атомы изотопа стронция-87.

Новый стандарт позволил регистрировать 430 трлн электронных переходов в секунду! Тем самым рекорд 2013 года был улучшен сразу на 50%. Для повышения точности атомные часы помещают не только в условия практически полного вакуума, но и охлаждают чуть ли не до абсолютного нуля (минус 273 градуса по Цельсию). Это не дает возможности выйти за пределы специализированных лабораторий. Вот почему новая публикация НИСТ в журнале Nature Communications, касающаяся создания часов с секундной ошибкой в 15 млрд лет, привлекла всеобщее внимание. В новых часах также используется колонка сечением 30 мкм, собранная из 400 оптических «блинов». Для коррекции ошибки в вакуумную камеру устройства введены два откалиброванных термометра из платины, повышающих устойчивость системы к тепловому излучению извне. Введение корректирующих термометров и почти полное подавление тепловых возмущений атомов и их электронов позволило новым часам работать при комнатной температуре, что, как уже говорилось, резко повысило точность и надежность их хода. Авторы отмечают, что с помощью «комнатных часов» им удалось зарегистрировать гравитационное возмущение – изменение поля тяжести – при подъеме устройства всего лишь на 2 см! Но это их не удовлетворяет, потому что для повседневной релятивистской геодезии требуется высота не более 1 см! Исследователи обещают новые прорывы не только в квантовой физике, но и в определении отклонений фундаментальных постоянных. А это – астрофизика и космология, а также более глубокая проверка многих положений теорий относительности и определения расстояний до космических объектов.

А.С.

Источник: ng.ru.

Комментарий от редакции:

Придерживаюсь точки зрения  что время  это антропологическая абстракция бытовог уровня. Нет ни прошлого, ни будущего, есть настроящее и только оно. Все остальное параметры скорости процессов которые могут менятся в зависимости от условий. Эту скорость мы и называем время для удобства, так это связано с нашей функцией памяти. К физики процессов это н еимеет отношения.

1. » #26 написал: ПравдоЛюб (7 декабря 2015 15:45)

Все правы и не правы одновременно, включая Алекса, т.к. он элементарно забыл упомянуть, что время - это относительно-абсолютная величина, т.к. в первом случае ей измеряют скорость того или иного процесса, а во втором - его длительность.
    На мой взгляд, Время - это производная от функции, т.е. если сознание - это функция, то время - ее производная. Отсюда возникла необходимость синхронизации процессов в сознании и окружающего мира и за основу были взяты величины текущей реальности. (астрономические явления и пр.) Справедливости ради нужно добавить, что вне сознания, время действительно не существует, т.е. времени для объектного мира не существует, а для субъектного определяется производной от субъекта.

P.S. По заголовку статьи можно было подумать, что физики заработали вывих мозга, пытаясь решить уравнение времени и/или уравнение перемещения во времени. wink
    И это было бы действительно не удивительно, т.к. решить уравнение перемещения в том, что не существует - та еще задача, достойная психиатрической клиники. wink

Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.

2. » #25 написал: Aramida (7 декабря 2015 15:39)

Представила: с самого высокого небоскреба бросили камень, и чем он ближе к земле тем масса его возрастает, потому что возрастает его скорость...но разве время во время падения как то изменилось? нет, как было 2 часа дня так и есть...как сутки шли 24 часа так и идут... время не замедлилось и не ускорилось... То есть получается что мы действительно видим скорость течения процесса...просто у одного камня процесс падения происходит быстрее у другого медленее... Вот так вот друзья у нас нет ни прошлого , ни настоящего, и ни будующего, просто мы все находимся в процессе старения))) wink fellow Предлагаю вращение Земли вокруг своей оси принять не за 24 часа а за 1 час, тогда вместо одного года мы проживали бы 24 , и в 20 лет молодежь бы была глубокими стариками - 480 лет не шутка) wink правда тогда и 480 лет это был бы период молодости) Алекс написал, что время изменения скорости процесса, а мне вот думается не скорости , а изменение течения процесса... скорость то может быть и не изменна, а вот происходящие перемены в самом процессе...

Цитата: rudnev16

А в трехмерных фигурах как время укладывается? надо ли полагать, что трехмерных фигур у нас бы вообще не было бы без времени? и если бы у нас время ускорилось бы, то фигуры бы трехмерные сплющило или растянуло бы?

3. » #24 написал: kai (7 декабря 2015 15:30)

Афанасий 13 полагает, что современные физики склонны к философии. Это глубочайшее заблуждение. Беда современной фундаментальной физики заключается в том, что ею занимаются математики. А математический склад ума не дружит с философией.
    Почему, до настоящего времени, физики не определились в таких фундаментальных понятиях, как Пространство, Материя, Время? Да потому, что эти понятия имеют глубокий философский смысл. Жизненный опыт каждого, огромный массив экспериментальных данных, свидетельствуют о том, что существует объективная реальность которую мы называем пространством. И именно потому, что Пространство лежит в основе всего сущего, я пишу это слово с большой буквы. Пространство обладает тремя свойствами: - безпредельностью, объёмностью, абсолютной пустотностью. Пространство является вместилищем материи. Другой объективной реальностью является Материя. Материя не в нынешнем вульгарном понимании (которая дана нам в наших ощущениях), а в истинном, как совокупность объектов, начиная от мельчайших частиц протоматерии, которые Демокрит назвал атомами и кончая Галактиками, как наибольшими, организованными и структурированными объектами в Космосе. Материя обладает тремя свойствами: - объёмностью (трёхмерностью), пределом делимости и интеграции и непрерывностью движения. Материя заполняет всё Пространство. В Природе существуют только трёхмерные объекты. Времени, как объективной реальности, в Природе не существует. То, что мы называем временем в быту, есть субъективное восприятие нами движения материи во всех её видах и формах, в технике (науке) - сопоставление (соизмерение) двух различных процессов (эталонного и соизмеряемого). Космос вечен и безпределен! До тех пор, пока не будут выброшены на помойку истории такие теории как СТО, ОТО, теория Большого взрыва, такие понятия, как Чёрные Дыры, тёмная Материя, тёмная Энергия, фундаментальная наука не сдвинется с места. Движение вперёд произойдёт только тогда, когда фундаментальной наукой будут заниматься настоящие Философы.

4. » #23 написал: Izobretatel (7 декабря 2015 15:19)

Попытка осознать явление "время" - это один из способов решить задачу "выхода за рамки привычной реальности". Это как "прыгнуть выше головы". Как увидеть мир при жизни таким, какой он виден после выхода из игры "жизнь". Таких задач много. Осознать понятие "формы" и их сочетаний. Понятие "вероятности". Понятие "причина и следствие". Все эти вещи мы не знаем, но отлично в них живём. Время может быть лишь траекторией перемещения по вероятностной плоскости всех возможных событий. Т.е. на плоскости существуют все возможные события, а мы лишь слегка влияем на траекторию перемещения по этой плоскости. Это как один из вариантов понятия "время". В более простом понимании - это фиксация событийной причины и следствия любого минимального процесса, как описано в статье. Но время ещё и описывает вероятность следствия. Что и есть частью траектории в плоскости всех возможных следствий.

Критическое мышление - это способ наращивать новые измерения в изначально плоском мировоззрении.

5. » #22 написал: Barry (7 декабря 2015 15:17)

Aramida,
    почему на массу объекта влияет гравитационное поле, а не вектора времени
    Для начала поставьте всё с головы на ноги! Сначала время, потом масса и наконец гравитация! Время даёт протяжённость, масса - концентрация векторов времени (на горизонте событий чёрной дыры время не исчезает, а все вектора времени объединяются в одном направлении и все двумерные плоскости каждой точки так же объединяются). Гравитация есть следствие концентрации векторов времени!

Самый знатный тролль прописной - АСП! Это недостижимый идеал! Есть к чему стремиться.

6. » #21 написал: Мечтатель (7 декабря 2015 14:48)

Цитата: Aramida
    Трудно разобраться в том, сущность чего мы можем лишь предполагать.
    (Ох уж, это вечное стремление человека - уподобляться богам!)

Жрецам жрецово, плебеям плебсово. (Извините мой русский).

7. » #20 написал: Афанасий 13 (7 декабря 2015 14:36)

Цитата: rudnev16
    Один провозгласил, а другие ловят.

Провозглашать и ловить провозглашённое (особенно, если за это хорошо платят и награждают) - не мешки таскать ))

8. » #19 написал: rudnev16 (7 декабря 2015 14:31)

Barry

Могу конечно ошибаться, но мне тоже так видится.

Один провозгласил, а другие ловят. wink

9. » #18 написал: Aramida (7 декабря 2015 14:22)

Barry,
    -------------------
    Я конечно детский сад, но хочу разобраться, если это так, тогда почему на массу объекта влияет гравитационное поле, а не вектора времени?

10. » #17 написал: Barry (7 декабря 2015 14:14)

Прочитал комменты - сплошной детский сад! Ну хотя бы один серьёзный собеседник! Отзовитесь!!!
    Для затравки:- Масса это сложение векторов времени в одном объекте! Плотность объекта соизмерима с плотностью векторов времени!

11. » #16 написал: Мечтатель (7 декабря 2015 14:14)

Вынужден согласиться с Barry, - время есть, а пространства нет. - Потому то признанного основателя Москвы и прозвали Юрий Долгорукий, а не длиннорукий. Не было у наших мудрых предков понятия пространства, - потому наше Отечество и стало таким огромным. А все эти пространственные глупости к нам, как всегда, с Запада занесло.

Жрецам жрецово, плебеям плебсово. (Извините мой русский).

12. » #15 написал: Афанасий 13 (7 декабря 2015 14:03)

Цитата: Aramida
    то наверняка жили бы вечно)

С точки зрения многих религий, именно так оно и есть

13. » #14 написал: Aramida (7 декабря 2015 13:36)

Если Энштейн прав, и скорость света это-константа, по уравнению, завистимости трех параметров расстояние-скорость-время...между расстоянием и временем устанавливается прямопропорциональная зависимость, то есть при увеличении времени увеличивается расстояние и наоборот...получается что если гравитационное поле искривляет пространство то и время искривляется прямопропорционально...то есть искривление будет равномерным, прямолинейным...все остальное субъективно и зависит от наблюдателей и условий наблюдения...

------------------
    То есть что хочу сказать, что если бы мы умели развивать скорость света, то наверняка жили бы вечно) wink fellow

14. » #13 написал: Афанасий 13 (7 декабря 2015 13:30)

Цитата: Aramida
    И чё тогда физики мудрят?)

Потому, что им за это деньги платят, а ничего другого, кроме как "мудрить" (дурить, вернее, развлекать публику) они не умеют. А кушать-то хочется! ))

15. » #12 написал: маркус (7 декабря 2015 13:26)

Цитата: Мойша Коцман
    зациклилось, и крутится на месте
    не время зациклилось....цикличность применима к материальному(думаю природу можно считать такой)....восприятие времени -это материальная цикличность(день-ночь,зима-лето,молодость-старость),то есть то что воспринимается визуально.....но видимо есть и другие проявления времени-скрытые....так или иначе время тесно связано с материальным миром,из чего выходит ,что как объект время-существует,мера измерения условно имеется,а вот остальные параметры неизвестны.....математика однако....

16. » #11 написал: Aramida (7 декабря 2015 13:17)

Barry,
    -----------------
    И чё тогда физики мудрят?) Да кстати период чего, течения жизни?

17. » #10 написал: Афанасий 13 (7 декабря 2015 13:12)

Цитата: Mariana

Часто бываю в РАН-овских институтах, где развлекаюсь тем, что задаю маститым физикам вопросы: - Что такое пространство? Что такое сила (не математическая формула, а физический смысл понятия)? Видел ли кто хоть кто-то хоть когда хоть один электрон?

А потом просто откровенно ржу им в лицо. Ибо ничего кроме философии в ответ никто из этих физиков ничего сказать не может. Кроме за электрон: отвечают - со вздохом - действительно, никто никогда его не видел, но он есть. Впрочем, то, что "он есть", в данном случае, фактически вопрос ВЕРЫ, а не знания вообще-то... ))

Цитата: Мойша Коцман
    Да нету времени никакого, никуда ничего не бежит..

Бежит. Ибо стареем ((

18. » #9 написал: Мойша Коцман (7 декабря 2015 12:52)

Да нету времени никакого, никуда ничего не бежит.. Давно уже зациклилось, и крутится на месте. Время выдуманное человеком ощущение для обозначения сопутствующих явлений, причём оно ещё к тому же Индивидуально для каждого объекта.

Стереотипность мышления часто мешает делать правильные выводы.

19. » #8 написал: Mariana (7 декабря 2015 12:45)

Цитата: Barry
    Свойство объёма - протяжённость. Его можно оценить только во времени! В данном случае скорость - производная протяжённости!

Вообще-то скорость - производная функции. Физический смысл производной - скорость изменения функции. Время - умозрительная вещь, придуманная для дискретного восприятия, скажем, для детального восприятия всего. Классическая механика описывает процессы с помощью понятия времени. Квантовая механика (глобальные вселенские процессы) пользуется понятием пространства-времени.

20. » #7 написал: Barry (7 декабря 2015 12:44)

Aramida,
    Даже примитивные бактерии в состоянии оценить разницу периодов, а уж человек тем более! И измерить один длительный период меньшим!!! Это и есть измерение времени! А функция у времени одна! (см. ниже)

21. » #6 написал: Афанасий 13 (7 декабря 2015 12:41)

Цитата: Barry
    Свойство объёма - протяжённость. Его можно оценить только во времени!

Протяжённость - это типо пространство. Вся прелесть ситуации в том, что если заглянуть в любой справочник по физике, то из него можно узнать, что эта наука не занимается изучением ни времени, ни пространства. По той простой причине, что не знает, что это такое...
    В общем, жопа есть, а слова - нету... ))

22. » #5 написал: Aramida (7 декабря 2015 12:38)

Мне вот интересно, как можно фиксировать параметры того, чего не знаешь? Где гарантия что это именно параметры того, чего для физиков как бы и нет, и не существует?) Может не имеет смысла приписывать времени те функции которые оно как бы и не должно выполнять... ?

23. » #4 написал: sasha1959 (7 декабря 2015 12:33)

Энергия вечности.
    Время, как вид энергии.
    Что такое время.
    http://victor-male1.livejournal.com/tag/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0 My Webpage

24. » #3 написал: Barry (7 декабря 2015 12:30)

Редакции.
    Время введено для того, чтобы мы могли воспринять объём и все его свойства!
    Свойство объёма - протяжённость. Её можно оценить только во времени! В данном случае скорость - следствие протяжённости! Поэтому и существует только настоящее! Если бы изобрели сверх точный измеритель длинны, не сомневаюсь, что измерение "туда и обратно" давали бы разные результаты!!! Это и есть "гравитационные" волны! Имея в виду двумерность легко объяснить "телепортацию" и "подпространство".

25. » #2 написал: Афанасий 13 (7 декабря 2015 12:16)

"Придерживаюсь точки зрения что время это антропологическая абстракция бытовог уровня. Нет ни прошлого, ни будущего, есть настроящее и только оно... Все остальное параметры скорости процессов которые могут менятся в зависимости от условий. Эту скорость мы и называем время для удобства"

Скорость - это изменение чего-либо во ВРЕМЕНИ. Если времени ОБЪЕКТИВНО нет, то не может существовать и никакой скорости...
    Вы уж определитесь ))

26. » #1 написал: Barry (7 декабря 2015 12:10)

В подспорье редакции.
    На самом деле пространство двумерно для каждой точки нашего пространства! Третья координата появляется вместе со временем! Вектор времени и координаты для каждой точки индивидуален и может менять направление. Для больших объектов вектора могут быть объединены. Время введено для того, чтобы мы могли воспринять объём и все его свойства!
    Несколько примеров:
    - Для точки (отрезка)живущей на прямой есть только две другие точки;
    - Для плоскатика живущего на плоскости есть прямая-его-пространство и несколько отрезков по соседству;
    Вывод - без времени пропадает одно измерение!

Время к обьему отношения не имеет. Время это изменение скорости процессов, но в таком виде оно плохо воспринимаемо, поэтому мы ввели бытовое понимание времени. В реальности же оно не существует. Во всяком случае есть такая версия подхода.