В 2020 году привычки потребителей коренным образом изменились, чему свидетельствуют изменения в работе компаний и организаций по всему миру. По мере того как все больше и больше людей пользуются онлайн-сервисами, растет зависимость от мобильного интернета.
Это можно увидеть в увеличении доли домашних онлайн-сервисов, таких как доставка продуктов питания, где общий товарооборот вырос на 25% только в этом году и составил около 195 млрд долларов. Покупатели очевидно рассматривают удобство как часть современного образа жизни, желая получать услуги на дому вместо того, чтобы самостоятельно ездить в розничные магазины. Это наблюдается во всем мире, а лидером роста является Китай. В настоящее время Китай имеет крупнейший и наиболее быстрорастущий рынок услуг на дому с ожидаемым совокупным годовым ростом в 15%, до 181 млрд долларов в 2024 году.
Хотя мы можем частично переложить вину за это на глобальную пандемию, стоит также учитывать общий контекст последних нескольких лет. Такие модели поведения иногда несут в себе проблемы для организаций, которые из-за технологий не могут найти новых клиентов, но в то же время они открывают ряд интересных возможностей для тех, кто готов исследовать цифровой мир.
Меняющийся мир lifestyle-индустрии
Для того чтобы оставаться актуальными и успешными, компаниям приходится адаптироваться к этим изменениям в сфере доставки продуктов питания и более широких отраслях. Примечательно, что успешные компании в сфере промышленности и образа жизни опираются в своем развитии на технические достижения.
В 2019 году на доставку продуктов питания приходилось около 80% всех заказов еды, однако на ее долю приходилось лишь около 30% валовой прибыли. В последние годы доставка продуктов питания стала настолько популярной, что в 2017 г. в США она составила 70% всех поставок, связанных с продуктами питания. С 2017 года службы доставки продуктов питания вынуждены выявлять слабые места и постоянно адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Эти меняющиеся потребительские тенденции формируют структуру ведения бизнеса онлайн-компаниями. Люди все чаще используют свои смартфоны для поиска, просмотра и заказа еды и других товаров, что создает интерес к высококачественным и персонализированным платформам, таким как Meituan. В частности, компания Meituan демонстрирует, как lifestyle-приложения способны адаптироваться и процветать в условиях меняющегося потребительского рынка. На сегодняшний день superapp является крупнейшей торговой и сервисной платформой, рыночная стоимость которой в октябре оценивается в 250 млрд долларов. Она успешно работает, поскольку проявляет готовность к переходу на цифровые технологии и предлагает услугу, которая нравится потребителям.
Кроме того, во всех секторах наблюдается конкурентоспособный рост других аналогичных сервисов. Например, компания Meituan сообщает, что обслуживает около 460 миллионов пользователей и поддерживает 6,3 миллиона поставщиков услуг, таких как бронирование отелей и рейсов, онлайн-торговля и других новых сервисов.
Помимо повышения спроса в целом потребители все больше знакомятся с новыми технологиями, такими как машинное обучение (МО) и цифровые ассистенты, и поэтому ищут онлайн-платформы, интегрирующие эти возможности.
Компания Huawei предлагает бизнесу возможность создания более эффективных сервисов для своих клиентов
В связи с увеличением количества точек общественного питания и онлайн-платформ электронной коммерции, которые сталкиваются с необходимостью использования мобильных сервисов доставки для охвата большего числа клиентов, конкуренция здесь очень высока. Заказ продуктов питания и необходимых товаров онлайн дает покупателям возможность сэкономить время и энергию, а также зачастую гарантирует огромный выбор вариантов. Huawei Assistance предлагает технологии, необходимые для сохранения конкурентоспособности и актуальности на этом рынке. Прежде всего, ассистент предоставляет потребителям прямой доступ к местным ресторанам и продуктовым магазинам, а также возможность подключения к платформам электронной коммерции; они могут просматривать все доступные товары и услуги в одном месте.
Та же технология используется для предоставления регулярных обновлений и уведомлений о доставке продуктов питания, а также возможность напрямую забронировать стол в близлежащих ресторанах. Это касается также онлайн-покупок и доставки. Не выходя из приложения, пользователи Huawei могут заказать такси к ресторану, использовать одни платежные реквизиты и даже получить информацию о расположении входа в ресторан. По сравнению с традиционной погрешностью GPS в 10 метров, ассистент Huawei способен гарантировать точность позиционирования вплоть до одного метра.
Однако возможности на этом не заканчиваются, поскольку комплект МО от компании Huawei также может быть интегрирован для быстрого поиска онлайн-купонов для любимых ресторанов. За пределами мира доставки продуктов питания и еды на вынос Huawei Assistance также помогает другим ритейлерам развивать свой бизнес с помощью технологий. Ассистент Huawei также способен рекомендовать пользователям рейсы и отели с учетом любых жизненных обстоятельств, включая путешествия, развлечения, работу и семейные нужды.
Технологии Huawei помогают компаниям успешно внедрять новые технологии
В течение следующих нескольких лет потребность в домашних сервисах будет расти, предлагая способным к адаптации компаниям огромный потенциал и возможности.
Чтобы достичь успеха, компании, уделяющие особое внимание масштабу и эффективности, возьмут на себя ведущую роль, демонстрируя свои возможности для адаптации к существующей клиентской базе, а также охвата новых клиентов. Резкие перемены, наблюдающиеся в течение 2020 года, показали, как процветают предприятия, способные подстраиваться к изменениям в потребительском образе жизни.
По мере развития индустрии lifestyle и доставки продуктов питания Huawei стремится помогать компаниям всех форм и размеров идти в ногу с текущими изменениями в отрасли и внедрять новые технологии для достижения успеха в современном онлайн-мире.
Гэвин Кингхолл (Gavin Kinghall), вице-президент международного подразделения компании BD Solutions в Huawei, подробно обсудил эту тему 3 декабря на мастер-классе #EmpowerInnovations "Empowering lifestyle, with Huawei AppGallery" компании Huawei в рамках ежегодной технологической конференции Web Summit.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+